kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы класса

за  2013-2014 учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию  всесторонне  развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям  подростков. 

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы »

Анализ воспитательной работы класса

за 2013-2014 учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. 
За прошедший год было проведено 20 тематических классных часов , 30 бесед и инструктажей по самым разным вопросам , касающихся правил поведения в обществе по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Я – гражданин России», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»;  по эстетическому воспитанию и этикету «Что такое красота?», «Я- будущий мужчина», «Мой внешний вид»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Классные часы, инструктажи и беседы проводились с помощью психолога Анфиловой Св. Вл. и социального психолога Киселёвой Е.В., также медицинских работников и родительского комитета
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном ... году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года .5 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» Это такие учащиеся как Фокин Артём, Хайров Марат, Кудряшова Ирина, Маринина Анастасия, Павликов Эдуард. Ганин Алексей окончил 11 класс с одной «3» по русскому языку Это значительно выше предыдущего показателя, который равен. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В 2013-2014 учебном году изменился настрой класса к процессу обучения в средней школе, повысилась мотивация у учёбе.

Выпускники были вовлечены в подготовку и организацию общешкольных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «День Победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя немецкого языка», за что многие получили почетные грамоты от учителей предметников (Хайров Марат, Фокин Артём, Маринина Анастасия, Кудряшова Ирина, Атласова Анна.). Фокин Артём, Кудряшова Ирина, Казаков Максим, Хайров Марат, Павликов Эдуард, Ганин Алексей, Реймер Павел представляли школу на уровне города и принесли неплохие результаты. Фокин Артём –I место в конкурсе чтецов «Ещё раз про любовь» , Павликов Эдуард-I место в военно-спортивной игре «Зарница». За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами большинство учащихся класса. Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих.. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились умения влиять на социум. В итоге у большинства выпускников сформировалась культура жизненного самоопределения.

К сожалению в классе был ученик «группы риска» Рыжов Александр,но с ним проводилась систематическая работа совместно с администрацией школы, родителями. Он постоянно вовлекался в работу классного коллектива: посещал по возможности классные часы, получал поручения, с которыми справлялся С его родителями постоянно поддерживала школа, классный руководитель тесный контакт . Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Саша адекватно воспринимал советы, старался их выполнять .К концу учебного года было рекомендовано снять Рыжова Александра с учёта .

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году часть учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: танцевальном (Троепёрстов К.), в военно-патриотическом объединении «Беркут (Павликов Э., Зайцева И., Реймер П., Ганин А.) волейбол (Атласова А., Кудряшова И.)


4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе почти не мнялся на протяжении всего года. Он уже сформировался. Дети стали более терпимы друг к ругу, помогали друг другу в сложные периоды. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не было неприязни . Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, , празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года класс пополнился двумя обучающимися . Из школы №15 пришли Виноградова анастасия И Тихонов Алексей. Они успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней нашли себе друзей..

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 6 классных родительских собрания по плану: Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Реймера Павла и Яшновой В. Не посетили собрания ни разу. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня выпускника,, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и их здоровье, внешний вид и др.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. Родители адекватно реагировали на звонки, которых было немало со стороны классного руководителя. Проводилась индивидуальная работа с теми родителями, чьи дети по каким-то причинам пропускали учебные занятия. Большую помощь в данном вопросе оказывал родительский комитет, возглавляемый Павликовой Ольгой Владимировной.

6. Анализ организации работы с учителямипредметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения подготовки выпускников к ЕГЭ.Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Учителя-предметники приглашались на родительские собрания, где совместно с родителями вырабатывали единые требования к выпускникам . Коллеги-предметники отвечали на анкету «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

7.Профилактика правонарушений

В классном коллективе, несмотря на то. что с «правонарушениями» встреч не было,( за исключением Рыжова Александра) велась определённая работа по их профилактике среди несовершеннолетних, которая была направлена на совместную деятельность как обучающихся так и родителей.

  1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни. Поэтому со стороны классного руководителя велся ежедневный контроль за успеваемостью , что позволяло своевременно принимать меры.

  2. Борьба с пропуском занятий без уважительной причины – второе важное звено в воспитательной работе, обеспечивающее успешную профилактику правонарушений. Регулярные звонки родителям , выяснение причин отсутствия старшеклассника давали положительные результаты в работе.

  3. Пропаганда здорового образа жизни – третье условие профилактики правонарушений, которое в системе присутствовало в работе со старшеклассниками. Современные дети испытывают потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни. Они с нескрываемым интересом участвовали в классных часах «Пиво и пивной алкоголизм»,

«Профилактика употребления курительных смесей», «Опасности, подстерегающие нас», «Мы выбираем жизнь» и др.

  1. Правовое воспитание среди обучающихся и их родителей.

Проводились родительские собрания

а)»Здоровый образ жизни. Миф или реальность?»

б) «О курении и ответственности родителей за нарушение закона о курении», введённом в июне 2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Анализ воспитательной работы

Автор: Астафимова Людмила Владимировна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(77) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-2012-2013-uchiebnyi-ghod-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106827"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403093843"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства