Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу по мягкой игрушке»
МбоУ ДО ДДТобразовательная программа объединения«Умелые гномики»Педагога дополнительного образованияЖинжиловой Людмилы Александровны
Цель программы-создать оптимальные условия для развития социально-значимой личности, для организации детского творчества через пошив игрушки в природосообразной игровой среде.
Задачи программы
Воспитательные:
пробуждать интерес к истории своего Донского края, к истокам национального ремесла;
воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности в жизни;
формировать детский творческий коллектив на основе сотрудничества и взаимодействия.
Обучающие:
учить детей самостоятельно мастерить игрушки
различной степени сложности;
познакомить детей с терминологией и технологией изготовления игрушки;
способствовать практическому овладению основными умениями и навыками работы с различными материалами;
Развивающие:
выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка, реализуя их в прикладной практической деятельности;
развивать личностные качества воспитанников, эмоциональную чуткость и отзывчивость;
Отличительные особенности программыот уже существующих заключается в том, что дети не шьют одинаковые игрушки по образцу, а на протяжении всей программы имеют возможность выбрать игрушки которые хотели бы сшить. Таким образом, проявляется индивидуальность ребенка.
Актуальность программы ипедагогическая целесообразностьзаключается в том, что она дает возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрыть его личностные задатки. Привить любовь к народному творчеству, развить художественный вкус.
Новизна программыв том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельного искусства, сколько на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создать высокохудожественные изделия, при этом в процессе обучения не используются трудоемкие и дорогостоящие технологии.
Для реализации программы используется целостная система занятий:
ознакомление с новым материалом;
закрепление изученного;
занятия применения знаний и умений;
занятия обобщения и систематизации знаний;
занятия проверки и коррекции знаний и умений
комбинированные занятия;
занятия-экскурсии;
Занятия делятся на практические и комбинированные.
Методы и приемы организации деятельности объединения
словесный
наглядный
практический
познавательный
стимулирующие
Прогнозируемый результат
В результате обучения по программе первого года обучения дети могут знать:
Историю возникновения игрушки;
Правила по технике безопасности труда;
Простейшие швы и их назначение;
Особенности выполнения мягкой игрушки.
В результате обучения по программе первого года обучения дети могут уметь:
Выполнять простейшие швы.
Сшивать готовые детали.
Набивать детали и придавать им правильную форму.
Оформить игрушку простейшими деталями.
В результате обучения по программе второго года обучения дети могут знать:
Свойства меха, правила рационального раскроя мехового полотна;
Правила использования готовых лекал;
Правила оформления игрушки;
Требования к качеству готового изделия.
В результате обучения по программе второго года обучения дети могут уметь:
Раскраивать, соблюдая правила раскроя;
Сделать каркас и укрепить его в изделии;
Выполнять швы: «потайной», «строчка» ит.д.
Последовательно и качественно изготавливать игрушку, осуществляя самоконтроль качества работы.
В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут знать:
Способы контроля поэтапного изготовления мягкой игрушки;
Знать последовательность изготовления перчаточной куклы;
Иметь представление о смежных профессиях
В результате обучения по программе третьего года обучения дети могут уметь:
Превращать свои фантазии в образы новых моделей игрушек, творчески используя известную технологию;
Самостоятельно выполнять утяжку головы;
Использовать окружающее пространство и фантазию в коллективных композициях.
Проводить работы по восстановлению качества изделий (ремонт игрушек).
Виды материалов и инструментов,используемых в пошиве мягкой игрушки:
Ткани- ситец, шерсть, флис, бархат, вельвет, мешковина и т.д.
Нетканные материалы искусственная кожа, мех, синтепон и т.д