kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Армейский калейдоскоп -внеклассное мероприятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей; развитие творческого интереса к математике. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности. Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей и умений ребят.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                 -создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;                                                      -развивать такие качества, как  умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;                                                                                                                                     - подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;                                                                           - подготовка музыкального сопровождения конкурса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Армейский калейдоскоп -внеклассное мероприятие по математике»

Армейский калейдоскоп. Сценарий математического мероприятия, посвящённого празднику 23 февраля.

Цели: создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения у детей; развитие творческого интереса к математике. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности. Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей и умений ребят.

Задачи: -создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; -развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой; - подготовка вопросов , интересных задач на сообразительность из области математики; - подготовка музыкального сопровождения конкурса.

Оборудование: компьютер, диапроектор, листы бумаги, воздушные шары, фломастеры, тексты военных песен, музыка к песням.

ХОД ПРОГРАММЫ Зал празднично украшен. Звучит спокойная музыка. Ведущий: Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя 
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля, 
Давным–давно был праздник установлен… 
Что говорить, традиция сильна 
Мальчишек поздравляем снова - мы им желаем мира и добра. 
Меняются события и лица, 
И кто – то получает новый чин, 
Но нам, девчонкам, хочется гордиться 
Надежностью защитников страны. 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня в преддверии праздника мы рады видеть вас на познавательно - игровой программе «Армейский калейдоскоп».  Калейдоскоп – постоянная смена явлений, лиц, событий. Так и наши задания будут сменять друг друга. Задания связаны с математическими упражнениями, логикой, смекалкой. Здесь собрались лучшие математики восьмых классов Дербишевской СОШ и Краснооктябрьской СОШ. Мы приветствуем вас песней! ( звучит песня о математике на мотив мелодии из к/ф «Красная шапочка»)

Представьте себе, что вы на час призываетесь в действующую армию нашей страны! Участвуют в игре две команды: «Лётчики» и «Моряки» («Пехота»). (Определяется жеребьёвкой) За победу в конкурсах участники получают баллы, количество которых определит победителя в конце мероприятия.

ВЕДУЩИЙ: Вы попали в разные рода войск, но везде жизнь солдата течёт по одному распорядку.

1 конкурс. «ВЗВОД! ПОДЪЁМ !» В казарме по не писанному закону всякий уважающий себя солдат должен одеться за время равное горению одной спички. Это значит. После поданной команды ребята должны решить за 45 секунд 15 задач. (время сгорания одной спички) Ответы записываются на листе бумаги и отдаются жюри.

*Полторы рыбы стоят полтора рубля, сколько стоят 5 рыб? (5 рублей) *Что больше 8/30 или 8/20? (8/20) *Извлечь , если а 0. (2а) *Арбуз стоит 20 руб. и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 руб) *60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см) *Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4ч) *Периметр квадрата 20 см. Найдите его площадь. (25 см²) *Найдите третью часть от 60. (20) *Найдите корень уравнения х² =-4 (корней нет) *Вычислите ()² ( 3 ) *Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3 чел.) *50 груш это 100%, а 10% сколько груш? ( 5 груш ) *Во сколько раз 1 тонна больше 1 грамма? ( 1 000 000 раз) *Сколько получится 2 - (2:2)·2 ( 0 ) *Найти решение уравнения х² = 9 . ( +3 и -3 )

ВЕДУЩИЙ: После всех необходимых утренних процедур команды направляются в столовую.

2 конкурс. « К ПРИЁМУ ПИЩИ ПРИСТУПИТЬ! » Чтобы съесть все три блюда, нужно выполнить три задания. После выполнения первого задания группа получает второе. После выполнения второго – третье. Меню: 1 блюдо: суп «Солянка». Решить задачу: Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? (200 руб.)

