kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология модульного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология модульного обучения имеет личностно-ориентированный, деятельный характер, позволяетучесть индивидуальность и развивать личностные качества обучающихся, а также заметно изменить и разнообразить учебный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология модульного обучения»

ТЕХНОЛОГИЯ  МОДУЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».       Б.ШОУ

«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Б.ШОУ

ЦЕЛЬ:  создание оптимальных психолого-педагогических условий для формирования и развития умений и навыков самостоятельной познавательной учебной деятельности.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных психолого-педагогических условий для формирования и развития умений и навыков самостоятельной познавательной учебной деятельности.

Роль педагога Управление учебной деятельностью учащихся Мотивировать Координировать Контролировать Консультировать

Роль педагога

Управление учебной деятельностью учащихся

Мотивировать

Координировать

Контролировать

Консультировать

ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Учащиеся имеют возможность вернуться к пройденному материалу , если это необходимо Позволяет развивать личностные качества. Дифференцирует, направляет и даёт возможность учащимся работать в своём учебном ритме Применять разнообразные приёмы и методы, как традиционные так и нетрадиционные Возможность получить консультацию во время работы. Развивает чувство времени Работать: индивидуально в парах  в группах

ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся имеют возможность вернуться к пройденному материалу , если это необходимо

Позволяет развивать личностные качества.

Дифференцирует, направляет и даёт возможность учащимся работать в своём учебном ритме

Применять разнообразные приёмы и методы, как традиционные так и нетрадиционные

Возможность получить консультацию во время работы.

Развивает чувство времени

Работать:

индивидуально

в парах

в группах

Структура модульной технологии Комплексная дидактическая цель(КДЦ) Модульная программа Модуль № 1 Интегрированная дидактическая цель (ИДЦ) Модуль № 2 Учебные элементы (УЭ) Частная дидактическая цель (чдц) УЭ № 4 УЭ №3 УЭ № 2 УЭ№ 5 УЭ № 1

Структура модульной технологии

Комплексная дидактическая цель(КДЦ)

Модульная программа

Модуль № 1

Интегрированная дидактическая цель (ИДЦ)

Модуль № 2

Учебные элементы (УЭ)

Частная дидактическая цель (чдц)

УЭ № 4

УЭ №3

УЭ № 2

УЭ№ 5

УЭ № 1

Что такое модуль? Это «узел», в котором учебное содержание и технологии овладения этого содержания объединены в единое целое. Целевой план действий «Банк информации» Методическое руководство по достижению дидактических целей

Что такое модуль?

Это «узел», в котором учебное содержание и технологии овладения этого содержания объединены в единое целое.

Целевой план действий

«Банк информации»

Методическое руководство по достижению дидактических целей

Структура модуля I этап – Задаётся мотивация на весь модуль(ставится цель, дается план на всё занятие) . II этап - Самостоятельная учебная деятельность учащихся по технологическим картам. III этап – Закрепление и обобщение, самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый контроль

Структура модуля

I этап – Задаётся мотивация на весь модуль(ставится цель, дается план на всё занятие) .

II этап - Самостоятельная учебная деятельность учащихся по технологическим картам.

III этап – Закрепление и обобщение, самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый контроль

Что такое учебный элемент? Учебные элементы – это последовательные шаги, алгоритмы работы учащихся, с которыми обучающиеся работают непосредственно.

Что такое учебный элемент?

Учебные элементы это последовательные шаги, алгоритмы работы учащихся, с которыми обучающиеся работают непосредственно.

Структура учебного элемента  Знакомит с интегрирующими целями ,т.е. что должен знать и уметь по завершению работы с модулем УЭ - 0 Включает задания по определению исходного уровня знаний и умений по теме модуля. УЭ -1 Включает задания по изучению и отработки нового учебного материала. УЭ-2,3 Включает задания текущего, промежуточного, итогового контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка). УЭ -4  Выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока. УЭ -5

Структура учебного элемента

Знакомит с интегрирующими целями ,т.е. что должен знать и уметь по завершению работы с модулем

УЭ - 0

Включает задания по определению исходного уровня знаний и умений по теме модуля.

УЭ -1

Включает задания по изучению и отработки нового учебного материала.

УЭ-2,3

Включает задания текущего, промежуточного, итогового контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка).

УЭ -4

Выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока.

УЭ -5

Типы учебных элементов Учебный элемент Носители учебной Текстовый информации Указания ученику к применению Учебник, дополнительная литература, справочники, журналы, газеты и.т.п. Картографический Прочитать, изучить, выделить главное, найти, составить план, конспект, синквейн, таблицу, сравнить, объяснить… Атлас, настенные карты , планы, картосхемы. Табличный Иллюстративный Найти, определить, измерить, сравнить, описать, составить характеристику, выполнить работу по контурной карте. Графики, диаграммы, таблицы, схемы. Определить, сравнить, Описать динамику изменений… Фото, рисунки картины, репродукции. Словесный Составить рассказ, описать, определить, что изображено… Учитель, докладчик, лектор. Прослушай, ответь на вопросы, составить вопросы, план, конспект, выдели проблему.

Типы учебных элементов

Учебный

элемент

Носители учебной

Текстовый

информации

Указания ученику к применению

Учебник, дополнительная литература, справочники, журналы, газеты и.т.п.

Картографический

Прочитать, изучить, выделить главное, найти, составить план, конспект, синквейн, таблицу, сравнить, объяснить…

Атлас, настенные карты , планы, картосхемы.

Табличный

Иллюстративный

Найти, определить, измерить, сравнить, описать, составить характеристику, выполнить работу по контурной карте.

Графики, диаграммы, таблицы, схемы.

Определить, сравнить, Описать динамику изменений…

Фото, рисунки картины, репродукции.

Словесный

Составить рассказ, описать, определить, что изображено…

Учитель, докладчик, лектор.

Прослушай, ответь на вопросы, составить вопросы, план, конспект, выдели проблему.

Компьютерный Базы данный, мультимедийные средства обучения, интернет. Аудивизуальный Видео, слайды, диски. Натурный Прочитать файл, выполнить практическую работу, опережающее задание, пройти тестирование по теме, подготовить реферат, сообщение, презентацию. Графические объекты и явления на местности, использование данных экскурсий в природу. Смешанный Ответить на вопросы , составить свои вопросы, «эссе», комментарии и.т.п. Использование несколько носителей информации. Научись определять, наблюдать, исследовать, зарисуй, составить схему, выполни замер.

Компьютерный

Базы данный, мультимедийные средства обучения, интернет.

Аудивизуальный

Видео, слайды, диски.

Натурный

Прочитать файл, выполнить практическую работу, опережающее задание, пройти тестирование по теме, подготовить реферат, сообщение, презентацию.

Графические объекты и явления на местности, использование данных экскурсий в природу.

Смешанный

Ответить на вопросы , составить свои вопросы, «эссе», комментарии и.т.п.

Использование несколько носителей информации.

Научись определять, наблюдать, исследовать, зарисуй, составить схему, выполни замер.

Входной - проверяет уровень готовности к работе Виды контроля Промежуточный – самоконтроль, взаимоконтроль Итоговый – разноуровневый

Входной - проверяет уровень готовности к работе

Виды контроля

Промежуточный – самоконтроль,

взаимоконтроль

Итоговый – разноуровневый

5 ошибок – 2 балла; III. Проверьте выполненные задания по записи на доске( или по карте самопроверки)." width="640"

Виды самооценки учебной деятельности

  • Попробуй оценить знания и умения:

  • «Я всё понял(ла), смогу объяснить этот материал другому».

2. «Я понял(ла) материал могу объяснить другому, но с некоторой помощью учителя».

3. « Я понял(ла) материал частично».

4 . « Я ничего не понял(ла).

II. Оцени свою работу (тест):

  • Нет ошибок – 5 баллов;
  • 1-3 ошибок – 4 балла;
  • 4-5 ошибок – 3 балла;
  • 5 ошибок – 2 балла;

III. Проверьте выполненные задания по записи на доске( или по карте самопроверки).

IV. Проверьте правильность ответов по контрольной карте . Оцените свою работу. Результаты занесите в свою технологическую карту. Критерии оценок: 9-10 правильных ответов – вы успешно справились с работой – 5 баллов; 2. 7-8 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал – 4 балла; 3. 4-6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны – 3 балла; 4. < 4 правильных ответов – к сожалению вы плохо усвоили тему.

IV. Проверьте правильность ответов по контрольной карте . Оцените свою работу. Результаты занесите в свою технологическую карту.

Критерии оценок:

  • 9-10 правильных ответов – вы успешно справились с работой – 5 баллов;

2. 7-8 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал – 4 балла;

3. 4-6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны – 3 балла;

4.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ I - Способность выделит существенное. Предлагается ряд слов: 5 в скобках о одно перед ними, за 30 сек. Учащиеся должны выделить 2 ключевых слова, которые соответствуют слову перед скобкой. Три выполненных задания – это удовлетворительная сформированность мыслительных операций.  Задания:      Ответ:

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

I - Способность выделит существенное. Предлагается ряд слов: 5 в скобках о одно перед ними, за 30 сек. Учащиеся должны выделить 2 ключевых слова, которые соответствуют слову перед скобкой. Три выполненных задания – это удовлетворительная сформированность мыслительных операций.

Задания: Ответ:

  • САД (изгородь, земля, растения, скамейка, дыня) – земля- растения
  • Озеро( берег, рак, водоросли, вода, рыболов) -
  • Лес( берёза, лист, дорога, зверь, гриб) -
  • Город (люди, машины, базар, аллея, школа) -
  • Горы ( снег, вершины, скалы, холод, ручьи) -
2. Способность сравнивать понятия. Даны пары слов необходимо выделить сходства и различия. Отводится 3 мин. Задания ответы ОТЛИЧИЕ Дерево - цветок СХОДСТВА Озеро - река Лес - болото Вулкан - гора Лошадь - корова

2. Способность сравнивать понятия.

Даны пары слов необходимо выделить сходства и различия. Отводится 3 мин.

Задания

ответы

ОТЛИЧИЕ

Дерево - цветок

СХОДСТВА

Озеро - река

Лес - болото

Вулкан - гора

Лошадь - корова

3.Способность обобщать. За 30 сек. Необходимо в пяти парах слов найти общее. День – ночь - Береза – ель - Море - озеро -  Муссон – бриз - Горы – равнины -

3.Способность обобщать.

За 30 сек. Необходимо в пяти парах слов найти общее.

День – ночь -

Береза – ель -

Море - озеро -

Муссон – бриз -

Горы – равнины -

4. Способность классифицировать, умения обобщать. Даны 5 слов, четыре из которых имеют общие признаки, пятое к ним не относится. За 1 мин. Необходимо найти, что лишнее( можно подчеркнуть).

4. Способность классифицировать, умения обобщать.

Даны 5 слов, четыре из которых имеют общие признаки, пятое к ним не относится. За 1 мин. Необходимо найти, что лишнее( можно подчеркнуть).

  • Лес, поле, луг, болото, сосна.
  • Рука, нога, голова, шея, человек.
  • Ромашка, огурец, васильки, роза, лютик.
  • Волны, залив, лавина, пролив, море.
  • Слон, тигр, дельфин, медведь, заяц.
5 . Теоретический анализ и синтез. За 2 мин. необходимо составить слова из набора букв. КЛОБЯО - яблоко ВЕРОДЕ - КАСБАО - ЕРВЕТ - ДОГРО -

5 . Теоретический анализ и синтез.

За 2 мин. необходимо составить слова из набора букв.

  • КЛОБЯО - яблоко
  • ВЕРОДЕ -
  • КАСБАО -
  • ЕРВЕТ -
  • ДОГРО -

6. Скорость протекания мыслительных процессов(3мин).  Необходимо вставит пропущенные буквы в слова. 10 слов из 15 - хороший результат. К__ ИГА   Д__Р__ВО   Х__Л__Д   Р__СА    М__Р__З   К__Ы__А   Н__ГА    К__В__Р Т__А__А   Г__РА    Д__Р__ГА   Р__Б__Т   П__ЛЕ    Г__Р__Х   С__Л__Т

6. Скорость протекания мыслительных процессов(3мин).

Необходимо вставит пропущенные буквы в слова. 10 слов из 15 - хороший результат.

К__ ИГА Д__Р__ВО Х__Л__Д Р__СА М__Р__З К__Ы__А Н__ГА К__В__Р Т__А__А Г__РА Д__Р__ГА Р__Б__Т П__ЛЕ Г__Р__Х С__Л__Т

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология модульного обучения

Автор: Рожкова Ирина Владимировна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики в рамках технологии модульного обучения"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokamatiematikivramkakhtiekhnologhiimodulnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454092462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технология: модульное обучение ( М.М. Жанпеисова) . Тема: « Как размножаются птицы», « Как размножаются животные». Обучающая игра: «Что? Где? Когда?»"
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhiia-modul-noie-obuchieniie-m-m-zhanpieisova-tiema-kak-razmnozhaiutsia-ptitsy-kak-razmnozhaiutsia-zhivotnyie-obuchaiushchaia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "251038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447172334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технология   модульного   обучения  по  географии   в   7 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhiia-modul-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198823"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428475413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Использование технологии модульного обучения в начальной школе на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_modulnogo_obucheniia_v_nachalnoi_shkole_na_urokakh_mate"
    ["file_id"] => string(6) "487576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543207265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства