|   №  п/п   |    Стр.  учебника   |    Дата   |    Тема урока   |    Содержание   |    Характеристика деятельности учащихся   |  
  |   1   |    3-4   |         |    Вводный   |    Знакомство с учебником. Понятия «автор», «писатель», «произведение».   |    Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. П  Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К       |  
  |   Жили - были буквы– 7 часов.   |  
  |   2   |    5-8   |         |    В. Данько «Загадочные буквы».   |    Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.   |    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов П  Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Р  Способность строить понятные для партнёра высказывания. К  Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Л    |  
  |   3   |    9-10   |         |    И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».   |    Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.   |    Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Л   |  
  |   4   |    11-13   |         |    С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».  Вн. чт. Произведения М.М. Пришвина   |    Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений   |    Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л    |  
  |   5   |    14-18   |         |    Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»   |    Передача различных интонаций при чтении. Формирование умения оценивать чтение товарища   |    Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. П  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   6   |    19-21   |         |    С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».   |    Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.   |    Свободная ориентация и восприятие художественного текста П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л   |  
  |   7   |    22-27   |         |    Из старинных книг. Разноцветные страницы  Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».  Вн. чтение. Чтение произведений и честности.   |    Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.  Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги   |    Контроль и оценка результатов деятельности. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л   |  
  |   8   |    28   |         |    Проект: Создаём музей «Город букв»   |    Защита проектов.   Рассказы о буквах.   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л   |  
  |   Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.   |  
  |   9   |    33-37   |         |    Е. Чарушин «Теремок».   |    Ответы на вопросы по содержанию. Формирование умения читать по ролям. Пересказ сюжета сказки   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   10   |    38-41   |         |    Русская народная сказка «Рукавичка»   |    Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.   |    Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. П  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К   Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   11   |    42-44   |         |    Загадки, песенки.   |    Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.   |    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |  
  |   12   |    45-51   |         |    Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни».  Вн. чтение Стихи, рассказы и сказки об играх и игрушках   |    Особенности жанров устного народного творчества, различение и сравнение жанров.   |    Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П  Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   13   |    52-53   |         |    А.С. Пушкин   |    Произведения А.С.Пушкина. Декламация (наизусть) стихотворных произведений   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л   |  
  |   14   |    54-57   |         |    Русская народная сказка «Петух и собака»   |    Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.     |    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. П  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   15   |    58-62   |         |    Их старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»   |    Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |  
  |   Апрель, апрель! Звенит капель - 6 ч.   |  
  |   16   |    64-66   |         |    А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка».  Вн. чтение Рассказы о детях   |    Произведения о природе. Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение   Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.   |    Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л   |  
  |   17   |    66-67   |         |    Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».   |    Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л   |  
  |   18   |    68-71   |         |    Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой   |    Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств   |    Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.  Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П   Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К   Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л   |  
  |   19   |    73-77   |         |    Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.   |    Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами   |    Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л   |  
  |   20   |    78   |         |    Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель.  Вн. чтение Произведения С.В. Михалкова   |     Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.   |  
  |   21   |         |         |    Проект «Азбука загадок»   |    Защита проектов   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л   |  
  |   И в шутку и всерьез - 7 ч.   |  
  |   22   |    5-8   |         |    И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»   |    Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л   |  
  |   23   |    9-11   |         |    Н. Артюхова «Саша-дразнилка».   |    Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.   |    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы. П  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К   Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л   |  
  |   24   |    12-14   |         |    К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»   |    Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.   |    Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.  Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П   Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л   |  
  |   25   |    15-21   |         |    И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон»,   Вн. чтение Н.Н. Носов «Затейники»   |    Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.   |    Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |  
  |   26   |    22-23   |         |    М. Пляцковский «Помощник».   |    Чтение по ролям. Выразительное чтение и пересказ текста.   |    Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |  
  |   27   |    24-25   |         |    Из старинных книг.    |    Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание прочитанного. Выразительное чтение и пересказ текста.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |  
  |   28   |    26-28   |         |    Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»   |    Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |  
  |   Я и мои друзья - 7 ч.   |  
  |   28   |    31-33   |         |    Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».  Вн. чтение Э.Э. Мошковская «Вежливое слово»   |    Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Анализ и оценка поступков героев.   |    Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П  Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К  Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   29   |    34-37   |         |    В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет»   |    Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.   |    Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   30   |    38-41   |         |    В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»   |    Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   |    Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К    Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   31   |    43-47   |         |    С. Маршак «Хороший день».   |    Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение.    |    Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. К  Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   32   |    48-49   |         |    М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».  Вн. чтение Всё наоборот: забавные стихи   |    Анализ и оценка поступков героев. Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя   |    Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П  Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л   |  
  |   33   |    50-54   |         |    Из старинных книг.   Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».   |    Анализ и оценка поступков героев.  Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведений.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.   |  
  |   34   |         |         |    Проект «Наш класс – дружная семья»   |    Защита проектов   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Л   |  
  |   О братьях наших меньших - 6 ч   |  
  |   35   |    57-59   |         |    С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».   |    Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Выборочное чтение.    |    Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.  Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.   |  
  |   36   |    60-64   |         |    В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».  Вн. чтение Произведения о ребятах сверстниках   |    Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение.  Пересказ текста по картинному плану.   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П  В сотрудничестве с учителем определять последова-тельность изучения материала, опираясь на иллюстра-тивный ряд. Осуществлять контроль в форме сличе-ния своей работы с заданным эталоном. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравствен-ную оценку. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |  
  |   37   |    65-67   |         |    М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».   |    Выразительное чтение. Чтение по ролям.   |    Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П  Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л   |  
  |   38   |    68-71   |         |    В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».   |    Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.    |    Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках  Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   39   |    71-75   |         |    Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо»   |    Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение.   |    Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К  Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л   |  
  |   40   |    76-78   |         |    Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».  Вн. чтение Задание на лето.   |    Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения.   |    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. П  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р  Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К  Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л   |