Введение в образовательную программу кружка "Мягкая игрушка"
Введение в образовательную программу кружка "Мягкая игрушка"
Тип занятия: Вводное занятие
Вид занятия: Занятие - путешествие
Цель занятия: Познакомить с видами декоративно - прикладного творчества в рамках общеобразовательной программы «Радуга». Пробудить интерес к рукоделию.
Задачи:
Обучающая: Познакомить учащихся с разными видами декоративно прикладного творчества. Обучить изготовлению простейших сувениров в технике изонить.
Развивающая: Создать условия для развития интереса к деятельности объединения. Способствовать развитию внимания, фантазии, воображения, смекалки, памяти.
Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, способствовать созданию атмосферы дружелюбия, взаимовыручки. Способствовать развитию в детях таких качеств как - доброта, отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся познакомятся с видами декоративно - прикладного творчества. Изготовят сувенир в технике изонить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Введение в образовательную программу кружка "Мягкая игрушка"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Центр детского творчества
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Введение в образовательную программу»
Автор составитель:
Фуфлыгина Ольга Анатольевна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
р.п.Вача
2015 г.
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»
кружок « Мягкая игрушка»
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Фуфлыгина Ольга Анатольевна
р.п.Вача. МБОУ ДОД Центр детского творчества
Тема: Введение в образовательную программу.
Аннотация на образовательную программу: Образовательная программа «Радуга» разработана в 2010 году. Программа является адаптированной. По уровню освоения – базовой, направленность – художественная. Программа предусматривает работу по следующим направлениям:
Изонить
Вышивка
Мягкая игрушка
Изготовление куклы (народная, шитая, сувенирная)
Сувениры
Программа рассчитана на 2 года обучения и составлена с учётом требований современной педагогики, на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей. Приоритетное направление деятельности - стимулирование творческой активности учащихся, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации.
Место проведения: кабинет кружка «Мягкая игрушка»
Время проведения:
(продолжительность занятия – 45 минут).
Участники: Незнакомые дети, желающие узнать о деятельности кружка; первоначальный уровень ЗУН соответствует школьной программе по технологии (возраст 9 лет, количество участников 7 человек).
Тип занятия: Вводное занятие
Вид занятия: Занятие - путешествие
Цель занятия: Познакомить с видами декоративно - прикладного творчества в рамках общеобразовательной программы «Радуга». Пробудить интерес к рукоделию.
Задачи:
Обучающая: Познакомить учащихся с разными видами декоративно прикладного творчества. Обучить изготовлению простейших сувениров в технике изонить.
Развивающая: Создать условия для развития интереса к деятельности объединения. Способствовать развитию внимания, фантазии, воображения, смекалки, памяти.
Воспитательная: Создать атмосферу непринуждённого общения, способствовать созданию атмосферы дружелюбия, взаимовыручки. Способствовать развитию в детях таких качеств как - доброта, отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся познакомятся с видами декоративно - прикладного творчества. Изготовят сувенир в технике изонить.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный.
Оборудование и материалы: столы, стулья.
Инструменты и материалы: ножницы, цветные нитки «Ирис», картонные шаблоны «сердечки», заготовки открыток, клей, контейнеры для заготовок.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютерная презентация обзорных тем объединения, запись музыки.
Дидактическое обеспечение, наглядный материал: Мягкие игрушки, разные виды кукол, панно в технике аппликация, изделия в технике изонить, вышивка, сувениры. Куклы - помощники «Феи», карточки – схемы, сердечки красного и синего цвета для рефлексии.
План занятия:
Организационный момент
Знакомство педагога с детьми
Эмоционально психологический настрой детей.
Основная часть
Сообщение темы и задач занятия. Путешествие по стране «Рукоделия» «Кукляндия» - знакомство с видами кукол; «Веселый лоскуток» - обзор изделий выполненных в технике аппликация , «Игрушкино» знакомство с разновидностями мягких игрушек, «Нитгография» - техника изонить, история рукоделия, виды). Объяснение и показ выполнения работы. Т.Б. при работе с режущими инструментами. Самостоятельное выполнение работы. Индивидуальная помощь. Физкультпауза.
Заключительная часть
Подведениеитогов. Оценка работ, опрос детей. Рефлексия. Приглашение в объединение, ЦДТ.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Спасибо что пришли ко мне на занятие. Меня зовут Ольга Анатольевна, я педагог Центра детского творчества. Открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
И сегодня мы с вами будем путешествовать по ней.
Что же это за страна?
- Мы отправимся с вами в путешествие по стране «Рукоделия». А помогут нам в этом Феи, которые живут в этой стране. Ребята, но для начала давайте познакомимся с вами. У вас у каждого в жизни есть помощники, и когда вам необходимо вы их просите о помощи. Сегодня вашими помощниками будут добрые Феи, вместе с ними мы полетим по разным станциям страны «Рукоделия». У каждой из них свое имя. (Педагог раздает кукол - Фей с именами детей) и просит рассказать детей, чем они любят заниматься в свободное время. (Ответы детей)
- Молодцы ребята. Тема нашего занятия сегодня — это путешествие по стране «Рукоделия». Во время путешествия вы познакомитесь с разными видами рукоделия и научитесь некоторым приемам их изготовления. А так же сможете ответить на вопрос, что такое рукоделие, и зачем нужно им заниматься. Ребята, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы уже имели опыт путешествия на других занятиях, на уроках в школе, дома. Скажите, а что необходимо изучить путешественнику перед дальней дорогой? (Ответы детей)
- Правильно, карту.
СЛАЙД (КАРТА+МАРШРУТ)
- И как видите, у нас имеется карта страны рукоделия, а так же маршрут, по которому мы будем двигаться. Об этом позаботились маленькие Феи.
1. «Кукляндия»
2. «Веселый лоскуток»
3 . «Игрушкино»
4. «Нитгография»
- Ребята, я поняла, что все вы любите фантазировать, поэтому для вас не составит труда представить, как вы перемещаетесь по нашей стране творчества от одной станции к другой, взявшись за руки вместе с нашей маленькими Феями. Договорились? И еще одно правило. Задерживаться долго на станциях не рекомендуется. А то опоздаете на следующую станцию. А поможет вам в этом волшебный колокольчик, который будет вас предупреждать. Звучит музыка.
А теперь настало время – отворить нам в сказку двери
Путешествие для вас – начинается сейчас!
СЛАЙД (Фея) Ребята, включайте скорее свое воображение – беритесь за руки и полетели….. Звучит музыка.
СЛАЙД (СТАНЦИЯ КУКЛЯНДИЯ)
Итак, мы с вами на станции «Кукляндия».
- А у вас есть куклы, вы любите с ними играть? Жители этой страны делают разные виды кукол сами. Эти куклы необычные…посмотрите. Чем они отличаются от ваших кукол? Они пошиты из ткани. Куклы скрутки выполняются без иголки и ножниц. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. С давних времен куклы бережно передавались из рук в руки - от матери к дочери, от бабушки к внучке. Кукла - создание талантливых рук и творение души человека. А значит, частица души присутствует в каждой куколке.
Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток, Куклу сделаю сейчас, из лоскутьев пёстрых, Я лицо ей разошью нитками цветными И волшебное сама выдумаю имя.
Понравились вам наши куколки? (Ответы детей)
Но наш колокольчик напоминает, чтобы мы поспешили….
Тогда наше путешествие продолжается!
СЛАЙД (Фея)берем за руки и с Феей полетели… Звучит музыка.
СЛАЙД (СТАНЦИЯ ВЕСЕЛЫЙ ЛОСКУТОК)
- По секрету вам скажу, что здесь происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут наши маленькие друзья - разноцветные лоскутки. И каждый лоскуток может превратиться в сказку или чудесную картину. Когда мы с моими помощниками садимся рукодельничать, каждый раз с удивлением замечаем , что в лоскутках прячутся звери, птицы, рыбы, бабочки, которые потом оживают в картинах, панно. И это техника называется – аппликация из ткани. Ребята, вы, наверное, уже знаете, что аппликацию можно сделать из бумаги и картона. А здесь аппликацию рисуют при помощи небольших кусочков меха, кожи и ткани, а прикрепляют их с помощью нитки и иголки, клея и клеящих материалов. Какие виды тканей вы знаете? (Ответы детей)
- Всему можно научиться, если приложить старание, терпение и творчество. Хорошо здесь и красиво, но нам пора дальше. Наше путешествие продолжается…
СЛАЙД (ФЕИ)берем за руки Феей и полетели…Звучит музыка.
СЛАЙД (СТАНЦИЯ ИГРУШКИНО)
- Скажите, а какие игрушки вы знаете? (Ответы детей.)
СЛАЙД (виды игрушек)
-А жители этой страны делают сами игрушки из разных материалов – из кусочков меха, тканей.
СЛАЙД (игрушки выполненные детьми в кружке)
А что вам нравится больше дарить или получать в подарок игрушку?
(Ответы детей.)
- А хотели бы вы сами научиться делать игрушки? Это совсем несложно. Игрушки бывают разные (плоские, полуобьемные, объемные, из ткани и меха, комбинированные и т.д). Всем этим премудростям можно научится у нас в кружке. Но нам нужно спешить, нас впереди ждет еще много интересного. Звучит музыка.
СЛАЙД (СТАНЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ)
Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Фея кружит и вьётся.
Наше путешествие продолжается!
СЛАЙД (ФЕИ)берем за руки и с Феей полетели…Звучит музыка.
СЛАЙД (СТАНЦИЯ НИТКОГРАФИЯ)
СЛАЙД«Изонить».
- Ребята, вы любите рисовать, чем вы рисуете? (Ответы детей)
- «Карандашами, красками, фломастерами, мелками на асфальте…».
И даже пальчиком на окне или на снегу. А в нашем кружке ребята рисует необычным способом при помощи ниток. Такой вид творчества называется – изонить, родина которого Англия. Когда-то в 17 веке (много лет тому назад) английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвоздики и в определенной последовательности натягивали на них нити.
В результате получались ажурные кружевные изделия. Называли это занятие «Нитяная графика» Постепенно дощечку заменили картоном, нитку вдели в иголку, и родилась вышивка на картоне. В Росси и этот вид рукоделия имеет другое название. Может кто-то мне подскажет? А то у меня из головы все вылетело от волнения. (Ответы детей)
- Правильно. «Изонить» (медленно) – как звучит загадочно: «Изображение нитью»
Ребята, посмотрите какие замечательные работы, выполнили учащиеся из нашего творческого объединения (На экраны демонстрируются лучшие работы)
- А Вам понравились работы?
Вот сегодня с этой техникой мы немного познакомимся.
А любому мастеру нужны инструменты. Интересно, какие инструменты нам могут пригодиться. Посмотрите, Фея приготовила нам загадки.
(На экране высвечиваются загадки).
- Любите загадки. Я вам буду загадывать, а вы должны отгадать название инструмента. Отгадали правильно, рассказываю, как пользоваться этим инструментом. (Все инструменты появляются на экране). Загадки на карточках. Правила безопасной работы и загадки (Приложение)
- Мне бы хотелось узнать любите ли вы сказки? Кто из вас мне скажет, в какой сказке у героя стало ледяное сердце, как его звали и кто автор сказки, как она называется? (Ответы детей)
- Ребята, а с каким цветом у вас ассоциируется слова - холод, зима, снег, Снежная Королева, зло? (Ответы детей)
- Нам нужно помочь Каю и растопить его замерзшее сердце, но как…Вы бы могли помочь?
Добро, тепло, любовь – какого цвета? (Ответы детей)
- Мы с Феями предлагаем вам сделать добрые, «горячие» сердечки и растопить ледяное сердце Кая.
Объяснение этапов и техники изготовления «Сердечек»
Выбор детьми вариантов выполнения работ по схемам.
Практическая работа (сопровождается музыкой)
Индивидуальная работа (Оказание помощи, подсказка, напоминание.)
Звучит музыка (финальньная) Звенит колокольчик.
Подведение итогов.
- Ребята, как вы думаете, почему растаяло ледяное сердце? (Ответы детей)
- Мне бы очень хотелось пожелать вам, чтобы вы были внимательными друг к другу, не проходили мимо чужого горя и беды. Чтобы ваши сердца были горячими. И как сказал сам автор этой замечательной сказки Андерсен:
Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!
- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу.
СЛАЙД (ФЕИ)
- Теперь вы можете дать ответ на вопрос, почему же страна называется «Рукоделие» , и зачем нужно заниматься рукоделием. И появилось ли у вас желание придти к нам в кружок на занятия, пригодятся ли вам знания, которые вы сегодня получили. (Ответы детей)
- Молодцы! Вы все правильно поняли.
СЛАЙД (ГРУСТНО-ВЕСЕЛО)
- А мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы сегодня присутствовали на занятии. Грустно вам было, весело, интересно, понравилось или нет. У вас на столе лежат 2 сердечка. Покажите, что вы выбрали. Спасибо.
- Ребята, вы знаете, что у путешественников есть хороший обычай – они всегда привозят сувениры из тех мест, где побывали. Так вот жители страны «Рукоделия» будут очень рады, если вы возьмете с собой на память сердечки.
Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные ребята, приходите в наш Центр дополнительного образования детей.
- А я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество. Наше занятие окончено. Всем спасибо. До свидания.