kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм подготовки и проведения коллективных творческих дел

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработике представлены стадии подготовки и проведения коллективных творческих дел. Дана подробная характеристика каждой стадии, основные приемы необходимые для подготовки КТД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм подготовки и проведения коллективных творческих дел»

Алгоритм подготовки и проведения коллективных творческих дел

Большую популярность в работе с детьми и подростками имеют коллективные творческие дела. Организация коллективных творческих дел предусматривает шесть стадий.

Первый этап – этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником – взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы поиска и выбора. Например:

1) «разведка» интересных дел. Небольшим группам ребят поручается «разведать», куда можно коллективно пойти, что будет проводиться интересного в лагере и что можно провести в отряде, кого можно пригласить в гости, кто может научить чему-либо новому, интересному;

2) объявить конкурс на самое, самое, самое. Конкурс может быть как коллективным, так и индивидуальным;

3) провести анкетирование, которое может включать в себя конкретные вопросы: «Что ты предлагаешь провести в нашем отряде?», «В каком творческом деле ты бы мог поучаствовать сам?», «Что лучше сделать, с кем, для кого, когда?» и др.

Второй этап – коллективное придумывание дела. Методика планирования, сценирование, составление программы дела – все это изложено в системе коммунарской методики И. П. Иванова. На данном этапе действуют сами дети. Они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях). Этот разговор условно называют сбором-стартом. Успех его во многом обеспечивает ведущий. Он составляет выдвинутые варианты, задает наводящие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи. Завершается поиск выбором совета дела.

Третий этап – коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника. Подготовка чаще всего идет по группам. На этом этапе важным является приглашение к участию в деле. Приемами приглашения могут быть:

– красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы, нестандартные по форме, сюжетные с интригующим текстом. Объявление – это тоже творчество ребят;

– пригласительные билеты. Это может быть большой коллективный билет или персональный, может быть билет-программа, билет-букет, сюжетный билет – в виде бабочки, гриба, ягоды, листа дерева, снежинки и др.;

– пригласительные письма или открытки;

Четвертый этап – проведение КТД. Здесь можно выделить несколько «шагов».

1. Встреча участников и гостей дела. Вариантами встречи могут быть:

а) встреча-церемониал: гостей встречают цветами, хлебом-солью, заздравной песней, особым приветствием;

б) сюжетная встреча: у входа в помещение разыгрывается театральное действие, или участники дела должны разгадать загадку, ответить на вопрос, выиграть лотерейный билет;

в) пройти на вечер можно только в карнавальном костюме, маске.

2. Организационный момент дела. Это один из важных моментов, который задает тон, атмосферу и особый настрой всех участников дела; этот этап предполагает: просмотр выставки, коллекции, поделок, рисунков, плакатов и др.; творческие мероприятия предполагают и творческое необычное начало, которое может вызвать интерес и внимание. К приемам такого начала можно отнести:

а) представление гостей, церемониал знакомства;

б) театрализацию;

в) звуковые, световые эффекты;

г) общую песню, ритуал подъема флага, вымпела, зажжение огня и др.

3. Композиция дела (основная часть). Дело может быть сценарным и импровизированным. В основной части присутствует слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсность. Содержание и методика определяются основным видом деятельности, жанром избранной формы, возрастом учащихся, отобранным содержанием.

4. Занимательная часть. Она может быть рассыпана по композиции дела, может быть собрана в один блок. Сюда можно отнести: общие песни, коллективные игры, конкурсы, забавы, аттракционы, танцы, концертные номера и выступления, сюрпризы, выступления гостей.

5. Финальная или завершающая часть. Она должна быть четкой, яркой, краткой. Здесь уместны: награждения, раскрытие секретов, общая песня и др.

Пятый этап – коллективное подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел. Это может быть общий сбор коллектива, посвященный итогам КТД или подведение итогов по микрогруппам. Подведение итогов может осуществляться и с помощью других средств. Например, выпуск стенгазет, творческие отчеты, заполнение анкет и др. Важно, чтобы каждый из участников умел проанализировать, оценить, высказать свое мнение по поводу проведенного дела.

Шестой этап – ближайшее последействие. Сразу же после подведения итогов КТД необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы коллективно приняться за осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. Совместно с детьми вожатым намечается программа последовательных действий, определяются новые дела. По своей тематике коллективные творческие дела могут быть самые различные: интеллектуально-познавательные, художественно-эстетические, трудовые, спортивные и др.

Выделим основные приемы, которые используются при подготовке КТД:

– создание микроколлективов – это один из эффективных приемов, применяемых почти на всех стадиях проведения коллективных творческих дел;

– «мозговая атака» – это обмен индивидуальными мнениями, поиск наилучших вариантов решения проблемы, создание «банка идей», то есть набор возможных идей решения проблемы или задачи;

– отбор идей – это выбор нескольких вариантов из множества возможных решений;

– защита идей – это когда каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант, подводится итог этого поиска, и в результате рождается окончательное решение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Алгоритм подготовки и проведения коллективных творческих дел

Автор: Исаева Ирина Юрьевна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся  в предметных и творческих конкурсах. "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-uchastiie-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-i-tvorchieskikh-konkursakh"
    ["file_id"] => string(6) "110882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406726367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства