kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пилотном режиме МОБУ СОШ №18 г. Сочи осуществила переход 5 классов в режим реализации ФГОС с 2013 года. С этого момента  для нас, учителей математики, открылись новые возможности к качественному повышению мотивации в изучении математики. Несомненно, мы живём в рамках «обязательного» предмета для получения аттестата и сдачи ГИА. С другой стороны мы отчетливо понимаем, что существует четкая связь: мотивация – интерес – повышение  уровня качества знаний – успешная  профессиональная карьера.

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найти то, чего он не знает.

За прошедшее время меняется внутренне содержание учителя в подготовке к подаче учебного материала. И, если с уроками мы уже разобрались, то с организацией кружков внеурочной деятельности – все еще в развитии. Крайне нерационально предлагать обучающимся после уроков предметов учебного плана плавно перейти к продолжению уроков математики во вторую смену. Такие ситуации случаются. Учитель математики всегда готов «соблазниться» еще больше и больше порешать. Надо остановиться. Качество знаний не зависит от объема. Сейчас уже не действует практика «натаскать на решение тестов». Тестовой части в КИМах при проведении ОГЭ и ЕГЭ практически не осталось. Также недопустимо «дорешивать», «дописывать», «доотвечать», «доучивать» во время работы кружков внеурочной деятельности. Важно совсем другое содержание деятельности.

Итак, государство определило дополнительно до 10 оплачиваемых часов во внеурочное время. Приведем пример, по нашему мнению, хорошо демонстрирующий повышение познавательной деятельности в рамках реализации ФГОС. Кружок внеурочной деятельности «Прикладная математика» в 6 классе. Работа кружка направлена на активизацию мыслительной деятельности обучающихся и развития творческого поискового мышления. Во время посещения кружка ребята выходят на проектную деятельность. Во время выполнения проектов появляется необходимость выстраивания деятельности таким образом, чтобы обеспечивалось овладение методами и приемами поискового творчества. Исходя из реальных возможностей школы, мы не можем организовать научные исследования. Но в рамках поискового исследования проходит развитие творческого мышления и интуиции. Расширение базовых математических знаний через значимые важные события, происходящие в твоей стране, твоём крае, городе, поселке, твоей школе наполняет  светом и красками строгую канву математических заданий из учебника.

Поверьте, уважаемые коллеги,  средне - и слабо-успевающему обучающемуся не будут интересны долгие монологи учителя о важности и ценности математических знаний. Но такие дети мгновенно увлекаются выполнением небольших проектов:

Проект №1.

На ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году  Россия завоевала 82 олимпийские медали и заняла 4 место  в общекомандном зачете. Данные приведены в таблице:

страны

золотая медаль

серебряная медаль

бронзовая медаль

общий медальный зачет

Россия

24

26

32

82

Задание:

1.  Подготовьте устные сообщения об олимпийских чемпионах, их участии в играх.

2. Подготовьте презентации, освещая наиболее яркие моменты соревнований.

3.   Выполните вычисления:

а)   Какую часть  составляют золотые медали от общего количества, завоеванных спортсменами России?

б)   Какую часть  составляют серебряные медали от общего количества медалей? Результат выразите  в десятичных дробях и округлите до сотых.

в)   Какую часть составляют бронзовые медали от общего количества олимпийских медалей, завоеванных нашими спортсменами? Десятичную дробь округлите до сотых и ответ дайте в процентах.

Проект №2.

Расшифруйте название одного из талисманов зимних олимпийских игр Сочи-2014. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (таблица высвечивается на интерактивной доске).

  Далее учитель и заранее подготовленные обучающиеся знакомят обучающихся со всеми талисманами олимпиады – 2014.

Талисманы

В России – впервые в истории Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

В России – впервые в истории Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

Оргкомитет  «Сочи 2014» дал старт Всероссийскому конкурсу идей талисманов Игр в Сочи 1 сентября 2010 года. В течение трех месяцев любой желающий мог отправить свои идеи талисманов и ознакомиться с работами других участников.

     За ходом конкурса следили миллионы человек. Свои идеи талисманов присылали жители всех регионов России – от Калининграда до Камчатки, а также жители стран СНГ и дальнего зарубежья. Всего в адрес Оргкомитета «Сочи 2014» поступило более 24 тыс. рисунков.

     Итоги первого тура выбора талисманов подвело экспертное жюри, в которое вошли известные деятели культуры, спортсмены и журналисты. Всенародное голосование было проведено 26 февраля 2011 года в прямом эфире «Первого канала» российского телевидения.

     В телефонном и СМС-голосовании приняли участие более 1,4 млн человек. По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.

     Все авторы идей-победителей конкурса получили сертификаты на посещение церемонии открытия Олимпийских и Паралимпийских игр.

     По условиям конкурса все права на изображения талисманов перешли Оргкомитету «Сочи 2014».

Ребятам паредлагается выполнить рисунки с изображением талисманов и декоративные поделки. Далее группа обучающихся с устным журналом ознакомит всех обучающихся параллели с полученной информацией.

Здесь мы наблюдаем повышенный интерес к спортивным и культурным событиям, происходящим в нашей жизни.  Ребята чувствуют себя соучастниками этих событий. Правильно поставленный учителем вопрос при разработке проекта неизменно приводит к нахождению правильного ответа. Дети увлекаются, испытывают всё возрастающую потребность в получении новой информации. Рамки урока строги и сдержанны. А вот творческие лаборатории, которые должны работать в рамках внеурочной деятельности позволяют действительно создать атмосферу партнерства, творческого диалога между учителем и обучающимися. Дети преображаются, раскрываются, включаются в творческий мыслительный процесс. Появляются здоровая конкуренция, азарт в добыче всё новых и новых знаний, стремление неизменно поделиться новыми знаниями с друзьями. Открываются организационные и ораторские способности. У ребят возникает потребность публичной признательности. И мы уже выходим на соревнования между ребятами разных групп. Открывается работа круглых столов, общественно полезных практик. На защите проектов мы уже видим вполне сформировавшихся «ораторов». Проходит страх от публичных выступлений, а вместе с этим, приходит уверенность и твердое убеждение о ценности полученных знаний.  

Надо заметить, что обучающиеся в старших классах будут стремиться использовать  время после уроков, опять и опять, на решение заданий из открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ. Но ведь это стремление и работоспособность, уважаемые коллеги, мы с Вами воспитываем у пятиклассников в предыдущие годы. Цель достигнута! Мы смогли заинтересовать тех малышей в далеком 5 классе, смогли повысить уровень мотивации обучающихся. Мы понимаем одно, если у ребенка нет желания работать, а учеба  - это тяжелый труд, то тогда это для него превращается в пытку. В 10-11 классы должны идти обучающиеся, которые испытывают жажду знаний. Мотивация к учению очень важна и должна быть на очень высоком уровне. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»»

Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»


В пилотном режиме МОБУ СОШ №18 г. Сочи осуществила переход 5 классов в режим реализации ФГОС с 2013 года. С этого момента для нас, учителей математики, открылись новые возможности к качественному повышению мотивации в изучении математики. Несомненно, мы живём в рамках «обязательного» предмета для получения аттестата и сдачи ГИА. С другой стороны мы отчетливо понимаем, что существует четкая связь: мотивация – интерес – повышение уровня качества знаний – успешная профессиональная карьера.

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найти то, чего он не знает.

За прошедшее время меняется внутренне содержание учителя в подготовке к подаче учебного материала. И, если с уроками мы уже разобрались, то с организацией кружков внеурочной деятельности – все еще в развитии. Крайне нерационально предлагать обучающимся после уроков предметов учебного плана плавно перейти к продолжению уроков математики во вторую смену. Такие ситуации случаются. Учитель математики всегда готов «соблазниться» еще больше и больше порешать. Надо остановиться. Качество знаний не зависит от объема. Сейчас уже не действует практика «натаскать на решение тестов». Тестовой части в КИМах при проведении ОГЭ и ЕГЭ практически не осталось. Также недопустимо «дорешивать», «дописывать», «доотвечать», «доучивать» во время работы кружков внеурочной деятельности. Важно совсем другое содержание деятельности.

Итак, государство определило дополнительно до 10 оплачиваемых часов во внеурочное время. Приведем пример, по нашему мнению, хорошо демонстрирующий повышение познавательной деятельности в рамках реализации ФГОС. Кружок внеурочной деятельности «Прикладная математика» в 6 классе. Работа кружка направлена на активизацию мыслительной деятельности обучающихся и развития творческого поискового мышления. Во время посещения кружка ребята выходят на проектную деятельность. Во время выполнения проектов появляется необходимость выстраивания деятельности таким образом, чтобы обеспечивалось овладение методами и приемами поискового творчества. Исходя из реальных возможностей школы, мы не можем организовать научные исследования. Но в рамках поискового исследования проходит развитие творческого мышления и интуиции. Расширение базовых математических знаний через значимые важные события, происходящие в твоей стране, твоём крае, городе, поселке, твоей школе наполняет светом и красками строгую канву математических заданий из учебника.

Поверьте, уважаемые коллеги, средне - и слабо-успевающему обучающемуся не будут интересны долгие монологи учителя о важности и ценности математических знаний. Но такие дети мгновенно увлекаются выполнением небольших проектов:

Проект №1.


На ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году Россия завоевала 82 олимпийские медали и заняла 4 место в общекомандном зачете. Данные приведены в таблице:

страны

золотая медаль

серебряная медаль

бронзовая медаль

общий медальный зачет

Россия

24

26

32

82

Задание:

1. Подготовьте устные сообщения об олимпийских чемпионах, их участии в играх.

2. Подготовьте презентации, освещая наиболее яркие моменты соревнований.

3. Выполните вычисления:

а) Какую часть составляют золотые медали от общего количества, завоеванных спортсменами России?

б) Какую часть составляют серебряные медали от общего количества медалей? Результат выразите в десятичных дробях и округлите до сотых.

в) Какую часть составляют бронзовые медали от общего количества олимпийских медалей, завоеванных нашими спортсменами? Десятичную дробь округлите до сотых и ответ дайте в процентах.





Проект №2.


Расшифруйте название одного из талисманов зимних олимпийских игр Сочи-2014. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (таблица высвечивается на интерактивной доске).


Далее учитель и заранее подготовленные обучающиеся знакомят обучающихся со всеми талисманами олимпиады – 2014.

Талисманы

В России – впервые в истории Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

В России – впервые в истории Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.

Оргкомитет «Сочи 2014» дал старт Всероссийскому конкурсу идей талисманов Игр в Сочи 1 сентября 2010 года. В течение трех месяцев любой желающий мог отправить свои идеи талисманов и ознакомиться с работами других участников.

За ходом конкурса следили миллионы человек. Свои идеи талисманов присылали жители всех регионов России – от Калининграда до Камчатки, а также жители стран СНГ и дальнего зарубежья. Всего в адрес Оргкомитета «Сочи 2014» поступило более 24 тыс. рисунков.

Итоги первого тура выбора талисманов подвело экспертное жюри, в которое вошли известные деятели культуры, спортсмены и журналисты. Всенародное голосование было проведено 26 февраля 2011 года в прямом эфире «Первого канала» российского телевидения.

В телефонном и СМС-голосовании приняли участие более 1,4 млн человек. По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.

Все авторы идей-победителей конкурса получили сертификаты на посещение церемонии открытия Олимпийских и Паралимпийских игр.

По условиям конкурса все права на изображения талисманов перешли Оргкомитету «Сочи 2014».

Ребятам паредлагается выполнить рисунки с изображением талисманов и декоративные поделки. Далее группа обучающихся с устным журналом ознакомит всех обучающихся параллели с полученной информацией.

Здесь мы наблюдаем повышенный интерес к спортивным и культурным событиям, происходящим в нашей жизни. Ребята чувствуют себя соучастниками этих событий. Правильно поставленный учителем вопрос при разработке проекта неизменно приводит к нахождению правильного ответа. Дети увлекаются, испытывают всё возрастающую потребность в получении новой информации. Рамки урока строги и сдержанны. А вот творческие лаборатории, которые должны работать в рамках внеурочной деятельности позволяют действительно создать атмосферу партнерства, творческого диалога между учителем и обучающимися. Дети преображаются, раскрываются, включаются в творческий мыслительный процесс. Появляются здоровая конкуренция, азарт в добыче всё новых и новых знаний, стремление неизменно поделиться новыми знаниями с друзьями. Открываются организационные и ораторские способности. У ребят возникает потребность публичной признательности. И мы уже выходим на соревнования между ребятами разных групп. Открывается работа круглых столов, общественно полезных практик. На защите проектов мы уже видим вполне сформировавшихся «ораторов». Проходит страх от публичных выступлений, а вместе с этим, приходит уверенность и твердое убеждение о ценности полученных знаний.

Надо заметить, что обучающиеся в старших классах будут стремиться использовать время после уроков, опять и опять, на решение заданий из открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ. Но ведь это стремление и работоспособность, уважаемые коллеги, мы с Вами воспитываем у пятиклассников в предыдущие годы. Цель достигнута! Мы смогли заинтересовать тех малышей в далеком 5 классе, смогли повысить уровень мотивации обучающихся. Мы понимаем одно, если у ребенка нет желания работать, а учеба - это тяжелый труд, то тогда это для него превращается в пытку. В 10-11 классы должны идти обучающиеся, которые испытывают жажду знаний. Мотивация к учению очень важна и должна быть на очень высоком уровне.


Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи

Руденко Ирина Александровна, учитель МОБУ СОШ №18 г. Сочи

Цукерман Наталья Михайловна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи; Руденко Ирина Александровна, учитель МОБУ СОШ №18 г. Сочи ; Цукерман Наталья Михайловна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства