Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за четверть»
Анализ воспитательной работы 3 класса за 1 четверть 2019– 2020 учебный год.
КГУ «Асенкритовская средняя школа»
Цель воспитательной работы:воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную и рыночную среду.
Работа ведется по 8 направлениям: 1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) национальное воспитание; 4) семейное воспитание; 5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание; 6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание; 7) интеллектуальное воспитание,воспитание информационной культуры; 8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
В классе обучается 10 детей: 5 девочки и 5 мальчика.
Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
В рамках «Рухани жангыру» прошел Урок гражданственности и патриотизма «Саналы ұрпақ - жарқын болашақ, классный час «Символика нашей страны». Были приглашены родители учеников. Ребята многое узнали о своей Родине.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секцию «Легкая атлетика», активно посещают её .
В течение четверти проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Здоровое поколение-будущее государство», «Вредные привычки». День здоровья «За здоровьем–шагом марш!», беседа с медсестрой «Режим дня»- помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены и о заботе своего здоровья.
Формированию нравственных качеств личности способствовали классный час « Все работы, хороши выбирай на вкус» , классный час : «Отбасы -тәрбие басы,
мектеп – тәрбие жаршысы». Ребята подготовили поздравительные открытки ко дню пожилых людей.
Учащиеся активно принимали участие в общешкольных конкурсах рисунков к праздникам «День учителя», конкурс поделок из природного материала, «Праздник осени».
В работе по ОБЖ проводились: конкурс рисунков «Спичка невеличка- огонь великан», классный час «Против огненной беды», викторина «О пожарах».
В классе прошла викторина по ПДД. Все ребята показали свои хорошие знания по ПДД.. Прошла беседа – игра « Формирование навыков безопасного поведения на улице», где ребята еще раз узнали о правилах поведения на улице и в общественных местах. Мероприятие прошло весело и поучительно.
Очень много бесед, часов общения было проведено о правилах поведения в общественных местах: ЗОЖ – безопасность при любой погоде, опасность в нашем доме. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Каждый вторник , согласно плану , проводили всеобуч. Учащиеся беседовали о правах детей, Конституции РК, видах ответственности и др.
Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся знакомятся с трудом, бытом, искусством народа той республики, в которой мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Родине, разучивали стихотворения и песни.
.Многие учащиеся 3 класса принимали активное участие в мероприятиях класса, школы. Активные ученики были награждены почетными грамотами. Н о есть в классе и пассивные дети: Кульчак Д, Захаров Д, Батов В.
На протяжении четверти велась индивидуальная работа с учащимися 3 класса. Это беседы по дисциплине (С.М, К.Д), по успеваемости (К.Д), по внешнему виду (К.Д)
В течении 1 четверти велась работа с родителями. С Целью обследование материально-бытовых условий проживания были организованы посещение дома Батова В.
Прошло одно организационное родительское собрание «Мы ученики 3 класса» .Цели: составление плана взаимодействия родительского коллектива и класса. Повысить родительскую активность в работе по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышении учебной мотивации.
Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться» , где ознакомила родителей с методами и приемами развития у детей интереса к учению.
Родители которые активно принимают участие в работе класса : Климовец О.В, Панакшина А.А.
Анализ воспитательной работы за первую четверть в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
По результатам I четверти можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.
План работы на I четверть полностью реализован.
На вторую четверть планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год.
Исполнитель: Фурсова С.П- классный руководитель 3 класса.