kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в свете ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит рекомендации по организации внеурочной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в свете ФГОС»

Внеурочная деятельность  Преподаватель Гузанова С.В.

Внеурочная деятельность

Преподаватель Гузанова С.В.

Нормативно – правовая база Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»; Письмо МОиН РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» Письмо МОиН РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Письмо МОиН РФ от 13 мая 2013 г. №ИР- 352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования Работа ОУ региона происходит в соответствии с Распоряжениями и инструктивными письмами региональных органов управления образования, где приводятся конкретные управленческие решения.

Нормативно – правовая база

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Приказ МОиН РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Письмо МОиН РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
  • Письмо МОиН РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
  • Письмо МОиН РФ от 13 мая 2013 г. №ИР- 352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»
  • Примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования
  • Работа ОУ региона происходит в соответствии с Распоряжениями и инструктивными письмами региональных органов управления образования, где приводятся конкретные управленческие решения.

Нормативно – правовые документы отдельной ОО НорНоматиННн– правовые документы Нормативно-правовые документы о – правовые документы

Нормативно-правовая база ОУ

Учебный план ( утверждается соответствующим приказом и распоряжениями)

Дополнительные образовательные программы ( при наличии дополнительного образования в школе)

Общеобразовательные программы учреждений дополнительного образования

Программы, планы, графики организации деятельности групп продлённого дня

программы деятельности, организуемой кл. руководителями

Программы деятельности иных педаг. работников ( педагога-организатора, социального педагога, педагога- психолога)

Планы организации деятельности ученических сообществ

планы внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы ( предметные кружки, факультативы, ШНО, школьные олимпиады по учебным предметам

Планы работы по организации педагогической поддержки обучающихся ( проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов

Планы воспитательной работы и др.

План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности

  • Внеурочная деятельность осуществляется через учебный план в части, которая формируется участниками образовательного процесса.
  • План внеурочной деятельности объединяет отдельные образовательные программы, которые учитывают индивидуальные особенности и направлены на реализацию потребностей обучающихся.
  • ОО самостоятельно разрабатывает и утверждает:
  • План внеурочной деятельности
  • Режим внеурочной деятельности
  • Рабочие программы внеурочной деятельности
  • Расписание занятий внеурочной деятельности
Организационные механизмы -Разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах, как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции; --Кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей; -Предоставление услуг ( консультативных, информационных, технических др.); -Взаимообучение специалистов, обмен опытом -Совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Организационные механизмы

-Разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах, как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции;

--Кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей;

-Предоставление услуг ( консультативных, информационных, технических др.);

-Взаимообучение специалистов, обмен опытом

-Совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

  • Новое содержание;
  • Совокупность разнообразных видов учебной и внеучебной деятельности школьника;
  • Необычные организационные формы работы внеурочно - современные технологии организации деятельности: возможность работы в малых группах;
  • Интеграция разных направлений деятельности в общей программе внеурочной деятельности школы – от кружка – до развивающего курса «Учись учиться!»;
  • Иная организация учебного времени – традиционно-линейные и новые нелинейные формы организации курсов .
Программы курсов

Программы курсов

  • Программы линейных курсов реализуются в таких формах внеурочной деятельности, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции предметные кружки, факультативы, научно-практические конференции, ШНО и т.д.
  • Программы нелинейных ( тематических) курсов осуществляются при использовании внеурочной деятельности: сетевые сообщества, юношеские организации, НПК, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Регламент -1750 часов – за 5 лет обучения; -350 часов в год – не более с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации; -Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями; -Внеурочная деятельность с введением ФГОС является обязательной составляющей образовательной деятельности каждого ученика.

Регламент

-1750 часов – за 5 лет обучения;

-350 часов в год – не более с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации;

-Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями;

-Внеурочная деятельность с введением ФГОС является обязательной составляющей образовательной деятельности каждого ученика.

Внеурочная деятельность  Новые требования к оформлению программ, к компетенциям педагога, заместителя директора, организующего эту деятельность.

Внеурочная деятельность

Новые требования к оформлению программ, к компетенциям педагога, заместителя директора, организующего эту деятельность.

Рабочие программы  Должны содержать:

Рабочие программы

Должны содержать:

  • Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности и тематическое планирование.
Оформление рабочей программы курса внеурочной деятельности Структурный элемент  Требования Общая структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка( планируемые результаты) Содержание курса(формы и виды учебной деятельности) Тематическое планирование Титульный лист Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности Наименование ОУ Цели и задачи Цели и задачи Где, когда и кем утверждена программа Цель должна соответствовать требованиям к личностным и метапредметным результатам освоения ООП Используемый УМК, другие источники информации, ресурсы, необходимые условия Название программы Направление внеурочной деятельности Задачи должны раскрывать логику достижения цели, планируемых результатов при организации практико-ориентированной деятельности обучающихся Возраст детей Срок реализации ФИО автора Год разработки

Оформление рабочей программы курса внеурочной деятельности

Структурный элемент

Требования

Общая структура рабочей программы

Титульный лист

Пояснительная записка( планируемые результаты)

Содержание курса(формы и виды учебной деятельности)

Тематическое планирование

Титульный лист

Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности

Наименование ОУ

Цели и задачи

Цели и задачи

Где, когда и кем утверждена программа

Цель должна соответствовать требованиям к личностным и метапредметным результатам освоения ООП

Используемый УМК, другие источники информации, ресурсы, необходимые условия

Название программы

Направление внеурочной деятельности

Задачи должны раскрывать логику достижения цели, планируемых результатов при организации практико-ориентированной деятельности обучающихся

Возраст детей

Срок реализации

ФИО автора

Год разработки

Результаты

Ожидаемые результаты необходимо описать на 3 уровнях: личностные, метапредметные и предметные.

Содержание программы

Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности

Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением основных понятий. Подлежащих освоению, с указанием форм организации учебных занятий и видов деятельности обучающихся, режима занятий. В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с выделением видов деятельности и описанием предполагаемого промежуточного результата.

Тематическое планирование программы

Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные дейстрвия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Должно содержать:

Предметные результаты включают в себя:

Перечень разделов и тем

А) специфические знания, умения, навыки по изготовлению некоторого продукта( открытию социально – культурного знания)

Кол-во часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Б) опыт самостоятельной деятельности по изготовлению продукта ( проектирование изменений социально-культурного знания

В) опыт презентации индивидуального продукта

Примеры программ внеурочной деятельности ( название, особенности № 1. Направление внеурочной деятельности Духовно - нравственное 2. Программа Особенности программы Как сберечь природные ресурсы (5 класс) Общеинтеллектуальное 3. 34 часа Интеграция предметного содержания: естествознание, биология, химия, экология «Физика: мы познаём мир»( 5 класс) Социальное направление Основные формы организации занятий: практические работы, экскурсии, учебные исследования 34 часа Программа реализует системно – деятельностный подход в обучении предмету. «Вещи на память.Декоративно-пр Программа предполагает применение знаний и умений, полученных в процессе освоения учебного предмета «Искусство» в творческой деятельности школьника 34 часаикладное искусство» Основные формы организации занятий: практические работы, экскурсии, учебные исследования Основные формы работы: творческие мастерские. Мастерская инженерии и дизайна «Art-Lab» Open space

Примеры программ внеурочной деятельности ( название, особенности

1.

Направление внеурочной деятельности

Духовно - нравственное

2.

Программа

Особенности программы

Как сберечь природные ресурсы (5 класс)

Общеинтеллектуальное

3.

34 часа

Интеграция предметного содержания: естествознание, биология, химия, экология

«Физика: мы познаём мир»( 5 класс)

Социальное направление

Основные формы организации занятий: практические работы, экскурсии, учебные исследования

34 часа

Программа реализует системно – деятельностный подход в обучении предмету.

«Вещи на память.Декоративно-пр

Программа предполагает применение знаний и умений, полученных в процессе освоения учебного предмета «Искусство» в творческой деятельности школьника

34 часаикладное искусство»

Основные формы организации занятий: практические работы, экскурсии, учебные исследования

Основные формы работы: творческие мастерские.

Мастерская инженерии и дизайна «Art-Lab»

Open space

4. Спортивно-оздоровительное 5. Подвижные игры с элементами спортивных игр Общекультурное 34 часа - 5 класс Программа создана с учётом особенностей образовательного учреждения, наличия материально-технического обеспечения, возможностей контингента учащихся «Основы дизайна» 34 часа – 6 класс 34 часа – 6 класс Программа расширяет предметное поле учебного курса «Искусства» и связана с освоением практических умений по преобразованию окружающего пространства. 34 часа – 7 класс Основные формы работы: моделирование и конструирование Технология поиска, отбора и верификации информации, её структурирования и размещения в сети Интернет Основные формы работы: составление плей-листа, подкастинг, ремикс Расширение программного материала, организация самостоятельной исследовательской деятельности, проектирование Школьная музыкальная радиостанция» 34 часа – 10 класс 34 часа – 11 класс Образовательное путешествие Историческое прошлое города»

4.

Спортивно-оздоровительное

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Общекультурное

34 часа - 5 класс

Программа создана с учётом особенностей образовательного учреждения, наличия материально-технического обеспечения, возможностей контингента учащихся

«Основы дизайна»

34 часа – 6 класс

34 часа – 6 класс

Программа расширяет предметное поле учебного курса «Искусства» и связана с освоением практических умений по преобразованию окружающего пространства.

34 часа – 7 класс

Основные формы работы: моделирование и конструирование

Технология поиска, отбора и верификации информации, её структурирования и размещения в сети Интернет

Основные формы работы: составление плей-листа, подкастинг, ремикс

Расширение программного материала, организация самостоятельной исследовательской деятельности, проектирование

Школьная музыкальная радиостанция»

34 часа – 10 класс

34 часа – 11 класс

Образовательное путешествие

Историческое прошлое города»

Процедура  Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

Процедура

Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

  • согласование программ на школьных методических объединениях, внутреннее рецензирование, рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы;
  • Утверждение директором школы;
  • Внешнее рецензирование авторских программ.
Результаты ( уровни) и эффекты внеурочной деятельности  3 уровня образовательных результатов:

Результаты ( уровни) и эффекты внеурочной деятельности

3 уровня образовательных результатов:

  • 1 уровень – школьник знает, понимает общественную жизнь. Это приобретение щкольником социальных знаний, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.
  • 2 уровень – школьник ценит общественную жизнь. Это формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, творчество, знания, труд, культура.
  • 3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Это получение школьником опыта самостоятельного социального действия
  • Эффект – последствие результата: приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его жизненной компетентности, идентичности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеурочная деятельность в свете ФГОС

Автор: Гузанова Светлана Викторовна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено"."
    ["seo_title"] => string(90) "mieropriiatiie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_pravila_dorozhnyie_znat_kazhdomu_polozhieno"
    ["file_id"] => string(6) "345527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474665323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Организация внеурочной деятельности по истории в свете требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-istorii-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "247168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446496906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий занятия по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii-zaniatiia-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416499321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства