kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа к дисциплинам. 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          1 КЛАССА

Недельная нагрузка-21ч.

Годовая нагрузка по предметам:

- математика-132 ч.

- русский язык-132ч.

- чтение-132 ч.

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи.-66ч.

- трудовая подготовка-66ч.

- изобразительное искусство-33ч.

- музыка и пение-33ч.

- ритмика – 33ч.

- физическая культура – 66ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа к дисциплинам. 1 класса»



Адаптированная рабочая программа по математике.



Пояснительная записка

Статус документа

Адаптированная рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Протдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Адресат.

Программа по математике в 1 классе для специального (коррекционного )образовательного учреждения 7 вида предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья ,имеющими нарушение интеллектуального развития.

Структура документа.

Рабочая программа включает:

- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки учащихся ,оканчивающих 1 класс, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

-тематическое планирование.

Цели и задачи обучения.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.




Общая характеристика учебного предмета


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место предмета в базисном учебном плане

В примерной программе общее число в 1 классе-132 часа.Количество часов примерной программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ


Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.


28

28

3

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

56

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

22

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

5

7

Проверка знаний

1

1

всего


132

132



ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Предметные результаты изучения
курса «Математика» в 1 классе

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.


Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.


Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.


Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.


Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.


Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Коррекционная направленность обучения.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся.Учитываются особенности познавательных процессов ,так как :

-Снижены показатели внимания ,памяти ,мышления.

-Низкий познавательный интерес и учебная мотивация.




Используемый УМК

Программа

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2015.

Методическая литература

1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2011 г

2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).

3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2011.

4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2012.

Материалы для проведения проверочных работ

1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2015

2. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2010


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс



п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока


Планируемые результаты

(предметные)


Содержание урока.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).


Дата

Вид



контроля

Личностные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные



1

2

3


4

5

6

7

8

9

10


1








Учебник математика.

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)




1









Урок-экскурсия. Комбинированный.






Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)




Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)



Текущий



















2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».


1



Урок-игра

Комбинированный

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.


Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий


3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве.


Научатся, как пользоваться порядковыми числительными,

как располагать предметы в пространственные

Работать в малых группах (парах).




4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»



1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

. Научаться сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия



Текущий

5 -6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же


Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности две группы сравнивать предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.деятельности.


Научатся аргументировать свои ответы


Индивидуальный опрос

7-8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.


Индивидуальный опрос.

Проверочная работа.


Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра».

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты вычислений.


Текущий

10

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Написание цифры 2.

Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.


Текущий

11

Число 3. Писать цифру 3.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Индивидуальный

12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

1

Комбинированный (путешествие).

Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)


Научатся пользоваться математической терминологией.




Текущий

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Комбинированный.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра.

Работать в малых группах (парах).



Текущий

14

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

Комбинированный.

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).


Научатся сравнивать длины отрезков на глаз.




Текущий

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Комбинированный (игра).

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.


Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.



Текущий

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Самостоятельная работа.

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Комбинированный (экскурсия).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

находить на чертеже геометрические фигуры.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся аргументировать свои ответы


Текущий.

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Комбинированный.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.


Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге.

Работать в малых группах (парах).


Текущий.

19

Закрепление.

1

Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.


Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Самостоятельная работа.

20

Знаки:  (больше),

1

Комбинированный.

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

(больше),


Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно».



Текущий.

21

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный.

Понятия «равенство», «неравенство».


Научатся сравнивать выражения.




Текущий.


22

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.


Научатся распознавать геометрические фигуры.




Текущий.

23






Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



1





Комбинированный



Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, - , =.


Научатся проверять результаты вычислений.


Текущий.

24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.


1


Комбинированный

Учатся оценивать действия одноклассников.


Индивидуальный

25


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1


Комбинированный (экскурсия).

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.


Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их.

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Текущий.

26

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Умение признавать собственные ошибки.

Научиться образовывать изученные числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Тест (5 мин).


27

Число 10. Запись числа 10.

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.


Научатся образовывать число 10 .

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий

28

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

Урок-игра.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся сравнивать числа первого десятка.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы.


Индивидуальный

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины.




Текущий

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.


Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий

31

Число 0. Цифра 0

1

Комбинированный (сказка).

Сложение и вычитание с числом 0.


Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду.




Текущий

32


Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».



1


Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 1до10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные,


Индивидуальный


33 -34

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

2

Комбинированный.

Сравнение предметов по разным признакам


Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

планировать шаги по их устранению.


Проверочная.(10 мин.)

35

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний.

Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка.


Проверять результаты вычислений.


Проверочная работа (35 мин.)

36

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка



Текущий.

Сложение и вычитание (44ч.)

37

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.


Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

38

+1 + 1;

- 1 – 1.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.


Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы


Текущий.

39

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.





Текущий.


40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинированный.

Названия компонентов и результата сложения


Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

41

Задача (условие, вопрос).

1

Комбинированный.

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.


Текущий.

42

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.


Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.



Текущий.

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.


Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.




Тест (5 мин.)


44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1


Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся прибавлять и вычитать число 2.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы


Текущий.



45

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».


Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

46

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Математич.

диктант 5 мин.

47

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.


Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10.

Работать в малых группах (парах).

Научатся проверять результаты вычислений.


Текущий.

48

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.


Научатся прибавлять и вычитать число 3.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

49

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Комбинированный.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух




Текущий.






результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.


слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.




Математич.

диктант 5 мин.

50

Решение текстовых задач.

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.




Текущий.

51- 52

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты вычислений.


Проверочная работа (10 мин.)

53

Контроль и учёт знаний.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел


Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.




Проверочная работа (35 мин.)

54

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Индивидуальная.


55

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Работать в малых группах (парах).



Математич.

диктант 5 мин.

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Комбинированный (урок состязание)

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Текущий.

58

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами


Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению.


Текущий.


59

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».


Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Тест (7 мин)

60 - 61

Задачи на разностное сравнение.

2

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работать в малых группах (парах).


Проверочная работа (10 мин.).

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

63

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный.

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.


Научатся пользоваться переместительным свойством сложения.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Индивидуальный

64 - 65

Перестановка слагаемых. Прибавить числа

2

Комбинированный.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям.


Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Самостоятельная



5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.



Составление таблицы сложения однозначных чисел.






работа (15 минут.)

66

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».


Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица».

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.


Индивидуальный опрос

67

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа).

1

Урок - конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Научатся признавать собственные ошибки.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий. Проверочная работа.

68- 69

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.


Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий. Индивидуальный.

70

Решение задач и выражений.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

71

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Тест (7 мин.)

72 - 73

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

2

Урок-конкурс.

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.


Научатся вычитать из чисел 6, 7.




Текущий.

74

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

Комбинированный.

Использование соответствующих терминов.


Научатся пользоваться изученной математической терминологией.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

75

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Комбинированный.

Структура и состав задачи в 2 действия.


Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия.




Текущий.

76- 77

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

Комбинированный.

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.


Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Математич.

диктант 5 мин.

78

Килограмм.

1

Комбинированный (путешествие).

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.


Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

79

Литр

1

Комбинированный.

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.


Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Работать в малых группах (парах).



Текущий.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)



80

Названия и последовательность чисел.

1

Комбинированный.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Математический диктант (5 мин)

81

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Комбинированный.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.




Текущий.



82

Чтение и запись чисел.

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.


Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

83

Дециметр.

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Познакомятся с новой единицей измерения.


Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.

84

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.


Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.




Текущий.

85

Закрепление.

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами.


Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Работать в малых группах (парах).



Тест (15 мин.).


86- 87

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

2

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.


Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Работать в малых группах (парах).



Индивидуальный

88

Контроль и учёт знаний.

1

Комбинированный.

Сложение и вычитание чисел.


Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.




Контрольная работа.

89

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.

90 - 91

Подготовка к введению задач в два действия.

2

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.


Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5,

12 – 10, 12 – 2.




Текущий.

92 – 93, -94 - 95

Ознакомление с задачами в 2 действия.

4

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.


Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Самостоятельная работа. Индив.


Табличное сложение и вычитание (26 ч).

96

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений


Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.


Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Индивидуальный.

97

Случаи сложения

+2,

+3

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Научатся признавать собственные ошибки.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

98

Случаи сложения

+4

1

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания






Текущий.

99

Случаи сложения

+5

1

Комбинированный.



Работать в малых группах (парах).



Текущий.

100

Случаи сложения

+6

1

Комбинированный



Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.




Текущий.

101

Случаи сложения

+7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием





Матем. диктант 5 мин.


102

Случаи сложения

+ 8, + 9

1

Комбинированный.

изученных приёмов вычислений




Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Текущий.

103– 104

Таблица сложения

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания


Знать таблицу сложения однозначных чисел.



Текущий.

105 - 106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

2

Урок-соревнование.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.


Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Тест (15 мин.)

107 - 108


Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

2


Комбинированный

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям.


Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся приему вычитания по частям.




Текущий.

109

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям


Научатся приему вычитания по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.


110

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему


Научатся решать примеры вида:

12 – .




Самостоятельная работа (15 мин)

111

Случаи вычитания

13 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям


Научатся складывать однозначные числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

112

Случаи вычитания

14 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся решать примеры вида:

14 – .


Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности


Матем. диктант 5 мин.

113

Закрепление

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям.


Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.




Индивидуальный

114

Случаи вычитания

15 – .

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.


Знать термины: «однозначное число», «двузначное число».

Работать в малых группах (парах).



Текущий.



115

Случаи вычитания

16 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.


Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.



Текущий.

116

Случаи вычитания

17 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям


Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.


Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Текущий.

117

Случаи вычитания

18 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

Работать в малых группах (парах).



Текущий.

118- 119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

2

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.



Учатся оценивать действия одноклассников.



Текущий.

120

Контрольная работа .

1

Контроль и учёт знаний.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел.


Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.


Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Контрольная работа


121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Комбинированный.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.


Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Работать в малых группах (парах).



Индивидуальный опрос

Итоговое повторение (10 ч).

122 – 123, - 124

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

3

Урок- соревнование.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Индивидуальный

125 - 126

Решение задач.

2

Комбинированный.

Работать в малых группах (парах).



Текущий.

127

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

1

Контрольный.



и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.




Тематический



128- 129

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

2

Комбинированный.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.


Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку




Текущий.

130- 131, 132

Закрепление знаний.

3

Комбинированный.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач.



Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по устранению проблем.


Индивидуальный опрос.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа к дисциплинам. 1 класса

Автор: Гладкова Галина Владимировна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Дополнительная адаптированная рабочая программа    воспитательной  работы  « Здоровье - это  все,   и даже больше» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "dopolnitiel-naia-adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-zdorov-ie-eto-vsie-i-dazhie-bol-shie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426501185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Адаптированная рабочая программа к дисциплинам 1 класс ."
    ["seo_title"] => string(59) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_k_distsiplinam_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485960165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 5    класс "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-programma-uchiebnogo-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442211297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства