на заседании м/о заместитель директора на заседании директор Казанской школы №76
  учителей нач.кл. по воспитательной работе педагогического совета _________ Тулаева Н.И.
  Адаптированная рабочая программа по предмету «Ритмика» для 4 класса (вариант 1) разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее - РФ) от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ, Республики Татарстан (далее - РТ) от 22.07. 2013 № 68 – ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807 – 1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560 – XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан», согласно СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденному приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1015 на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. № 1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программой (далее – АООП) ГБОУ «Казанская школа № 76», Устава ГБОУ «Казанская школа № 76».  
  Предлагаемая программа ориентирована на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  Во время занятий по ритмике дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Содержание обучения направлено на развитие и корригирование координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Музыкальные и речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их эстетического воспитания. Ритмика имеет тесную связь и взаимодействие с такими предметами как: музыка, математика, чтение, окружающий мир.
  - развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни, укрепление физического  и психического здоровья детей;
  - воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности.
  Изучение предмета «Ритмика» в 4 классе рассчитано на 34 часа (34 недели – 1 час в неделю).  
  уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
  отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
  различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
  уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться по требованию учителя в шеренгу, колонну, круг;
  знать основные элементы танцев, разученных в течение периода обучения, танцевальные движения, а также использовать их при самостоятельном составлении небольших танцевальных композиций;
  - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  - развитие потребности и начальных умений выражать себя в доступных видах деятельности;
  - способность понимать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
  - способность организовывать свою деятельность,  оценивать достигнутые результаты.  
  - определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
  - адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  - умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 Курс предполагает безоценочную систему прохождения материала.
               |    №  п/п   |    Тема урока   |     Тип урока  Кол-во час   |    Планируемый результат (ученик должен знать)   |    Содержание урока     |     Планируемые результаты (личностные и метапредметные)  Характеристика деятельности   |    Дата проведения   |  
  |        |         |         |         |         |    Личностные УУД   |    Познава-тельные УУД   |    Коммуника-тивные УУД   |    Регулятивные УУД   |    план   |    факт   |  
  |   1 четверть – 9 ч.   |  
  |   1   |    Упражнения на ориентировку в пространстве. Перестроение в колонну по четыре.   |     Урок ознакомления   с новым материалом      1ч.   |    Умение координировать свои усилия с усилиями других.   |    Разучивание построений и перестроений, упражнений в движении       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.   |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   2-3   |    Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение в шахматном порядке. Перестроение из   колонн в круги.       |     Комбинированный    2 ч.   |    Накопление представлений о ритме, синхронном движении.   |    Разучивание построений и перестроений, упражнений в движении, ориентировки в пространстве   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Слушать и понимать речь других.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   4-5   |    Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища.  Круговые движения плеч   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь выполнять упражнения по словесной инструкции учителя.   |    Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   6-7   |    Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания   движений  рук, ног, головы.  Упражнения под музыку.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.   |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   8-9   |    Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание простых упражнений на развитие координации       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Слушать и понимать речь других.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   2 четверть – 7 ч.   |  
  |   1-2   |    Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино.  Игры под музыку.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Умение координировать свои усилия с усилиями других.   |    Разучивание простых ОРУ с музыкальными инструментами, простейших музыкальных рисунков на бубне, барабане, колокольчике и пр. муз. инструментах       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   3   |    Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино.  Игры под музыку.   |     Комбинированный    1 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание простых ОРУ с музыкальными инструментами, простейших музыкальных рисунков на бубне, барабане, колокольчике и пр. муз. инструментах       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.   |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   4-5   |    Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка.  Смена движения в соответствии со сменой частей   |     Комбинированный    2 ч.   |    Умение координировать свои усилия с усилиями других.   |    Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Слушать и понимать речь других.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   6   |    Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка.  Смена движения в соответствии со сменой частей   |     Комбинированный    1 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   7   |    Танцевальные упражнения. Галоп.  Круговой галоп   |     Комбинированный    1 ч.   |    Умение координировать свои усилия с усилиями других.   |    Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.   |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   3 четверть – 10 ч.   |  
  |   1-2   |    Танцевальные упражнения. Галоп.  Круговой галоп   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д   |    Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Слушать и понимать речь других.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   3-4   |    Танцевальные упражнения. Присядка.  Элементы русской пляски.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Умение координировать свои усилия с усилиями других.   |    Разучивание частей тела и движений ими в пространстве, статических положений частей тела, упражнений в движении, ориентировки в пространстве   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   5   |    Танцевальные упражнения. Присядка.  Элементы русской пляски.   |     Комбинированный    1 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   6-7   |    Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.   |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   8   |    Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.   |     Комбинированный    1 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Слушать и понимать речь других.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   9-10   |    Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук.  Круговые движения  и повороты туловища.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание построений и перестроений, частей тела и движений ими в пространстве, статических положений частей тела       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   4 четверть – 8 ч.   |  
  |   1   |    Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук.  Круговые движения  и повороты туловища.   |     Комбинированный    1 ч.   |    Уметь: передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д   |    Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением.   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.   |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   2-3   |    Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений. Самостоятельное составление   ритмических рисунков .    Сочетание хлопков и притопов  с предметами.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Слушать и понимать речь других.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   4-5   |    Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением.   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением.   |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   6-7   |    Танцевальные упражнения. Шаг кадрили   |     Комбинированный    2 ч.   |    Уметь: передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д   |    Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия)       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.   |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |  
  |   8   |    Танцевальные упражнения. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением.       |     Урок обобщения и систематизации знаний  1 ч.   |    Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой   |    Следование словесным командам учителя, согласно сюжетно-игровому занятию       |    Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.   |    Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.   |    Слушать и понимать речь других.       |    Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений.   |         |         |