2 блюдо: «Макароны по - флотски» Решить задачу: Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? То есть 1 доллар = 5,5 франков. ( 605 франков)

3 блюдо: «Компот» Решить задачу: Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег всего 2000 рублей. Кто выиграл спор? (никто)

Запасное задание! (ДОБАВКА) Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. 7 (дни недели) 2001 (начало 21 века) 12 (число месяцев в году) 3,14 (значение числа ) 4 (времена года: зима, весна, лето, осень) 365 (число дней в году) 9,8 (ускорение свободного падения) 180 (развёрнутый угол) 13 (чёртова дюжина) 5 (оценка)

ВЕДУЩИЙ: 3 конкурс. «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ! » По порядку чисел рождения становись! (выигрывает та команда , которая быстрее построилась в линию по числам рождения). Отряды, на занятия в учебный корпус шагом марш! ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги по проведённым конкурсам, мы посмотрим сценку «Среднее арифметическое». Слово жюри… ВЕДУЩИЙ: 4 конкурс: «ЗАНЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ» На поле боя случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь. Сейчас, ребята, вы на скорость будете «одевать» противогаз. Это значит: Решить задачу, найти ответ на карточке, прикреплённой к доске. Перевернуть карточку и прикрепить на доске букву, соответствующую числу ответа. Выигрывает та команда, которая быстрее откроет все карточки со словом «противогаз»(10 баллов). Остальные получают очки за количество открытых букв.

П Р О Т И В О Г А З

1 ¼ 0 6 12 7 81 56 100 180

7·8 (56 Г) арифметический квадратный корень из 144 (12 И ) какую часть числа составляют 25% ? ( 1/4 Р ) чему равна сумма углов в треугольнике ? (180⁰ З ) чему равно 3⁴ ( 81 О ) найдите |-6| ( 6 Т ) сколько может быть тупых углов в треугольнике? ( 1 П ) наименьшее трёхзначное число ( 100 А ) бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? ( 7 В ) цифра, которая никогда не может быть первой ( 0 О )

5 конкурс: «СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ». ВЕДУЩИЙ: Каждый солдат должен показать, что ему любое дело по плечу. А тем более спеть песню. Это значит: Командиру отряда построить ребят и спеть любую военную (солдатскую) песню под фонограмму. Слова песни выносятся на экран, музыка звучит с компьютера.

6 конкурс: «НАХОДЧИВОСТЬ». ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы отлично справились с одеванием противогазов. Но настоящий защитник должен обладать ещё и смекалкой. Вам нужно будет на скорость отвечать на вопросы, за каждый ответ – 1 балл.

1.Как называются вооружённые силы государства, все военные силы страны? ( Армия) 2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура) 3.Что у военных на плечах? (Погоны) 4.Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? ( Орден, медаль). 5. Что общего у дерева и винтовки? ( Ствол ) 6.Что общего у мухи и винтовки? ( У винтовки есть прицел, который называется «мушка»)

ВЕДУЩИЙ: Жюри подводит итоги. А я докажу, что вам учиться некогда. (Рассуждение « Шутка»). Смекалка у вас есть, но думаю и не только ведь в дальнейшем конкурсе нужно проявить ещё и меткость.

Отряды! Тревога! Начинаются полевые учения.

7 конкурс: « Стрельбы» Отправляемся на практические занятия по стрельбе. Это значит: Построить на координатной плоскости фигуру по точкам, которые являются корнями квадратного уравнения, ( меньший корень - это абсцисса точки, а больший корень – это ордината точки в системе координат). Кто правильно построит фигуру, у того 100% попаданий, получает баллы за меткость + баллы за скорость.

Команда «Лётчики» САМОЛЁТ

• 5х² - 20х = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (4;0) • 3х² - 12 = 0 (меньший корень – это абсцисса точки, а больший корень – это ордината точки) (-2;2) • 2х² - 16х + 24 = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (6;2) • х² - 12х + 27 = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (9;3) • 1/2х² - 4х = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (8;0) Отдельно от основной фигуры : • 100х² - 100х = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (1;0) • х² - 5х- 14 = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (7;-2) • -х² + 5х = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (5;0) Команда «Моряки» КОРАБЛЬ • 3х²+6х = 0 (меньший корень – это абсцисса точки, а больший корень – это ордината точки) (-2;0) • -х²+9 = 0 (меньший корень – это абсцисса точки, а больший корень – это ордината точки) (-3;3) • х² - 3х + 2 = 0 (меньший корень – это абсцисса точки, а больший корень – это ордината точки) (1;2) • 3х² - 18х + 15 = 0 (меньший корень – это абсцисса точки, а больший корень – это ордината точки ) (1;5) • х² - 9х + 20 = 0 (меньший корень – это абсцисса точки, а больший корень – это ордината точки) (4;5) • 1/2х² - 3х + 4 = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (4;2) • 10х² - 100х+ 160 = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (8;2) • 2х² - 14х = 0 (больший корень – это абсцисса точки, а меньший корень – это ордината точки) (7;0) Стрельбы закончены. Возвращаемся в казармы, но обратная дорога заминирована. 8 кокурс: « МИННОЕ ПОЛЕ» ВЕДУЩИЙ: Вы должны всей командой разминировать участок. Это значит: Надо поднять с пола очередной лист с заданием, решить его и вслух назвать ответ. Если ответ верный, то отряд получает балл, если нет, то балл отнимается. 1 команде: 1) Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52кг и съел первого? (одинаково). 2) Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (единицу). 3) Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной каждые полчаса. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час). 4) Сын моего отца, а мне не брат? (я). 5) В комнате горело семь свечей . Проходил мимо человек. Потушил две свечи. Сколько осталось? (две, остальные сгорели).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО. 1) Правда ли, что уравнение вида ах² + bх + с = 0 - квадратное? (да). 2) Правда ли, что если дискриминант равен нулю уравнение не имеет корней? (нет). 3) Правда ли, что (-7) корень уравнения х² - 7х = 0 (нет). 4) Правда ли, что уравнение х² - 5х + 6 = 0 имеет два корня? (да). 5) Правда ли, что дискриминант уравнения х – 4 = 8 (х + 2) равен 25? (нет).

2 команде: 1) У отца шесть сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца? (7). 2) Чему равно произведение всех цифр? (0). 3) Летела стая уток. Всего пять. Одну убили. Сколько осталось? ( одна, остальные улетели). 4) Дуэт в кубе? (восемь). 5) Маша упросила Медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 кг, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы Медведь не заметил разницы в весе, когда понесёт короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО 1) Правда ли, что уравнение вида ах + b = 0 - линейное? (да). 2) Правда ли, что если дискриминант больше нуля уравнение имеет два корня? (да). 3) Правда ли, что числа 3 и 4 являются корнями уравнения х² - 7х + 12 = 0 (да). 4) Правда ли, что дискриминант уравнения х²+ 9 = 0 равен 0? (нет). 5) Правда ли, что квадратное уравнение не имеет отрицательных корней? (нет).

ВЕДУЩИЙ: Ну вот мы и вернулись в часть. Кто- то понёс потери, кто-то набрал ещё больше очков. Срок службы закончился. Жюри подведёт итоги. А мы все вместе споём песню:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ:

Школьною тропинкой начинается Жизнь, поверь у каждого из нас. И о чем мечтали, все сбывается, Переходим мы из класса в класс. Припев: Светится, светится солнечным лучиком, Светится лучиком школьное окно. Звонко звенит звонок, все бегут на урок, Светится лучиком школьное окно. 2.Трудными нам кажутся задания: То задача, то большой рассказ. Много нужно приложить старания, Чтоб оценки радовали нас. Припев 3. Радостно учиться нам и весело, В каждом классе есть у нас друзья. В праздники и будни будем вместе мы Нам без школы жить никак нельзя. Припев:

ИЛИ Песня на мотив «Мы желаем счастья вам…» Нам без математики нельзя, Математика для нас важна - Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким - Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить.

ВЕДУЩИЙ: Слово жюри.

Приветствуем победителей! Всем огромное спасибо! До новых встреч!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Армейский калейдоскоп -внеклассное мероприятие по математике

Автор: Сафиуллина Людмила Николаевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 410988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства