Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 1 класса за 2015-16 учебный год»
Анализ воспитательной работы
1 класса
за 2015-2016 уч.год
В классе 12 учеников: 3 девочки и 9 мальчиков. Из 12 воспитанников трое обучаются в классе первый год. 4 ребят из неполных семей, двое воспитываются в семье опекунов Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями- 3 ребят. Многие учащиеся из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания-3 детей.
Учитывая вышесказанное, в 2015-2016 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
Осуществлять мониторинг развития классного коллектива(интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;
Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;
Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну;
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Для успешной реализации поставленных задач были выбраны и запланированы следующие формы работы: тематические недели, реализация краткосрочных проектов, беседы, викторины, соревнования, классные часы.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Цель: - вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения учащихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы.
Задачи:
Положительные результаты:
Мониторинг развития классного коллектива (интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;
Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;
Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну,
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
В сообществе с психологической службой школы задача выполнена.
Активное участие учащихся в жизни класса и школы.
Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
Ребята охотно занимаются спортом, принимают участие в спортивных мероприятиях.
Большинство ребят общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время
Охотно участвуют в мероприятиях познавательного характера
Вывод: поставленные задачи оказались эффективными. Положительный результат воспитательного процесса достигнут.
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
на начало года
на конец года
Кол-во учащихся
12
11
Полные семьи
5
4
Неполные семьи
7
7
Семьи группы риска
1
1
Опекаемые
2
1
Многодетные
1
1
Малообеспеченные
10
10
Нуждающиеся
4
4
Внутришк. учёт
1
0
КДН
0
0
Вывод: данные таблицы показывают наличие стабильных результатов. Отрицательной динамики не наблюдается.
3.Анализ занятости учащихся во внеурочное время
а) Карта потребностей учащихся.
1
54%
2.
37%
3
41%
4
46%
5
72%
6
83%
7
21%
1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.
2.В труде. 6.В игре.
3.Эстетическая. 7.В чтении.
4.Общение со сверстниками
Вывод: анализ карты потребностей учащихся показывает, что наиболее высоки потребности в спорте. игре.
1. Посещение кружков.
87%
2. Рисование.
84%
4. Просмотр передач.
76%
5. Прогулки на улице.
100%
7. Чтение книг.
21%
б) Занятость учащихся во внеурочное время.
4. Анализ развития коллектива:
С целью формирования сплочённого, дружного классного коллектива воспитанники участвовали в следующих мероприятиях:
Участие класса в мероприятиях
Мероприятие
Проделанная работа
Тематическая неделя ОБЖ «Учись на чужих ошибках»
Конкурс рисунков ,эстафета, игра по ПДД
Тематическая неделя осени
Конкурс поделок, выставка – конкурс «Осенний букет», литературно-музыкальная гостиная
Неделя литературы, посвящённая году литературы в России
Литературно-музыкальная гостиная
Славный праздник «Новый год»
Изготовление костюмов. Разучивание стихотворений. Конкурс снежинок
Тематическая неделя увлечений и хобби
Конкурс рисунков, фестиваль проектов «Мои увлечения», выставка поделок
Тематическая неделя экологии
Конкурс рисунков, стихов. Выставка плакатов
Тематическая неделя «8 марта –день чудесный»
Изготовление подарков
. Разучивание стихотворений.
Тематическая неделя космоса «Звёздная галактика»
Участие учащихся
Конкурс поделок, Конкурс рисунков
Тематическая неделя здоровья
Выставка листовок, «Весёлые старты», акция «Здоровым быть здорово
Вывод: участие класса в различных мероприятиях способствовалоформированию дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело;развитию фантазии, раскрытию индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
5. Анализ развития учащихся класса:
а) Карта мониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса
(конец года – апрель ,2016)
№ п/п
Ф.И. учащегося
Культура поведения(общения)
Ответственность
Организованность
Трудолюбие
Интерес к знаниям
Общественная активность
Честность
Скромность
Общий
уровень воспитанности
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
1.
Анищенко Д.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2.
Безель И.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3.
Брагин А..
+
+
+
+
+
+
+
+
4.
Канафина Ж.
+
+
+
+
+
+
+
+
5.
Кондратьев .
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6.
Королёв В.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7.
Креберт А.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8.
Маношкин С.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
9.
Матюшов Г.
+
+
+
+
+
+
+
+
10.
Пенно С
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
11.
Петелина К.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
12.
Сутин Н..
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Вывод: анализ карты и диаграммымониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса
на конец года показывает, что 10 учащихся имеют средний балл (2) уровня воспитанности; 2 учащихся –низкий (1) балл: Анищенко Д, Безель И.
6. Анализ работы с родителями
Цель данной работы: - создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе, среди трех участников педагогического процесса.
Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года инициативная группа родителей интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.
Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
Для плодотворной работы в начале учебного года было предложено:
Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;
Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;
Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.
Для развития педагогического сознания родителей были предложены:
тематические родительские собрания,
встречи с психологом в Родительской гостиной,
индивидуальные беседы и консультации в различных формах
Вывод:Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.