kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа к дисциплинам 1 класс .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа к дисциплинам.       

t'>

Недельная нагрузка-21ч.

Годовая нагрузка по предметам:

- математика-132 ч.

- русский язык-132ч.

- чтение-132 ч.

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи.-66ч.

- трудовая подготовка-66ч.

- изобразительное искусство-33ч.

- музыка и пение-33ч.

- ритмика – 33ч.

- физическая культура – 66ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа к дисциплинам 1 класс .»

Адаптированная рабочая программа по трудовой подготовке

1 класс



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, планируемых результатов начального общего образования.

Адресат.

Программа по трудовой подготовке 1 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение интеллектуального развития.

Структура документа.

Рабочая программа включает:

- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

- тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Трудовое обучение» являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.


Место предмета в базисном учебном плане.

На предмет «Трудовая подготовка» в базисном учебном плане в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Общий объём времени составляет 68 часов.

Цели и задачи обучения.

Обучение труду школьников подчинено общей цели курса «Трудовое воспитание» в начальных классах массовой общеобразовательной школы – воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.

Основные задачи:

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

Специфические задачи направлены на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности учащихся, на повышение познавательной активности. В процессе обучения труду должно компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой сферы детей, происходить формирование таких личностных качеств, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.



Основные содержательные линии.

Содержание курса представлено различными видами труда (технический, сельскохозяйственный труд, основы художественной обработки различных материалов).

Значительное место занимают работы с бумагой и картоном. При изготовлении различных изделий из бумаги и картона учащиеся усваивают многие технические навыки, знакомятся с основными обработочными операциями, учатся экономно расходовать материал для заготовок. Многие умения и навыки (обработочные, измерительные, организационные, интеллектуальные) носят общетрудовой характер, переносятся на обработку иных материалов.

Ознакомление обучающихся с элементами техники в разделе «Техническое моделирование» осуществляется в процессе сборки моделей машин и технических устройств из деталей «Конструктора». Этот вид труда развивает конструкторские способности, техническое мышление, пространственные представления. Обучающиеся получают сведения о машинах, механизмах, рабочих профессиях.

На уроках по разделу «Основы обработки различных материалов» учащиеся усваивают приемы и способы работы с различными материалами (глина, пластилин, природные материалы). В процессе сбора природного материала и изготовления из него различных поделок расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире.

На занятиях по с/х труду учащиеся знакомятся с выращиванием растений, проводят наблюдения и несложные опыты. Этот вид труда планируется по сезонам.


Содержание.


Технический труд – 56 ч.

Работа с бумагой и картоном – 16ч.

Техническое моделирование – 14 ч.

Работа с тканью – 10 ч.

Основы художественной обработки различных материалов – 16 ч.

Сельскохозяйственный труд - 12 ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучение, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к деятельности обучающихся.

Коррекционная направленность обучения учащихся.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов, т.к.:

- Снижены показатели внимания, памяти, мышления.

- Низкий познавательный интерес и учебная мотивация.



Учебные пособия, используемые для реализации программного содержания:


  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2015.

  2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся об щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2015.

  3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2015.

  4. Технология. 1 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Воло дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2015. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).




Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные требования культуры и безопасности труда:

– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– правила аккуратной работы с клеем;

  • названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);

  • наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);

  • наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);

  • названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);

  • назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся должны уметь:

  • подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;

  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

  • использовать правила и приемы рациональной разметки;

  • аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

  • аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

  • изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

  • пришивать пуговицы;

  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;

  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

  • выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут знать:

  • свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;

  • происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;

  • разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся могут уметь:

  • самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  • на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  • мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;

  • создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

  • пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

  • устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

  • осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).


Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

  • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  • представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

  • знать основные моральные нормы поведения;

  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

  • определять тему;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • слушать и понимать речь других;

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

  • уважительно относиться к труду людей;

  • называть некоторые профессии людей своего региона

  • об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности, виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

  • названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

  • что такое деталь (составная часть изделия);

  • по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;

  • виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;

  • какое соединение деталей называют неподвижным;

  • части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

  • о семенном размножении растений (общее представление);

  • о массовых профессиях (общие сведения);

  • по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой

  • техникой (в том числе с компьютером);

  • знать средствами связи, правила дорожного движения;

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

  • работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

  • осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

  • осуществлять контроль качества работы друг друга;

  • соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

  • по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

  • резать ножницами;

  • соединять детали клеем, нитками;

  • эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

  • использовать для сушки готового изделия пресс;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • проращивать крупные семена растений;

  • по элементам техники: подбирать детали для работы;

  • собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.

  • по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),

  • под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

  • осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

  • вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

  • лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

  • вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

  • плести в три пряди из различных материалов.

  • определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

  • словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);

  • осваивать технологию моделирования.

  • использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

  • развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;

  • называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

  • анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

  • осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

  • использовать пресс для сушки изделий.

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире;

  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • об основных источниках информации;

  • о назначении основных устройств компьютера;

  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

  • о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;


Система оценки достижения планируемых результатов:


Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Технология» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения) изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе.


Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов деятельности), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие внешнего вида заданным параментам изделия).


Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.




Коррекционная направленность обучения учащихся.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов, т.к.:




- Снижены показатели внимания, памяти, мышления.

- Низкий познавательный интерес и учебная мотивация.










Тематическое планирование Трудовая подготовка 1 класс







дата

№ урока

Тема урока

Техника безопасности

Сведения

Практические работы


1

Введение. Сельскохозяйственный труд.

Инструктаж о правилах поведения на участке № 1

Правилах поведения на участке. Ознакомление с участком, с/х растения, работой по их выращиванию



2

С/х труд. Школьный огород. Экскурсия.


3

С/х труд. Уход за комнатными растениями.


Условия жизни комнатных растений. Правила ухода.

Полив растений, рыхление, удаление пыли с листьев.


4

С/х труд. Уход за комнатными растениями.


5

Сбор природного материала.


Правила сбора и хранения семян.

Сбор семян однолетних растений, их просушка, закладка на хранение.


6

7

Сгибание бумаги (лодочка) Сгибание бумаги (самолет)



Виды бумаги и их назначение.

(писчая белая и тетрадная)

,Приемы сгибания. Изготовление изделий путем сгибания.


8

Работа с пластилином

«Корзина с грибами»

№ 1

Распознавание.

Наблюдение.


9




Изготовление изделий из пластилина и природного материала


Основное свойство-пластичность. Два способа лепки предметов. Инструменты и приспособления. Природные материалы.

Деление бруска на части. Скатывание и сплющивание пластилина.


10

С/х труд. Школьный огород.

Инструктаж о правилах поведения на участке № 1




11

Аппликация из геометрических фигур "Узор"

Правила личной гигиены и безопасности работы

Цветная бумага, её применение. Понятие об аппликации. Форма деталей, треугольник, квадрат.

Упражнение в разрезании бумаги ножницами.


12

Аппликация из геометрических фигур "Кораблик"

№ 2

Цветная бумага, её применение. Понятие об аппликации. Форма деталей, треугольник, квадрат. Правила работы.

Наклеивание на основу. Пространственная ориентировка.


13

Изготовление изделий из природного материала и пластилина "Ежик"


,Природный материал: хвоя сонны и ели. Способы соединения.

Лепка по образцу.


14

15

Работа с конструктором


Первоначальное ознакомление с деталями «конструктора»

Сборка и разборка деталей, укладка на место.


16

Сгибание бумаги (лягушка)


Виды бумаги (тетрадная). Приемы сгибания.

Изготовление деталей.


17

Работа с пластилином "Цифры"


Основное свойство-пластичность. Два способа лепки предметов. Инструменты и приспособления. Природные материалы.

Деление бруска на части. Скатывание и сплющивание пластилина.


18

Изготовление закладки

Инструкция о техники безопасности. Правила личной гигиены.

Организация и оборудование рабочего стола. Шаблоны для разметки деталей.

Изготовление шаблонов. Наклеивание.


19

Изготовление закладки

Правила безопасного труда.

Приемы обработки бумаги ножницами. Применение шаблонов. Экономное расходование бумаги. Правила соединения с помощью клея.

Изготовление закладки


20

Работа с пластилином

Правила личной гигиены.

Приемы лепки (шар, призма)



21

Изготовление из пластилина фигур продолговатой формы.


Два способа лепки предметов. Инструменты и приспособления.

Деление бруска на части. Скатывание и сплющивание пластилина.


22

Способы моделирования изделия из бумаги.


Цветная бумага, её применение. Понятие об аппликации. Форма деталей, треугольник, квадрат.

Упражнение в разрезании бумаги ножницами.


23

Способы моделирования изделия из бумаги.


Цветная бумага, её применение. Понятие об аппликации. Форма деталей, треугольник, квадрат.

Упражнение в разрезании бумаги ножницами.


24

Приёмы моделирования мебели.


Приемы обработки бумаги ножницами. Применение шаблонов. Экономное расходование бумаги. Правила соединения с помощью клея.




25

Способы соединения деталей.

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения деталей путем накладывания; наклеивание бумаги на картон.

Образец изделия.


26

Способы изготовления аппликации из опила.


Способы изготовления аппликации, приемами раскрашивания и наклеивание опила.

Образец изделия, шаблон.


27

Способы изготовления аппликации из опила.

Правила организации рабочего места.

Способы изготовления аппликации, приемами раскрашивания и наклеивание опила.

Образец изделия, шаблон.


28

29

Виды работ с бросовым материалом (колокольчик)


Правила организации рабочего места.

Возможность использования бросового материала

Образец изделия.


30

31

Свойство узора в орнаменте. Приемы резания многослойной заготовки.

Техника безопасности работы с ножницами.

Складывание квадратной заготовки в шесть раз, разметка сложной заготовки на глаз, вырезание мелких деталей с внутренними углами.



32

33

Приемы прокладывания стежков «вперед иголку». Правила работы с иглой.

Техника безопасности работы с иглой.

Нитки и их назначение.

Стежки и шов «вперед иголку»


34

Способы соединения деталей из разных материалов.

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения деталей путем накладывания; наклеивание бумаги на картон.

Образец изделия.


35

Способы сгибания бумаги. (бабочка)


Виды бумаги (тетрадная). Приемы сгибания.

Изготовление деталей.


36

Способы сгибания бумаги. (рыбка)


Виды бумаги (тетрадная). Приемы сгибания.

Изготовление деталей.


37

Способы проращивания семян.





38

Пришиваем пуговицу.

Техника безопасности работы с иглой.

Пуговицы, их различение по размеру.

Пришивание пуговиц


39

Уход за одеждой.

Техника безопасности работы с иглой.

Простейший ремонт одежды

Пришиваем вешалки, пуговицы, метки.


40

Уход за одеждой.

Техника безопасности работы с иглой.

Правила ухода за обувью, назначение обуви.

Пришиваем вешалки, пуговицы, метки.


41

Аппликация (светофор).

Техника безопасности работы с ножницами.

Резание бумаги по окружности, разметка, точность изготовления по шаблону

Упражнение в разрезании бумаги ножницами.


42

Способы резания ножницами по линии разметки.

Техника безопасности работы с ножницами.

Резание бумаги по разметке, точность изготовления по шаблону

Упражнение в разрезании бумаги ножницами.


43

Способы резания ножницами по линии разметки.

Техника безопасности работы с ножницами.

Резание бумаги по разметке, точность изготовления по шаблону

Упражнение в разрезании бумаги ножницами.


44

Конструирование. (трактор)


Виды машин. Подвижное крепление.

Сборка технического средства.


45

Конструирование сельхоз машин. Их назначение.


Виды машин. Подвижное крепление.

Сборка технического средства.


46

Аппликация "С праздником".

Техника безопасности работы с ножницами.

Сюжетная аппликация

Изготовление деталей по шаблонам и самостоятельно.


47

Лепка. Декоративная посуда.

Правила личной гигиены.

Свойства глины, способы соединения частей.

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


48

Лепка. Вазочка для цветов.

Правила личной гигиены



Свойства глины, способы соединения частей.

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


49

Аппликация из бумаги и ткани "Домик для щенка".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения частей клеем

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


50

Аппликация из бумаги и ткани "Домик для щенка".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения частей клеем

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


51

Конструирование "Водный транспорт"

Техника безопасности работы с ножницами.

Водные суда

Сборка судна согласно рисункам


52

Уход за комнатными растениями

Правила личной гигиены



Знакомства с видами комнатных растений, правила ухода.

,Полив, удаление сухих листьев, пыли, рыхление почвы.


53

Аппликация из бумаги и ткани "День космонавтики".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения частей клеем

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


54

Конструирование «Космическая ракета»

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения частей клеем

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


55

Аппликация из бумаги и ткани "Весна".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения частей клеем

Создание своей композиции


56

Аппликация «Скворечник»

Техника безопасности работы с ножницами.


Разметка по шаблонам, правила работы.

Пространственный ориентир, выполнение аппликации по образцу.


57

Работа с пластилином «Скворцы»

Правила личной гигиены



Приемы работы с пластилином.

Работа по образцу, лепка по представлению.


58

Конструирование «Ракета»

Техника безопасности работы с ножницами.


Способы соединения частей клеем

Сборка согласно рисункам


59

Объемные игрушки «Танк»

Техника безопасности работы с ножницами.


Способы соединения частей клеем

Сборка согласно рисункам


60

Объемные игрушки «Самолет»

Техника безопасности работы с ножницами.


Способы соединения частей клеем

Сборка согласно рисункам


61

Аппликация из бумаги и ткани "День победы".

Техника безопасности работы с ножницами.

Правила разметки бумаги по шаблонам и трафаретам.

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


62

Работа с пластилином «Защитник родины»

Правила личной гигиены

Приемы работы с пластилином.

Работа по образцу, лепка по представлению.


63

Аппликация из бумаги и ткани "Первые цветы".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения частей

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


64

Аппликация из бумаги и ткани "На полянке".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения

Изготовление по образцу, рисунку и собственному замыслу


65

Аппликация из бумаги и ткани "Первые цветы".

Техника безопасности работы с ножницами.

Самостоятельная работа, проверка умения работать самостоятельно

Аппликация по собственному замыслу


66

С-х труд. Правила посева семян в грунт.

Правила личной гигиены


Посев семян в грунт.


67

Аппликация из бумаги "Лодка на реке".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения

Работа по образцу


68

Аппликация из бумаги "Счастливого плавания".

Техника безопасности работы с ножницами.

Способы соединения

Аппликация по собственному замыслу















Материально-технические средства для реализации программы

Демонстрационные и печатные пособия

  • Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

  • Комплекты тематических таблиц

  • Технология обработки ткани

  • Технология. Обработка бумаги и картона-1

  • Технология. Обработка бумаги и картона-2

  • Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

  • Демонстрационный и раздаточный материал.

  • Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

  • Раздаточные материалы (справочные)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

  • Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

  • Набор металлических конструкторов.

  • Набор пластмассовых конструкторов «Лего».

  • Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

  • Действующие модели механизмов.

  • Объемные модели геометрических фигур.

  • Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

  • Заготовки природного материала.

  • Технические средства обучения

  • – Персональный компьютер.

  • – Мультимедийный проектор.

  • – Интерактивная доска.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа к дисциплинам 1 класс .

Автор: Гладкова Галина Владимировна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Дополнительная адаптированная рабочая программа    воспитательной  работы  « Здоровье - это  все,   и даже больше» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "dopolnitiel-naia-adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-zdorov-ie-eto-vsie-i-dazhie-bol-shie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426501185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 5    класс "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-programma-uchiebnogo-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442211297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства