на заседании м/о заместитель директора на заседании директор Казанской школы №76
учителей нач.кл. по воспитательной работе педагогического совета _________ Тулаева Н.И.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Ритмика» для 4 класса (вариант 1) разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее - РФ) от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ, Республики Татарстан (далее - РТ) от 22.07. 2013 № 68 – ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807 – 1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560 – XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан», согласно СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденному приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1015 на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. № 1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программой (далее – АООП) ГБОУ «Казанская школа № 76», Устава ГБОУ «Казанская школа № 76».
Предлагаемая программа ориентирована на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Во время занятий по ритмике дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Содержание обучения направлено на развитие и корригирование координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Музыкальные и речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их эстетического воспитания. Ритмика имеет тесную связь и взаимодействие с такими предметами как: музыка, математика, чтение, окружающий мир.
- развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности.
Изучение предмета «Ритмика» в 4 классе рассчитано на 34 часа (34 недели – 1 час в неделю).
уметь правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз; четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве, перестраиваться по требованию учителя в шеренгу, колонну, круг;
знать основные элементы танцев, разученных в течение периода обучения, танцевальные движения, а также использовать их при самостоятельном составлении небольших танцевальных композиций;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развитие потребности и начальных умений выражать себя в доступных видах деятельности;
- способность понимать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
- способность организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Курс предполагает безоценочную систему прохождения материала.
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат (ученик должен знать) | Содержание урока | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата проведения |
| | | | | Личностные УУД | Познава-тельные УУД | Коммуника-тивные УУД | Регулятивные УУД | план | факт |
1 четверть – 9 ч. |
1 | Упражнения на ориентировку в пространстве. Перестроение в колонну по четыре. | Урок ознакомления с новым материалом 1ч. | Умение координировать свои усилия с усилиями других. | Разучивание построений и перестроений, упражнений в движении | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
2-3 | Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение в шахматном порядке. Перестроение из колонн в круги. | Комбинированный 2 ч. | Накопление представлений о ритме, синхронном движении. | Разучивание построений и перестроений, упражнений в движении, ориентировки в пространстве | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Слушать и понимать речь других. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
4-5 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища. Круговые движения плеч | Комбинированный 2 ч. | Уметь выполнять упражнения по словесной инструкции учителя. | Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
6-7 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы. Упражнения под музыку. | Комбинированный 2 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
8-9 | Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением. | Комбинированный 2 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание простых упражнений на развитие координации | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Слушать и понимать речь других. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
2 четверть – 7 ч. |
1-2 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино. Игры под музыку. | Комбинированный 2 ч. | Умение координировать свои усилия с усилиями других. | Разучивание простых ОРУ с музыкальными инструментами, простейших музыкальных рисунков на бубне, барабане, колокольчике и пр. муз. инструментах | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
3 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино. Игры под музыку. | Комбинированный 1 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание простых ОРУ с музыкальными инструментами, простейших музыкальных рисунков на бубне, барабане, колокольчике и пр. муз. инструментах | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
4-5 | Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка. Смена движения в соответствии со сменой частей | Комбинированный 2 ч. | Умение координировать свои усилия с усилиями других. | Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Слушать и понимать речь других. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
6 | Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка. Смена движения в соответствии со сменой частей | Комбинированный 1 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
7 | Танцевальные упражнения. Галоп. Круговой галоп | Комбинированный 1 ч. | Умение координировать свои усилия с усилиями других. | Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
3 четверть – 10 ч. |
1-2 | Танцевальные упражнения. Галоп. Круговой галоп | Комбинированный 2 ч. | Уметь: передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д | Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Слушать и понимать речь других. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
3-4 | Танцевальные упражнения. Присядка. Элементы русской пляски. | Комбинированный 2 ч. | Умение координировать свои усилия с усилиями других. | Разучивание частей тела и движений ими в пространстве, статических положений частей тела, упражнений в движении, ориентировки в пространстве | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
5 | Танцевальные упражнения. Присядка. Элементы русской пляски. | Комбинированный 1 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание простых танцевальных комбинаций, связок и танцев под музыку | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
6-7 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | Комбинированный 2 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
8 | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | Комбинированный 1 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Слушать и понимать речь других. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
9-10 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук. Круговые движения и повороты туловища. | Комбинированный 2 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание построений и перестроений, частей тела и движений ими в пространстве, статических положений частей тела | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
4 четверть – 8 ч. |
1 | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук. Круговые движения и повороты туловища. | Комбинированный 1 ч. | Уметь: передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д | Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
2-3 | Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков . Сочетание хлопков и притопов с предметами. | Комбинированный 2 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Слушать и понимать речь других. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
4-5 | Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением. | Комбинированный 2 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
6-7 | Танцевальные упражнения. Шаг кадрили | Комбинированный 2 ч. | Уметь: передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д | Разучивание статических положений частей тела, упражнений в движении, коррекция ориентировки в пространстве (оптико-пространственного восприятия) | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |
8 | Танцевальные упражнения. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением. | Урок обобщения и систематизации знаний 1 ч. | Уметь: самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой | Следование словесным командам учителя, согласно сюжетно-игровому занятию | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. | Слушать и понимать речь других. | Выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений. | | |