kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в образовательную программу по мягкой игрушке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к программе по мягкой игрушки цели, задачи. методы, приемы и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу по мягкой игрушке»

МбоУ ДО ДДТ  образовательная программа объединения  « Умелые гномики»  Педагога дополнительного образования  Жинжиловой Людмилы Александровны

МбоУ ДО ДДТ образовательная программа объединения « Умелые гномики» Педагога дополнительного образования Жинжиловой Людмилы Александровны

Цель программы -  создать оптимальные условия для развития социально-значимой личности, для организации детского творчества через пошив игрушки в природосообразной игровой среде.

Цель программы - создать оптимальные условия для развития социально-значимой личности, для организации детского творчества через пошив игрушки в природосообразной игровой среде.

Задачи программы Воспитательные:  пробуждать интерес к истории своего Донского края, к истокам национального ремесла; воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности в жизни; формировать детский творческий коллектив на основе сотрудничества и взаимодействия. Обучающие:  учить детей самостоятельно мастерить игрушки  различной степени сложности; познакомить детей с терминологией и технологией изготовления игрушки; способствовать практическому овладению основными умениями и навыками работы с различными материалами; Развивающие:  выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка, реализуя их в прикладной практической деятельности; развивать логическое объемное мышление, внимание, память; развивать личностные качества воспитанников, эмоциональную чуткость и отзывчивость;

Задачи программы

Воспитательные:

пробуждать интерес к истории своего Донского края, к истокам национального ремесла;

воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности в жизни;

формировать детский творческий коллектив на основе сотрудничества и взаимодействия.

Обучающие:

учить детей самостоятельно мастерить игрушки

различной степени сложности;

познакомить детей с терминологией и технологией изготовления игрушки;

способствовать практическому овладению основными умениями и навыками работы с различными материалами;

Развивающие:

выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка, реализуя их в прикладной практической деятельности;

развивать логическое объемное мышление, внимание, память;

развивать личностные качества воспитанников, эмоциональную чуткость и отзывчивость;

Отличительные особенности программы от уже существующих заключается в том, что дети не шьют одинаковые игрушки по образцу, а на протяжении всей программы имеют возможность выбрать игрушки которые хотели бы сшить. Таким образом, проявляется индивидуальность ребенка.

Отличительные особенности программы от уже существующих заключается в том, что дети не шьют одинаковые игрушки по образцу, а на протяжении всей программы имеют возможность выбрать игрушки которые хотели бы сшить. Таким образом, проявляется индивидуальность ребенка.

Актуальность программы и педагогическая целесообразность  заключается в том, что она дает возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его личностные задатки. Привить любовь к народному творчеству, развить художественный вкус.        Новизна программы в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельного искусства, сколько на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создать высокохудожественные изделия, при этом в процессе обучения не используются трудоемкие и дорогостоящие технологии.

Актуальность программы и педагогическая целесообразность заключается в том, что она дает возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его личностные задатки. Привить любовь к народному творчеству, развить художественный вкус.

 

Новизна программы в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельного искусства, сколько на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создать высокохудожественные изделия, при этом в процессе обучения не используются трудоемкие и дорогостоящие технологии.

Для реализации программы используется целостная система занятий: ознакомление с новым материалом; закрепление изученного; занятия применения знаний и умений; занятия обобщения и систематизации знаний; занятия проверки и коррекции знаний и умений комбинированные занятия; занятия-экскурсии; Занятия делятся на практические и комбинированные.

Для реализации программы используется целостная система занятий:

  • ознакомление с новым материалом;
  • закрепление изученного;
  • занятия применения знаний и умений;
  • занятия обобщения и систематизации знаний;
  • занятия проверки и коррекции знаний и умений
  • комбинированные занятия;
  • занятия-экскурсии;

Занятия делятся на практические и комбинированные.

Методы и приемы организации деятельности объединения   словесный наглядный практический познавательный стимулирующие

Методы и приемы организации деятельности объединения

словесный

наглядный

практический

познавательный

стимулирующие

Прогнозируемый результат    В результате обучения по программе первого года обучения дети могут знать:  Историю возникновения игрушки;  Правила по технике безопасности труда; Простейшие швы и их назначение;  Особенности выполнения мягкой игрушки.    В результате обучения по программе первого года обучения дети могут уметь: Выполнять простейшие швы. Сшивать готовые детали. Набивать детали и придавать им правильную форму. Оформить игрушку простейшими деталями.

Прогнозируемый результат

  В результате обучения по программе первого года обучения дети могут знать:

  • Историю возникновения игрушки;
  • Правила по технике безопасности труда;
  • Простейшие швы и их назначение;
  • Особенности выполнения мягкой игрушки.

  В результате обучения по программе первого года обучения дети могут уметь:

  • Выполнять простейшие швы.
  • Сшивать готовые детали.
  • Набивать детали и придавать им правильную форму.
  • Оформить игрушку простейшими деталями.

В результате обучения по программе второго года обучения дети могут знать: Свойства меха, правила рационального раскроя мехового полотна; Правила использования готовых лекал; Правила оформления игрушки; Требования к качеству готового изделия.    В результате обучения по программе второго года обучения дети могут уметь: Раскраивать, соблюдая правила раскроя;  Сделать каркас и укрепить его в изделии; Выполнять швы: «потайной», «строчка» ит.д. Последовательно и качественно изготавливать игрушку, осуществляя самоконтроль качества работы.

В результате обучения по программе второго года обучения дети могут знать:

  • Свойства меха, правила рационального раскроя мехового полотна;
  • Правила использования готовых лекал;
  • Правила оформления игрушки;
  • Требования к качеству готового изделия.

  В результате обучения по программе второго года обучения дети могут уметь:

  • Раскраивать, соблюдая правила раскроя;
  • Сделать каркас и укрепить его в изделии;
  • Выполнять швы: «потайной», «строчка» ит.д.
  • Последовательно и качественно изготавливать игрушку, осуществляя самоконтроль качества работы.

В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут знать: Способы контроля поэтапного изготовления мягкой игрушки; Знать последовательность изготовления перчаточной куклы; Иметь представление о смежных профессиях В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут уметь: Превращать свои фантазии в образы новых моделей игрушек, творчески используя известную технологию; Самостоятельно выполнять утяжку головы; Использовать окружающее пространство и фантазию в коллективных композициях. Проводить работы по восстановлению качества изделий (ремонт игрушек).

В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут знать:

  • Способы контроля поэтапного изготовления мягкой игрушки;
  • Знать последовательность изготовления перчаточной куклы;
  • Иметь представление о смежных профессиях

В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут уметь:

  • Превращать свои фантазии в образы новых моделей игрушек, творчески используя известную технологию;
  • Самостоятельно выполнять утяжку головы;
  • Использовать окружающее пространство и фантазию в коллективных композициях.
  • Проводить работы по восстановлению качества изделий (ремонт игрушек).

Виды материалов и инструментов,  используемых в пошиве мягкой игрушки: Ткани- ситец, шерсть, флис, бархат, вельвет, мешковина и т.д. Нетканные материалы искусственная кожа, мех, синтепон и т.д Цветная, бархатная бумага, картон и т.д. 4. Отделочный материал: лента, тесьма, кружево, пуговицы, шнурки, пряжа, самоклейка и т.д. 5. Инструменты: линейка, булавки, ножницы, швейные нитки, иголки, мелки, проволока, ручка, карандаш, клей и т.д.

Виды материалов и инструментов, используемых в пошиве мягкой игрушки:

  • Ткани- ситец, шерсть, флис, бархат, вельвет, мешковина и т.д.
  • Нетканные материалы искусственная кожа, мех, синтепон и т.д
  • Цветная, бархатная бумага, картон и т.д.

4. Отделочный материал: лента, тесьма, кружево, пуговицы, шнурки, пряжа, самоклейка и т.д.

5. Инструменты: линейка, булавки, ножницы, швейные нитки, иголки, мелки, проволока, ручка, карандаш, клей и т.д.

Этапы изготовления игрушки Анализ работы Изготовление выкройки- лекала

Этапы изготовления игрушки

Анализ работы

Изготовление выкройки- лекала

детская фантазия, нестандартность мышления воспитанников дают возможность создавать замечательные образы игрушек.

детская фантазия, нестандартность мышления воспитанников дают возможность создавать замечательные образы игрушек.

в результате освоения программы «Умелые гномики» ребенок  само утверждается, у него формируется потребность создавать, творить красоту своими руками.

в результате освоения программы «Умелые гномики» ребенок само утверждается, у него формируется потребность создавать, творить красоту своими руками.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Введение в образовательную программу по мягкой игрушке

Автор: Жинжилова Людмила Александровна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Введение в образовательную программу кружка "Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(63) "vviedieniievobrazovatielnuiuproghrammukruzhkamiaghkaiaighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "263033"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449473813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интегрированного занятия для средней группы"Зайка в гостях у ребят"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy-zaika-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "276229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452693317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проект "Развитие личности ребенка в современных условиях  с учетом гендерного воспитания""
    ["seo_title"] => string(103) "proiekt-razvitiie-lichnosti-riebienka-v-sovriemiennykh-usloviiakh-s-uchietom-ghiendiernogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства