kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы 10 класс за 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный анализ по направлениям в 10 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 10 класс за 1 четверть»

Анализ воспитательной работы в 10 класс за I четверть 2016-2017 учебного

года классного руководителя Каримовой А.В.

В целом воспитательная работа в 10 классе была многоплановой и разносторонней,

направленная на решение следующих основных воспитательных задач:


1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни.

2. Совершенствование работы по патриотическому, духовно-нравственному, правовому, трудовому воспитанию, а также спортивно-оздоровительном, нравственно-эстетическому, экологическому направлению и другие.

3. Внедрение разнообразных форм работы с детьми.


Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, профориентация, работа с родителями.

В 10 классе в начало года обучалось 3 ученика: 2 мальчика и 1 девочка. К концу четверти выбыл один ученик Коробчану Дмитрий. Все учащиеся посещали занятия, пропуски отсутствуют. Во внеурочное время учащиеся посещают консультации по математике и русскому языку, кружки ОФП, творческая мастерская. Организовано дежурство по классу, а также дежурство по школе. В классе организовано питание детей.

В период I четверти были проведены классные часы, беседы, игры, викторины, дискуссии по всем направлениям воспитательной работы, а также были проведены беседы с родителями по некоторым направлениям.

Патриотическое воспитание

Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, знающего свои права и обязанности, умеющего защищать свои права; гражданина, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящими будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу.

Задачи: создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных качеств и чувств патриотизма.

Мероприятия: Твоя Декларация прав, Гражданин – Отечества достойный, Память сердца (о репрессиях), Во славу мира на земле (День народного единства).

Выводы: В результате проведенных мероприятий (классных часов, бесед, видеороликов) у учащихся сформировалось представление о достойном гражданине и патриоте России, учащиеся узнали свои права, как можно защитить свои права, познакомились с именами людей, которые защищали нашу Родину (защитники нашей деревни), узнали о жертвах репрессий. Все эти мероприятия сформировали у учащихся основные качества гражданина, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящими будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу.

В следующей четверти в рамках гражданско-патриотического направления воспитания как одного из приоритетных направлений целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

Нравственно-эстетическое воспитание

Цель: социально-необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка и воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, формировать первоначальные эстетические представления.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение, доверие к близким, взрослым и сверстникам; развивать умение общаться с людьми; формирование основ морали- осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; воспитывать дружеские отношения между людьми.

Мероприятия: Земля на всех одна (ко Дню Мира), Толерантная личность, Самый большой урок в мире (инклюзивное образование).

Выводы: Нравственно-эстетическое воспитание играет большую роль в воспитании высокообразованного, культурного и нравственного человека, обеспечивает комплексный подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к искусству, к жизни. В результате проведенных мероприятий по нравственно-эстетическому воспитанию у учащихся сформировалось представление о качествах личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, а также сформировались первоначальные эстетические представления; сформировались основные морали осознанной необходимости определенного поведения (добро и зло).

В следующей четверти  с учащимися планируется проведение этических бесед, ролевых игр по нравственно-эстетическому воспитанию.

Трудовое воспитание

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями.

Задачи: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения.

Мероприятия: Моя будущая профессия, День самоуправления.

Выводы: Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение  и профессиональная ориентация, непосредственно участие  школьников в общественно- полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности. Велико значение труда в нравственном воспитании личности. К.Д. Ушинский  подчёркивал: « Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду, к жизни». 

По данному направлению с учащимися 10 класса была проведена профориентационная поддержка в выборе сферы будущей профессиональной деятельности. Учащиеся были ознакомлены со сферами профессиональной деятельности. А также они приняли участие в Дне самоуправления, где они попробовали себя в профессии учитель.

На 2 четверть планирую продолжить работу по данному направлению через вовлечение учащихся к общественно-полезным работам, коллективному труду.

Экологическое воспитание

Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.

Задачи: формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся, развитие таланта и способностей как особой ценности.

Мероприятия: конкурсы подделок из природного материала, конкурс рисунков «Люби и охраняй природу», конкурс осенних букетов и композиций.

Выводы: В результате проведенных мероприятий по экологическому воспитанию учащиеся развивают творческое умение, развивают талант и способности выполнять разные подделки из природного материала. Учащиеся узнают роль экологической культуры для жизни человека.

Спортивно-оздоровительное воспитание

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья; формировать у обучающихся отношение к здоровью как бесценному дару природы; способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Мероприятия: урок здоровья «Если хочешь быть здоров», День Здоровья, час игры «Во что играли наши деды», осенний кросс, «Быстрее, выше, сильнее», Привычки вредные долой. Здоровье береги пока молодой.

Выводы: По спортивно-оздоровительному воспитанию с учащимися были проведены уроки здоровья, в результате которых они сформировали отношение к собственному здоровью, развивали способности по физической подготовке, способствовали преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

В следующей четверти работа в этом направлении должна быть усовершенствована, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальны.

Популяризация и пропаганда семейных ценностей

Цель: совместное обучение и воспитание детей при установлении взаимоотношений между семьей и школой.

Задачи: установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе; помочь лучше узнать ребенка.

Мероприятия: родительское собрание «Союз семьи и школы», проблемный семинар «Особенности семьи и школы в воспитании социализации ребенка. Права и обязанности родителей.

Выводы: По направлению популяризация и пропаганда семейных ценностей были проведены беседы с учениками, а также беседы с родителями. В результате которых учащиеся и родители были ознакомлены путями взаимоотношения между семьей и школой.

Влияние семьи на учебу ребенка. Во 2 четверти работа по данному направлению должна быть продолжена и с родителями, и с учащимися.

Профилактика асоциального поведения обучающихся

Цель: защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних, профилактика правонарушений, ПБ, пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи: организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников.

Мероприятия: ролевая игра «Твоя безопасность - в твоих руках», викторина «Знаешь ли ты ПДД», конкурс рисунков «Основы безопасности жизнедеятельности», презентация на противопожарную тему «Огонь – друг и враг», изготовление листовок по вопросам защиты населения от ЧС, Мы – за ЗОЖ.

Выводы: В результате проведенных мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся с учащимися 10 класса были проведены профилактические беседы по защите жизни и здоровья обучающихся. Было проведено родительское собрание по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, профилактике суицида, половой неприкосновенности. Эти профилактические мероприятия помогают предупредить правонарушения школьников.

В дальнейшем планируется работа с учащимися над профилактическими мероприятиями чтобы защитить жизнь и здоровье детей.

Интеллектуальное развитие

Цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи: создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности; стимуляция социального творчества, формирование активной гражданской позиции детей, воспитание достойных творческих лидеров.

Мероприятия: конкурсы рисунков, предметные олимпиады, день самоуправления, «Уча других учимся сами», День Дублера.

Выводы: Направление «интеллектуальное развитие» помогает учащимся самоутвердится через участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиад. Учащиеся могут проверить уровень своих знаний. В дальнейшем продолжу работу по интеллектуальному направлению через проектные работы, викторины и т.д.


Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.

Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

На классных собраниях вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима здесь с моей стороны не проявляется, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса.

Так как тесное взаимодействие с родителями – одно из важнейших условий успешной воспитательной деятельности в школе, то в течение четверти были проведены следующие работы: 2 родительских собрания, где поднимались вопросы по итогам прошедшего года, профилактика правонарушений, ПБ, школьная форма, питание, профилактика суицида, половой неприкосновенности несовершеннолетнего, как уберечь своего ребенка от насилия.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.





Классный руководитель: Каримова А.В. _________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Анализ воспитательной работы 10 класс за 1 четверть

Автор: Каримова Алсу Васыловна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Анализ воспитательной работы за четверть"
    ["seo_title"] => string(39) "analiz_vospitatelnoi_raboty_za_chetvert"
    ["file_id"] => string(6) "524421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572199187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(69) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-2014-2015-uchiebnyi-ghod-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "217843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433493818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства