kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы 1 класса за 2015-16 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет коллегам систематизировать и проанализировать воспитательную работу в классном коллективе за год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 1 класса за 2015-16 учебный год»

Анализ воспитательной работы

1 класса

за 2015-2016 уч.год

В классе 12 учеников: 3 девочки и 9 мальчиков. Из 12 воспитанников трое обучаются в классе первый год. 4 ребят из неполных семей, двое воспитываются в семье опекунов Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями- 3 ребят. Многие учащиеся из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания-3 детей.

Учитывая вышесказанное, в 2015-2016 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • Осуществлять мониторинг развития классного коллектива(интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;

  • Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну;

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.


Для успешной реализации поставленных задач были выбраны и запланированы следующие формы работы: тематические недели, реализация краткосрочных проектов, беседы, викторины, соревнования, классные часы.


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:


Цель: - вырабатывать самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях, повышать уровень потребностей и интересов через создание оптимально комфортных условий самовыражения учащихся путем согласованной коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

Положительные результаты:

  • Мониторинг развития классного коллектива (интересы, способности, микроклимат в коллективе), родительской общественности;


  • Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся;


  • Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученные дела;



  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну,



  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.


В сообществе с психологической службой школы задача выполнена.

Активное участие учащихся в жизни класса и школы.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Ребята охотно занимаются спортом, принимают участие в спортивных мероприятиях.

Большинство ребят общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время

Охотно участвуют в мероприятиях познавательного характера



Вывод: поставленные задачи оказались эффективными. Положительный результат воспитательного процесса достигнут.



2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.


на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

12

11

Полные семьи

5

4

Неполные семьи

7

7

Семьи группы риска

1

1

Опекаемые

2

1

Многодетные

1

1

Малообеспеченные

10

10

Нуждающиеся

4

4

Внутришк. учёт

1

0

КДН

0

0


Вывод: данные таблицы показывают наличие стабильных результатов. Отрицательной динамики не наблюдается.












3.Анализ занятости учащихся во внеурочное время



а) Карта потребностей учащихся.

1

54%


2.

37%


3

41%


4

46%


5

72%


6

83%

7

21%









1.Общение со взрослыми. 5.В спорте.

2.В труде. 6.В игре.

3.Эстетическая. 7.В чтении.

4.Общение со сверстниками


Вывод: анализ карты потребностей учащихся показывает, что наиболее высоки потребности в спорте. игре.


1. Посещение кружков.

87%

2. Рисование.

84%

4. Просмотр передач.

76%

5. Прогулки на улице.

100%

7. Чтение книг.

21%

б) Занятость учащихся во внеурочное время.











4. Анализ развития коллектива:

С целью формирования сплочённого, дружного классного коллектива воспитанники участвовали в следующих мероприятиях:

Участие класса в мероприятиях

Мероприятие

Проделанная работа

Тематическая неделя ОБЖ «Учись на чужих ошибках»

Конкурс рисунков ,эстафета, игра по ПДД

Тематическая неделя осени

Конкурс поделок, выставка – конкурс «Осенний букет», литературно-музыкальная гостиная

Неделя литературы, посвящённая году литературы в России

Литературно-музыкальная гостиная

Славный праздник «Новый год»

Изготовление костюмов. Разучивание стихотворений. Конкурс снежинок

Тематическая неделя увлечений и хобби

Конкурс рисунков, фестиваль проектов «Мои увлечения», выставка поделок

Тематическая неделя экологии

Конкурс рисунков, стихов. Выставка плакатов

Тематическая неделя «8 марта –день чудесный»

Изготовление подарков

. Разучивание стихотворений.

Тематическая неделя космоса «Звёздная галактика»

Участие учащихся

Конкурс поделок, Конкурс рисунков

Тематическая неделя здоровья

Выставка листовок, «Весёлые старты», акция «Здоровым быть здорово

Вывод: участие класса в различных мероприятиях способствовало формированию дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело; развитию фантазии, раскрытию индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

5. Анализ развития учащихся класса:

а) Карта мониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса

(конец года – апрель ,2016)










п/п







Ф.И. учащегося






Культура поведения(общения)



Ответственность



Организованность



Трудолюбие

Интерес к знаниям



Общественная активность



Честность



Скромность

Общий

уровень воспитанности

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.

Анищенко Д.



+



+



+


+




+



+



+


+




+

2.

Безель И.



+



+


+




+


+



+




+



+



+

3.

Брагин А..



+



+



+


+



+




+


+




+




4.

Канафина Ж.



+



+



+



+



+



+



+



+




5.

Кондратьев .


+



+



+



+



+



+



+



+



+


6.

Королёв В.


+




+



+



+



+



+


+



+



+


7.

Креберт А.


+



+



+



+



+



+



+



+



+


8.

Маношкин С.


+




+



+


+




+



+


+



+



+


9.

Матюшов Г.


+




+





+



+



+



+



+



+


10.

Пенно С

+



+





+

+




+



+



+



+


+

+


11.

Петелина К.


+




+



+


+



+



+



+



+



+


12.

Сутин Н..

+



+




+


+




+



+



+



+


+




































































Вывод: анализ карты и диаграммы мониторинга уровня воспитанности учащихся 1 класса

на конец года показывает, что 10 учащихся имеют средний балл (2) уровня воспитанности; 2 учащихся –низкий (1) балл: Анищенко Д, Безель И.



6. Анализ работы с родителями

Цель данной работы: - создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе, среди трех участников педагогического процесса.



Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года инициативная группа родителей интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.

Родители в большинстве положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.

Для плодотворной работы в начале учебного года было предложено:

  • Ознакомление с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой и классом;

  • Ознакомление с психолого- педагогическим просвещением родителей;

  • Ознакомление с планом воспитательной работы на учебный год.



Для развития педагогического сознания родителей были предложены:

  • тематические родительские собрания,

  • встречи с психологом в Родительской гостиной,

  • индивидуальные беседы и консультации в различных формах



Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Анализ воспитательной работы 1 класса за 2015-16 учебный год

Автор: Щербакова Наталья Влвдимировна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Анализ воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(29) "analiz-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "142939"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418394616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-11 класса 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_11_klassa_2023_2024_uchebn"
    ["file_id"] => string(6) "652412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717870779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства