Презентация "Творческие проекты "знакомит с разными видами проектов и дает возможность использовать самые неожиданные формы работы.Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов,дает возможность раскрыть творческий потенциал учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческие проекты»
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №7»
Октябрьского района г.Саратова
Юманова Татьяна Викторовна
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта можно выделить следующие типы проектов: информационный исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой (ролевой)
Итог работы исследовательской деятельности:оформленная исследовательская работа, презентация, отражающая основные положения защиты исследовательской работы.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п .
поисковый
контрольный
аналити-
ческий
Этапы работы
над проектом
презента-
ционный
практи-
ческий
Защита проекта.
Постановка проблемы,
её актуальность
Высказывание гипотезы,
аргументация её положений
Этапы работы над проектом, краткий
анализ полученных результатов
Выводы. Результаты рефлексивной
оценки проекта.
Ответы на вопросы.
Почему
выбрана
эта тема
Структура
работы
Цели
работы
Рефлексия
Возникшие
трудности, их
преодоление
Адресат
Этапы
работы
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
1 . Показать возможности использования проектного обучения на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах обучения.
2 . Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности.
п р о е к т н а я
Индивидуальные
особенности
Эмоциональная
сфера
Интеллектуальная
сфера
л и ч н о с т ь
Настойчивость
Коммуникативность
Ответственность
Целеустремлённость
Адаптивность
Креативность
д е я т е л ь н о с т ь
Создание условий для включения обучающихся в самостоятельную творческую деятельность
Стимулирова-
ние ситуации успеха для каждого ребёнка
Рефлексия деятельности, процесса самоизмене-
ния
Адресация
Обеспе-чение
Постановка проблемы и обоснование её практической значимости.
Определение целей (образовательных, воспитательных, развивающих).
Постановка задач.
Формулировка идеи (конечный продукт) реализации проекта.
Выбор группы обучающихся.
Действия учителя и обучающихся на каждом этапе проекта.
Время работы над проектом.
Режим работы.
Предпола-
гаемые результаты
1.Материально
техническое и
учебно-
Методическое
оснащение.
2.
Консультанты.
3. Знания,
умения, навыки,
необходимые
обучающимся
для
самостоятельной работы .
Статус
учебного проекта
1.Развитие навыков:
- самостоятельной работы;
-мыслительной деятельности;
-творчества;
- ораторских навыков.
2.Новые практические приёмы работы.
3.Новое содержание темы.
4.Расширение кругозора.
5.Воспитание толерантности.
Авторы
Опыт
использования.
«В стране невыученных уроков»:
Как помочь однокласснику, не знающему склонение (спряжение, части речи, члены предложения…).
Конечный продукт - карманные словарики, рисунки, карты, таблицы, рассказы, сказки и т.д.
Семейное воспитание в произведениях писателей XIX века;
Букет благоуханный (Цветы в русской поэзии);
Образ дома в русской литературе;
Поэзия серебряного века;
Современный литературный процесс и др.
Славься ввек, Бородино!
(урок-экскурсия по стихотворению
М.Ю. Лермонтова "Бородино").
Творческий проект
театральной студии
« Новый миг»
Играем спектакли
.
Формы организации театрализованной деятельности
Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность