kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы отражает работу с ученическим коллективом за учебный год по всем приоритетным ннаправлениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год»


Анализ воспитательной работы

в 10 - 11 классах за 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Тарабрина Л. Г.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Работа воспитательного процесса в 10-11 классах строилась на основе плана воспитательной работы школы и с задачами воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год .

Цель: создание условий для формирования творчески развитой, социально-ориентированной личности, обладающей морально-нравственными устоями, способной к самоопределению, к целостному восприятию картины мира.

Задачи :

- создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого воспитанника;

- формирование мотивации здорового образа жизни через участие в разнообразных видах учебной и внеклассной деятельности;

- развивать чувства долга и ответственности перед окружающими и Отечеством;

- способствовать духовно – нравственному совершенствованию учащихся;

- предоставить информацию о современном мире профессий и профессиональной ориентации;

- оказать педагогическую поддержку в подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ.

В своей работе опиралась на нормативно-правовые документы:

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Конвенция о правах ребенка.

3.Конституция Российской Федерации.

4.Федеральный государственный стандарт общего образования (ФГОС).

5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

6.Концепция профильного обучения на старшей ступени образования.

7.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

8.Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они позволяют сформировать активную жизненную позицию, гражданское самопознание, навыки здорового образа, толерантного сознания. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся. Исходя из задач, комплекс мероприятий на группе дифференцирован с учетом личностного подхода.

За прошедший год в рамках реализации цели и задач использовались следующие формы работы:

- беседы;

- тематические классные часы;

- формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общеш -кольные мероприятия, спортивно-оздоровительные мероприятия);

- экскурсии;

- имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношения;

- ролевые игры;

- практикумы;

- информационно-просветительные часы;

- анкетирование, тренинги, групповые занятия;

- индивидуальные консультации в целях социально- правовой помощи;

В работе использовались следующие методы работы:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- проблемно-поисковые;

Учебно-воспитательная работа в классе велась по плану приоритетных направлений, по каждому направлению разработаны конкретные цели и задачи:

- духовно-нравственному воспитанию;

- гражданско-патриотическому воспитанию;

- здоровьесберегающему воспитанию;

- экологическому воспитанию;

- трудовому воспитанию;

- профориентационной работе;

- работа с родителями.

Поставленные перед классным коллективом в прошлом году задачи, можно считать выполненными.

Анализ развития коллектива класса.

В 10 классе на начало учебного года было 5 человек, во втором полугодии выбыла Костина В. и осталось:1-девочка, 3-мальчика. В 11 классе 4 человека:1-девочка, 3-мальчика. В результате обьединения классов атмосфера в группе доброжелательная.

Социальный статус группы достаточно низок:1 человек из полной семьи- Воробьев А.(11кл.), 1человек- статусный Якимец В.(11кл.), 6 человек- из неполных семей.

Материальные и жилищно-бытовые условия у учащихся удовлетворительные,кроме Глушко В., Лемента А.

Социально-психологические условия в семьях Глушко В., Лемента А. требуют особого внимания.

По результатам диспансеризации физическое развитие учащихся класса соответствует возрасту, имеют ослабенное здоровье Горбатюк А., Туманский Л.

Учащиеся 10 класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. Учащиеся Глушко В.,(10кл.),Лемента А.(11кл.),Воробьев А.(11кл.),Горбатюк А.(11кл.) и родители не мотивированны на учёбу.

В классе существует актив, в него входят ребята, которые принимают активное участие в делах класса и школы. Есть ребята, занимающие пассивную позицию- Василюк Г., так как она считает, что это мешает ей учиться. Лидерскими задатками обладает Катранжи В., Горбатюк А., Якимец В. При определённых обстоятельствах и чёткой мотивации, в определённых мероприятиях, ситуациях становятся лидерами Воробьев А.,Лемента А.Эти ребята могут быть положительными и отрицательными лидерами.

Основными причинами пассивности ребят является:

- насыщенная жизнь вне школы;

- неадекватная самооценка, расхождение с реальным статусом ;

- соответствующая установка родителей.

В группе выделяется так называемая группа риска, в нее входят вновь прибывшие Воробьев А., Лемента А., которые пришли с «багажом» проблем с законом, с учебой, требуют особого внимания, индивидуального подхода буквально во всем, особенно Лемента А., который «одел» маску «безразличия», а по сути мальчик добрый, трудолюбивый, заботливый, но «потерялся» в жизни и не нашел поддержки, не верит людям. Используя индивидуальные беседы, дискуссии на различные темы, проявив заботу, внимание, удалось немного достучаться к Артему, но полностью изменить его взгляды на жизнь, окружающий мир за полгода не удалось.

Взаимоотношения между учащимися сложились доброжелательные. Нет изолированых и отвергнутых, у каждого есть друзья и приятели.

Социальный педагог Белякова М.А., используя методику по определению уровня конфликтоустойчивости личности, позволила выявить основные стратегии поведения в потенциальной зоне конфликта – межличностных спорах и косвенно определила, что:

-Глушко В., Катранжи В., Василюк Г. – средний уровень конфликтоустойчивости, они ориентированы на компромисс, избегания конфликтов;

-Туманский Л. – низкий уровень конфликтоустойчивости, свидетельствующий о выраженной конфликтности.

Исходя из диагностики, с Туманским Л. проводились индивидуальные беседы по коррекции поведения в спорных ситуациях.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

В воспитательной работе уделялось внимание организации содержательного досуга с учетом интересов, потребностей, способностей. Посещали кружки на базе школы:

- кружок «Шахматный» Туманский Л., Катранжи В., Глушко В.;

- кружок «Теоретические основы химии» Василюк Г.,Катранжи В.,Якимец В., Костина В.;

- кружок «Школьный хор» ГорбатюкА., Катранжи В.;

- кружок «Литературная гостиная» Якимец В.;

- кружок «Спортивный»(частный) (по ходотайству Соц. центра молодежи, наставника Морозова В.В.) Воробьев А.,Лемента А.

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей, невозможно утверждение, самоутверждение, чуткое отношение к товарищам. На основе ктд , как комплексных средств воспитания, решаются задачи развития разных сторон учащихся

Учащиеся 10-11 классов участвовали во всех общешкольных мероприятиях «Наши таланты», «Фильм, фильм», «Агитбригада по ПДД», «Праздник Осени», «Шоу талантов», «Песни войны» и др., в конкурсах плакатов, стенгазет, социальных реклам, акциях «Черное море», «Подари улыбку миру», «Строчка+строчка=письмо родной школе» и др., проводили общешкольные тематические линейки «Согласие сегодня-мир навсегда» и др.

Свои творческие способности проявили Катранжи В., Якимец В.,Горбатюк А.На «Шоу талантов» Туманский Л.занял первое место, для него это была победа над самим собой.Удалось привлечь Воробьева А. к участию в выпуске стенгазет, плакатов, а также в подготовке художественного номера к дню именинника, он был восхищен тем, как он исполнил песню и своим внешним видом, он поверил в себя.

Анализ работы органов самоуправления.

В классе в начале учебного года была создана система самоуправления:

староста – Катранжи В.

учебный сектор – Василюк Г.

спорт-сектор – Воробьев А.

культмассовый сектор – Якимец В., Катранжи В., Василюк Г.

сектор дисциплины - Глушко В., Катранжи В.

сектор полезных дел и труда – Горбатюк А., Лемента А.

Ребята активно включились в работу классных и общешкольных комиссий. Якимец В., Василюк Г совместно с библиотекарем Турубарой Т.В. проводили рейды-проверки учебников «Операция книга».

Эта форма работы помогает осуществлять воспитание у учащихся чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает определить свое место в коллективе.

В школьном самоуправлении возглавляли :

министерство порядка – Катранжи В.

министерство печати и информации . – Якимец В.

В процессе развития ученического самоуправления проявилась тенденция: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности .

Анализ развития учащихся класса.

Работая в тесном контакте с психологом Хулапой Е.В. и соц. педагогом Беляковой М.А. проводилось анкетирование и диагностика учащихся по различным направлениям :

- диагностика «Уровень воспитанности»

- диагностика «Изучение мотивации обучения школьников М.В.Калинина»

- диагностика «Изучение социализированности личности учащегося М.И.Рожковым »

- анкета «Определение психологического климата в коллективе Л.Г.Федоренко»

- методика «Конфликтоустойчивость воспитанников»

В работе использовались рекомендации направленные на повышение уровня воспитанности, ответственности, чувства долга, развития коммуникативных и организаторских проявлений по каждому учащемуся.

Проанализировав , можно сделать вывод :

- высокий уровень воспитанности имеют следующие учащиеся – Катранжи В., Туманский Л., Якимец В.;

- выше среднего уровень воспитанности у Василюк Г., Глушко В., Горботюк А.;

- средний уровень воспитанности у Воробьев А., Лемента А.

Уровень развития познавательных интересов в классе соответствует на данном этапе. Анализ успеваемости и качества знаний в 10 кл. показал следующие результаты: успеваемость – 100 %, качество знаний – 75 %, 3чел. закончили на «4»и «5» Василюк Г., Туманский Л., Катранжи В.,1 чел. на «4» и «3» - Глушко В. В 11кл.: успеваемость-100%, качество знаний-25%, 1чел.закончил на «4» и «5» Якимец В., на «4» и «3» - Горбатюк А., Воробьев А.,Лемента А..

Исходя из обработанных данных Беляковой М. А. по диагностике «Изучение мотивации обучения школьников М.В. Калинина», видим, что Лемента А. имеет очень высокий уровень мотивации обучения, Воробьев А.-высокий уровень мотивации. В силу сложного характера, манеры поведения педагоги не смогли к Лемента А. найти подход, хотя это было возможно, учитывая ,что в классе было 4 человека. Воробьев А. проявил интерес к учебе, улучшил свои результаты по многим предметам, выполнял дополнительные задания, у него есть потенциал, но ему нужен контроль со стороны взрослых

Среди учащихся есть победители школьных предметных олимпиад :

Василюк Г. , Катранжи В.- грамота по математике;

Катранжи В.- грамота по нвп ;

Горбатюк А., Катранжи В.,Василюк Г.- грамота по обж.

Педагоги отмечают в 10 классе высокий уровень заинтересованности ребят в результатах обучения, в развитии самоконтроля, самоанализа. Уделялось большое внимание разделу «учеба», включая в себя координацию усилий по вовлечению учащихся Воробьева А., Горбатюка А., Лемента А. в процесс обучения, создания ситуации успеха, организовывалась работа дополнительного образования (индивидуальные консультации, факультативы, кружки), подготовка к егэ. Постоянно велся мониторинг успеваемости, беседы с родителями Глушко В., Горбатюк А., Воробьевым А., Лемента А., посещение на дому, приглашались в школу на беседу родители Воробьева А., Лемента А.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Учитывая возрастные особенности учащихся в учебно-воспитательном процессе для формирования мотивации здорового образа жизни, нравственной культуры, правового просвещения учащихся, патриотического воспитания, для создания информационного поля в профессиональном само- определении, в подготовке к гиа использую инновационные технологии :

-творческие задания;

-интерактивные упражнения и задания;

-работа в малых группах;

-ролевые, обучающие, деловые игры;

-использование видеоматериалов, интернета;

- социальные проекты;

- использование общественных ресурсов.

Все эти методы способствовали индивидуальному и творческому развитию учащихся, сплочению коллектива, развитию познавательных интересов.

Профессиональная ориентация являлась приоритетным направлением воспитательной работы – подготовить к выбору пути дальнейшего образования, выбору профессии. С обучающимися выпускниками был введен час психолога «Познай себя» (по понедельникам), который вел школьный психолог Е.В.Хулапа. С учащимися проводились индивидуальные консультации, беседы, анкеты, тесты. Индивидуальный план работы психолог составила с Лемента А., учитывая его взгляды на жизнь, темперамент.

Социальный педагог М.А.Белякова вела элективный курс «Я выбираю профессию».

С целью формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии, формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены серия занятий по профориентации индивидуальные консультации, тесты, тренинги, анкеты, видеоролики о профессиях, встречи с представителями профессий повар, юрист, мед.сестра, врач-стоматолог, беседы с элементами игры «Что может помочь в планировании карьеры», «Формула выбора профессии», «Новое время-новые профессии», проф.игра «Ярмарка профессий» и др.

Хочется отметить, что почти все определились с выбором дальнейшего жизненного пути, кроме Лемента А., продолжать обучение не планирует -будет работать.

По результатам проведенных исследований выяснила, что большинство учащихся способны правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, у многих повысилась уверенность в себе и в своих силах.

Анализ результативности индивидуальной работы.

Работая с учащимися в классе всегда стаёт вопрос: «Как недостатки ребёнка превратить в отправную точку его жизненных побед, какой ключик откроет дверь к взаимопониманию и взаимному сотрудничеству?»

Наиболее эффективными формами являются постоянные индивидуальные беседы, внеклассные совместные мероприятия

Группа учащихся: Лемента А., Воробьев А., Горбатюк А., Глушко В. требуют повышенного педагогического внимания. Они склонны к саморазрушительному поведению, имеют ограниченные интересы к знаниям, не всегда принимают критику и советы старших. Лемента А., Воробьев А. непосредственны в общении с другими, чувствуют своё превосходство над другими. С этими учащимися проводились индивидуальные беседы, которые помогали бы преодолевать свои недостатки, этих детей посещали на дому, давали рекомендации родителям для того, чтобы помочь им. Каждый поступок ребёнка анализировался индивидуально, а иногда и с родителями.

Анализ взаимосвязи с педагогическим коллективом.

Согласно задачам развития классного коллектива были проведены часы общения по привлечению внимания и заинтересованности обучающихся к изучению школьных предметов общеобразовательной системы.

Поддерживание связей с учителями-предметниками, индивидуальные беседы по вопросам успеваемости в четвертях, проведение ситуационных часов общения по успеваемости, отслеживание в системе накопляемости оценок, доведение информации до родителей через дневник, по телефону, участие в предметных олимпиадах, работа на смп - позволили контролировать подготовленность обучающихся на уроках, их участие в образовательном процессе, своевременно вести профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости и пропускам.

Ежедневно контролирую посещение дополнительных заданий по предметам, записи в тетрадях.

Деятельность по оказанию помощи в учёбе включала в себя совместную работу с учителями предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял своевременно информировать родителей, организовывать контроль посещений дополнительных занятий. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися Горбатюком А.,Глушко В., Воробьевым А.,Лемента А. Работа проводилась согласно рекомендациям анализа анкет и диагностики. Это обогатило учащихся интересными знаниями и мотивировало на исследовательскую деятельность.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В работе с родителями учащихся выделяю несколько направлений:

1. Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

2. Выработка единства требований в воспитании ребёнка со стороны семьи и школы.

3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

Основными формами работы с семьёй являются индивидуальные и групповые.

Групповые формы работы с родителями: родительские собрания, встречи с учителями, администрацией, медиками, психологом, социальным педагогом.

К индивидуальным формам можно отнести беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семей на дому. Индивидуальная работа велась с родителями Воробьева А., Лемента А., Горбатюка А. Родителям по мере необходимости оказывалась психологическая и методическея помощь.

Выводы :

Анализ воспитательной работы показывает, что проводимая работа способствовала интеллектуальному, нравственному становлению личности.

Учащиеся определились с выбором учебного заведения, имеют намерения поступать в средние специальные заведения.

Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:

- чёткое планирование мероприятий;

- хорошие отношения с ребятами и их родителями;

- плодотворное сотрудничество с зам. по ВР Р.В.Ермолаевой, психологом Е.В.Хулапой , учителями, социальным педагогом М.А. Беляковой.

Мешало работе – разногласие с некоторыми родителями .

Используя индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяло мне «дойти до каждого», быть рядом с ним и чуть-чуть впереди, чтобы научить их жить, добиваться успеха в беспокойном мире, обьяснить, что трудности закономерны, и что преодолевая их, мы приобретаем нравственные ценности и жизненные ориентиры. Весь педколлектив сумел согреть души затерявшихся детей Воробьева А., Лемента А., а это для педагога самое главное.

Задачи на следующий год:

- развивать нравственную самооценку учащихся , готовить их к самовоспитанию, самоанализу, профориентации;

- посещать уроки по тем дисциплинам , по которым предстоит сдача ЕГЭ , разнообразить формы работы с учителями-предметниками;

- развитие ученического самоуправления;

- популяризация здорового образа жизни.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год

Автор: Тарабрина Лариса Георгиевна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(77) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-2012-2013-uchiebnyi-ghod-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106827"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403093843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Анализ  воспитательной работы МБОУ СОШ №4   п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(83) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-mbou-sosh-4-p-tavrichanka-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "220893"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434957019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства