kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие с организациями как средство расширения социокультурной среды обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок - это формирующаяся личность, воздействие социокультурной среды является определяющим фактором его личностного развития.     

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с организациями как средство расширения социокультурной среды обучающихся»

Взаимодействие с организациями как средство расширения социокультурной среды обучающихся Кузнецова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» с.Карагай

Взаимодействие с организациями как средство расширения социокультурной среды обучающихся

Кузнецова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества» с.Карагай

Повышенное внимание педагогов дополнительного образования к проблемам социализации и развития общей культуры обучающихся продиктовано изменением социально-экономических условий. Основной функцией образовательной деятельности сегодня является создание условий для развития независимой творческой индивидуальности – саморазвивающейся, самодостаточной личности, отвечающей за свои поступки, проявляющей себя субъектом социального бытия (Э. Фромм), свободно реализующейся в динамичном мире.  Поскольку ребенок - это формирующаяся личность, воздействие социокультурной среды является определяющим фактором его личностного развития.     Социокультурная среда – это социальное пространство, через которое он активно включается в культурные связи общества. Это случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми.

Повышенное внимание педагогов дополнительного образования к проблемам социализации и развития общей культуры обучающихся продиктовано изменением социально-экономических условий. Основной функцией образовательной деятельности сегодня является создание условий для развития независимой творческой индивидуальности – саморазвивающейся, самодостаточной личности, отвечающей за свои поступки, проявляющей себя субъектом социального бытия (Э. Фромм), свободно реализующейся в динамичном мире.

Поскольку ребенок - это формирующаяся личность, воздействие социокультурной среды является определяющим фактором его личностного развития.     Социокультурная среда – это социальное пространство, через которое он активно включается в культурные связи общества. Это случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми.

На протяжении нескольких лет на базе МБОУ «Менделеевская СОШ» реализуется дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Затейники» МБУ ДО «Дом детского творчества». Программа рассчитана на три года обучения для детей 7-11 лет. Образовательная программа вводит детей в удивительный мир творчества, они познают секреты мастерства, овладевают различными техниками работы, знакомятся и с новыми видами рукоделия.  Работая с различными материалами, ребята учатся рационально их использовать, подбирать по цвету, форме, структуре. Применяют теоретические знания на практике, украшая свои изделия, осваивают технологические приемы и способы обработки материалов.

На протяжении нескольких лет на базе МБОУ «Менделеевская СОШ» реализуется дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Затейники» МБУ ДО «Дом детского творчества». Программа рассчитана на три года обучения для детей 7-11 лет. Образовательная программа вводит детей в удивительный мир творчества, они познают секреты мастерства, овладевают различными техниками работы, знакомятся и с новыми видами рукоделия.

Работая с различными материалами, ребята учатся рационально их использовать, подбирать по цвету, форме, структуре. Применяют теоретические знания на практике, украшая свои изделия, осваивают технологические приемы и способы обработки материалов.

Расширение и обогащение социокультурной среды является важным элементом развития креативных способностей детей. Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, главное вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детского творчества. важным важным   Образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы каждый ребенок смог быть социально активным в личном творческом поиске, умел проявить инициативность и самостоятельность, умел попробовать себя и реализовать через творческие мастерские, встречи, проявить свои личностные качества, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Расширение и обогащение социокультурной среды является важным

элементом развития креативных способностей детей. Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, главное вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детского творчества.

важным

важным

Образовательная деятельность планируется таким образом, чтобы каждый ребенок смог быть социально активным в личном творческом поиске, умел проявить инициативность и самостоятельность, умел попробовать себя и реализовать через творческие мастерские, встречи, проявить свои личностные качества, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Так, например, в рамках осеннего школьного лагеря «Ритм» обучающиеся творческого объединения провели восемь мастер-классов для младших школьников Менделеевской СОШ. Все остались довольны - и ребята, и ведущие мастер-классов, получив свой первый опыт по организации и проведению мастер-классов, почувствовав себя в роли учителя.  Взаимодействие с различными организациями сельского поселения является средством расширения социокультурной среды обучающихся. Оно осуществляется через такие направления, как информационное, образовательное, культурно-просветительское, профориентационное.

Так, например, в рамках осеннего школьного лагеря «Ритм» обучающиеся творческого объединения провели восемь мастер-классов для младших школьников Менделеевской СОШ. Все остались довольны - и ребята, и ведущие мастер-классов, получив свой первый опыт по организации и проведению мастер-классов, почувствовав себя в роли учителя.

Взаимодействие с различными организациями сельского поселения является средством расширения социокультурной среды обучающихся. Оно осуществляется через такие направления, как информационное, образовательное, культурно-просветительское, профориентационное.

МБОУ «Менделеевская СОШ» МБУ ДО «Дом детского творчества» Общественные организации (совет ветеранов, ПКО ВОИ и т.д.) Родители и жители поселка Социокультурная среда МБУК «Менделеевская сельская библиотека» МБУ «Культурно-спортивный комплекс» (ДК, музей)

МБОУ «Менделеевская СОШ»

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Общественные организации (совет ветеранов, ПКО ВОИ и т.д.)

Родители и жители поселка

Социокультурная среда

МБУК «Менделеевская сельская библиотека»

МБУ «Культурно-спортивный комплекс» (ДК, музей)

В ходе взаимодействия с организациями ребята собрали интересную и познавательную информацию о социальной среде и социальных учреждениях, таких как Дом культуры, музей, кафе, узнали об истории и фонде библиотеки посёлка Менделеево, чем швейная мастерская отличается от ателье. Они познакомились с краеведческими фактами из истории своей малой родины, расширили кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны и узнали о значимых  событиях в жизни односельчан в этот период, посетив тематические выставки «Дети войны» в музее сельского поселения и «Наши земляки-участники ВОВ», «Труженики тыла» в Менделеевской сельской библиотеке.

В ходе взаимодействия с организациями ребята собрали интересную и познавательную информацию о социальной среде и социальных учреждениях, таких как Дом культуры, музей, кафе, узнали об истории и фонде библиотеки посёлка Менделеево, чем швейная мастерская отличается от ателье. Они познакомились с краеведческими фактами из истории своей малой родины, расширили кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны и узнали о значимых событиях в жизни односельчан в этот период, посетив тематические выставки «Дети войны» в музее сельского поселения и «Наши земляки-участники ВОВ», «Труженики тыла» в Менделеевской сельской библиотеке.

Сотрудничество с Домом культуры позволяет организовать выставки творческих работ учащихся («Дети за голубое небо над головой», «Я выбираю жизнь»), совместные мероприятия (тематическая программа «Прикоснись ко мне добротой», посвященная международному дню инвалидов, квест-игра), встречи с интересными людьми поселения (ветераны, мастера), принимать участие в конкурсах и выставках («В мире причудливых форм», «Поделки с грядки»), проводить мастер-классы.  Ежегодно ребята на празднике дня поселка Менделеево организуют различные мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству и акции для односельчан, такие как: «С юбилеем, село!», «Подари улыбку», «Обними меня», «Хочу успеть, пока живу». Выполняют социальные заказы. Это сувениры и подарки для клуба многодетных матерей «Два крыла», для инвалидов, ветеранов Менделеевского сельского поселения, различные украшения для оформления сцены и обеденного зала школы, Дома культуры.

Сотрудничество с Домом культуры позволяет организовать выставки творческих работ учащихся («Дети за голубое небо над головой», «Я выбираю жизнь»), совместные мероприятия (тематическая программа «Прикоснись ко мне добротой», посвященная международному дню инвалидов, квест-игра), встречи с интересными людьми поселения (ветераны, мастера), принимать участие в конкурсах и выставках («В мире причудливых форм», «Поделки с грядки»), проводить мастер-классы.

Ежегодно ребята на празднике дня поселка Менделеево организуют различные мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству и акции для односельчан, такие как: «С юбилеем, село!», «Подари улыбку», «Обними меня», «Хочу успеть, пока живу». Выполняют социальные заказы. Это сувениры и подарки для клуба многодетных матерей «Два крыла», для инвалидов, ветеранов Менделеевского сельского поселения, различные украшения для оформления сцены и обеденного зала школы, Дома культуры.

В результате взаимодействия с организациями обучающиеся получают социальные знания и опыт, учатся ставить учебную цель и определять задачи, учатся эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, общение с людьми оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном.  Таким образом, данная форма работы способствует более тесному контакту всех участников взаимодействия, а также сплочению детско-взрослого сообщества, в результате чего у учащихся развиваются эмоционально-нравственные качества, формируется морально-этические нормы поведения, позитивные взаимоотношения с окружающими.

В результате взаимодействия с организациями обучающиеся получают социальные знания и опыт, учатся ставить учебную цель и определять задачи, учатся эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, общение с людьми оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном.

Таким образом, данная форма работы способствует более тесному контакту всех участников взаимодействия, а также сплочению детско-взрослого сообщества, в результате чего у учащихся развиваются эмоционально-нравственные качества, формируется морально-этические нормы поведения, позитивные взаимоотношения с окружающими.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

Дата: 11.06.2020

Номер свидетельства: 553141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства