kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в образовательную программу кружка "Мягкая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: Вводное занятие

Вид занятия: Занятие - путешествие

Цель занятия: Познакомить с видами декоративно - прикладного творчества в рамках общеобразовательной программы «Радуга». Пробудить интерес к рукоделию.

Задачи:

 Обучающая: Познакомить учащихся с разными видами декоративно прикладного творчества. Обучить изготовлению простейших сувениров в технике изонить.

Развивающая: Создать условия для развития  интереса к деятельности объединения. Способствовать  развитию внимания, фантазии, воображения, смекалки, памяти.

Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, способствовать созданию атмосферы дружелюбия, взаимовыручки. Способствовать развитию в детях таких качеств как - доброта, отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся познакомятся с  видами  декоративно - прикладного творчества. Изготовят  сувенир в технике изонить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу кружка "Мягкая игрушка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр детского творчества






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Введение в образовательную программу»





Автор составитель:

Фуфлыгина Ольга Анатольевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории












р.п.Вача

2015 г.

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»

кружок « Мягкая игрушка»

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Фуфлыгина Ольга Анатольевна

р.п.Вача. МБОУ ДОД Центр детского творчества

Тема: Введение в образовательную программу.

Аннотация на образовательную программу: Образовательная программа «Радуга» разработана в 2010 году. Программа  является адаптированной. По уровню освоения – базовой, направленность – художественная. Программа предусматривает работу по следующим направлениям:

  • Изонить

  • Вышивка

  • Мягкая игрушка

  • Изготовление куклы (народная, шитая, сувенирная)

  • Сувениры

Программа рассчитана на 2 года обучения и составлена с учётом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей. Приоритетное направление деятельности - стимулирование творческой актив­ности учащихся, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание усло­вий для их самореализации.

Место проведения: кабинет кружка «Мягкая игрушка»

Время проведения:

(продолжительность занятия – 45 минут).

Участники: Незнакомые дети, желающие узнать о деятельности кружка; первоначальный уровень ЗУН соответствует школьной программе по технологии (возраст 9 лет, количество участников 7 человек).

Тип занятия: Вводное занятие

Вид занятия: Занятие - путешествие

Цель занятия: Познакомить с видами декоративно - прикладного творчества в рамках общеобразовательной программы «Радуга». Пробудить интерес к рукоделию.

Задачи:

Обучающая: Познакомить учащихся с разными видами декоративно прикладного творчества. Обучить изготовлению простейших сувениров в технике изонить.

Развивающая: Создать условия для развития интереса к деятельности объединения. Способствовать развитию внимания, фантазии, воображения, смекалки, памяти.

Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, способствовать созданию атмосферы дружелюбия, взаимовыручки. Способствовать развитию в детях таких качеств как - доброта, отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся познакомятся с видами декоративно - прикладного творчества. Изготовят сувенир в технике изонить.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный.

Оборудование и материалы: столы, стулья.

Инструменты и материалы: ножницы, цветные нитки «Ирис», картонные шаблоны «сердечки», заготовки открыток, клей, контейнеры для заготовок.

Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютерная презентация обзорных тем объединения, запись музыки.

Дидактическое обеспечение, наглядный материал: Мягкие игрушки, разные виды кукол, панно в технике аппликация, изделия в технике изонить, вышивка, сувениры. Куклы - помощники «Феи», карточки – схемы, сердечки красного и синего цвета для рефлексии.

План занятия:

Организационный момент

  • Знакомство педагога с детьми

  • Эмоционально психологический настрой детей.

Основная часть

Сообщение темы и задач занятия. Путешествие по стране «Рукоделия» «Кукляндия» - знакомство с видами кукол; «Веселый лоскуток» - обзор изделий выполненных в технике аппликация , «Игрушкино» знакомство с разновидностями мягких игрушек, «Нитгография» - техника изонить, история рукоделия, виды). Объяснение и показ выполнения работы. Т.Б. при работе с режущими инструментами. Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная помощь. Физкультпауза.

Заключительная часть

Подведение итогов. Оценка работ, опрос детей. Рефлексия. Приглашение в объединение, ЦДТ.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Спасибо что пришли ко мне на занятие. Меня зовут Ольга Анатольевна, я педагог Центра детского творчества. Открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

И сегодня мы с вами будем путешествовать по ней.

Что же это за страна?

- Мы отправимся с вами в путешествие по стране «Рукоделия». А помогут нам в этом Феи, которые живут в этой стране. Ребята, но для начала давайте познакомимся с вами. У вас у каждого в жизни есть помощники, и когда вам необходимо вы их просите о помощи. Сегодня вашими помощниками будут добрые Феи, вместе с ними мы полетим по разным станциям страны «Рукоделия». У каждой из них свое имя. (Педагог раздает кукол - Фей с именами детей) и просит рассказать детей, чем они любят заниматься в свободное время. (Ответы детей)

- Молодцы ребята. Тема нашего занятия сегодня — это путешествие по стране «Рукоделия». Во время путешествия вы познакомитесь с разными видами рукоделия и научитесь некоторым приемам их изготовления. А так же сможете ответить на вопрос, что такое рукоделие, и зачем нужно им заниматься. Ребята, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы уже имели опыт путешествия на других занятиях, на уроках в школе, дома. Скажите, а что необходимо изучить путешественнику перед дальней дорогой? (Ответы детей)

- Правильно, карту.

СЛАЙД (КАРТА+МАРШРУТ)

- И как видите, у нас имеется карта страны рукоделия, а так же маршрут, по которому мы будем двигаться. Об этом позаботились маленькие Феи.

1. «Кукляндия»

2. «Веселый лоскуток»

3 . «Игрушкино»

4. «Нитгография»

- Ребята, я поняла, что все вы любите фантазировать, поэтому для вас не составит труда представить, как вы перемещаетесь по нашей стране творчества от одной станции к другой, взявшись за руки вместе с нашей маленькими Феями. Договорились? И еще одно правило. Задерживаться долго на станциях не рекомендуется. А то опоздаете на следующую станцию. А поможет вам в этом волшебный колокольчик, который будет вас предупреждать. Звучит музыка.

А теперь настало время – отворить нам в сказку двери

Путешествие для вас – начинается сейчас!

СЛАЙД (Фея) Ребята, включайте скорее свое воображение – беритесь за руки и полетели….. Звучит музыка.

СЛАЙД (СТАНЦИЯ КУКЛЯНДИЯ)

Итак, мы с вами на станции «Кукляндия».

- А у вас есть куклы, вы любите с ними играть? Жители этой страны делают разные виды кукол сами. Эти куклы необычные…посмотрите. Чем они отличаются от ваших кукол? Они пошиты из ткани. Куклы скрутки выполняются без иголки и ножниц. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. С давних времен куклы бережно передавались из рук в руки - от матери к дочери, от бабушки к внучке. Кукла - создание талантливых рук и творение души человека. А значит, частица души присутствует в каждой куколке.

Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток, Куклу сделаю сейчас, из лоскутьев пёстрых,
Я лицо ей разошью нитками цветными
И волшебное сама выдумаю имя.

Понравились вам наши куколки? (Ответы детей)

Но наш колокольчик напоминает, чтобы мы поспешили….

Тогда наше путешествие продолжается!

СЛАЙД (Фея) берем за руки и с Феей полетели… Звучит музыка.

СЛАЙД (СТАНЦИЯ ВЕСЕЛЫЙ ЛОСКУТОК)

- По секрету вам скажу, что здесь происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут наши маленькие друзья - разноцветные лоскутки. И каждый лоскуток может превратиться в сказку или чудесную картину. Когда мы с моими помощниками садимся рукодельничать, каждый раз с удивлением замечаем , что в лоскутках прячутся звери, птицы, рыбы, бабочки, которые потом оживают в картинах, панно. И это техника называется – аппликация из ткани. Ребята, вы, наверное, уже знаете, что аппликацию можно сделать из бумаги и картона. А здесь аппликацию рисуют при помощи небольших кусочков меха, кожи и ткани, а прикрепляют их с помощью нитки и иголки, клея и клеящих материалов. Какие виды тканей вы знаете? (Ответы детей)

- Всему можно научиться, если приложить старание, терпение и творчество. Хорошо здесь и красиво, но нам пора дальше. Наше путешествие продолжается…

СЛАЙД (ФЕИ) берем за руки Феей и полетели…Звучит музыка.

СЛАЙД (СТАНЦИЯ ИГРУШКИНО)

- Скажите, а какие игрушки вы знаете? (Ответы детей.)

СЛАЙД (виды игрушек)

-А жители этой страны делают сами игрушки из разных материалов – из кусочков меха, тканей.

СЛАЙД (игрушки выполненные детьми в кружке)

А что вам нравится больше дарить или получать в подарок игрушку?

(Ответы детей.)

- А хотели бы вы сами научиться делать игрушки? Это совсем несложно. Игрушки бывают разные (плоские, полуобьемные, объемные, из ткани и меха, комбинированные и т.д). Всем этим премудростям можно научится у нас в кружке. Но нам нужно спешить, нас впереди ждет еще много интересного. Звучит музыка.

СЛАЙД (СТАНЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ)

Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Фея кружит и вьётся.

Наше путешествие продолжается!

СЛАЙД (ФЕИ) берем за руки и с Феей полетели… Звучит музыка.

СЛАЙД (СТАНЦИЯ НИТКОГРАФИЯ)

СЛАЙД «Изонить».

- Ребята, вы любите рисовать, чем вы рисуете? (Ответы детей)

- «Карандашами, красками, фломастерами, мелками на асфальте…».

И даже пальчиком на окне или на снегу. А в нашем кружке ребята рисует необычным способом при помощи ниток. Такой вид творчества называется – изонить, родина которого Англия. Когда-то в 17 веке (много лет тому назад) английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвоздики и в определенной последовательности натягивали на них нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия. Называли это занятие «Нитяная графика» Постепенно дощечку заменили картоном, нитку вдели в иголку, и родилась вышивка на картоне. В Росси и этот вид рукоделия имеет другое название. Может кто-то мне подскажет? А то у меня из головы все вылетело от волнения. (Ответы детей)

- Правильно. «Изонить» (медленно) – как звучит загадочно: «Изображение нитью»

Ребята, посмотрите какие замечательные работы, выполнили учащиеся из нашего творческого объединения (На экраны демонстрируются лучшие работы)

- А Вам понравились работы?

Вот сегодня с этой техникой мы немного познакомимся.

А любому мастеру нужны инструменты. Интересно, какие инструменты нам могут пригодиться. Посмотрите, Фея приготовила нам загадки.

(На экране высвечиваются загадки).

- Любите загадки. Я вам буду загадывать, а вы должны отгадать название инструмента. Отгадали правильно, рассказываю, как пользоваться этим инструментом. (Все инструменты появляются на экране). Загадки на карточках. Правила безопасной работы и загадки (Приложение)

- Мне бы хотелось узнать любите ли вы сказки? Кто из вас мне скажет, в какой сказке у героя стало ледяное сердце, как его звали и кто автор сказки, как она называется? (Ответы детей)

- Ребята, а с каким цветом у вас ассоциируется слова - холод, зима, снег, Снежная Королева, зло? (Ответы детей)

- Нам нужно помочь Каю и растопить его замерзшее сердце, но как…Вы бы могли помочь?

Добро, тепло, любовь – какого цвета? (Ответы детей)

- Мы с Феями предлагаем вам сделать добрые, «горячие» сердечки и растопить ледяное сердце Кая.

  • Объяснение этапов и техники изготовления «Сердечек»

  • Выбор детьми вариантов выполнения работ по схемам.

  • Практическая работа (сопровождается музыкой)

  • Индивидуальная работа (Оказание помощи, подсказка, напоминание.)

Звучит музыка (финальньная) Звенит колокольчик.

Подведение итогов.

- Ребята, как вы думаете, почему растаяло ледяное сердце? (Ответы детей)

- Мне бы очень хотелось пожелать вам, чтобы вы были внимательными друг к другу, не проходили мимо чужого горя и беды. Чтобы ваши сердца были горячими. И как сказал сам автор этой замечательной сказки Андерсен:

Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!

- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу.

СЛАЙД (ФЕИ)

- Теперь вы можете дать ответ на вопрос, почему же страна называется «Рукоделие» , и зачем нужно заниматься рукоделием. И появилось ли у вас желание придти к нам в кружок на занятия, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили. (Ответы детей)

- Молодцы! Вы все правильно поняли.

СЛАЙД (ГРУСТНО-ВЕСЕЛО)

- А мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы сегодня присутствовали на занятии. Грустно вам было, весело, интересно, понравилось или нет. У вас на столе лежат 2 сердечка. Покажите, что вы выбрали. Спасибо.

- Ребята, вы знаете, что у путешественников есть хороший обычай – они всегда привозят сувениры из тех мест, где побывали. Так вот жители страны «Рукоделия» будут очень рады, если вы возьмете с собой на память сердечки.

Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные ребята, приходите в наш Центр дополнительного образования детей.

- А я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество. Наше занятие окончено. Всем спасибо. До свидания.

СЛАЙД (СПАСИБО)















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Введение в образовательную программу кружка "Мягкая игрушка"

Автор: Фуфлыгина Ольга Анатольевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства