Технология модульного обучения имеет личностно-ориентированный, деятельный характер, позволяетучесть индивидуальность и развивать личностные качества обучающихся, а также заметно изменить и разнообразить учебный процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология модульного обучения»
ТЕХНОЛОГИЯМОДУЛЬНОГООБУЧЕНИЯ
«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Б.ШОУ
ЦЕЛЬ:создание оптимальных психолого-педагогических условий для формирования и развития умений и навыков самостоятельной познавательной учебной деятельности.
Роль педагога
Управление учебной деятельностью учащихся
Мотивировать
Координировать
Контролировать
Консультировать
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся имеют возможность вернуться к пройденному материалу , если это необходимо
Позволяет развивать личностные качества.
Дифференцирует, направляет и даёт возможность учащимся работать в своём учебном ритме
Применять разнообразные приёмы и методы, как традиционные так и нетрадиционные
Возможность получить консультацию во время работы.
Развивает чувство времени
Работать:
индивидуально
в парах
в группах
Структура модульной технологии
Комплексная дидактическая цель(КДЦ)
Модульная программа
Модуль № 1
Интегрированная дидактическая цель (ИДЦ)
Модуль № 2
Учебные элементы (УЭ)
Частная дидактическая цель (чдц)
УЭ № 4
УЭ №3
УЭ № 2
УЭ№ 5
УЭ № 1
Что такое модуль?
Это «узел», в котором учебное содержание и технологии овладения этого содержания объединены в единое целое.
Целевой план действий
«Банк информации»
Методическое руководство по достижению дидактических целей
Структура модуля
I этап – Задаётся мотивация на весь модуль(ставится цель, дается план на всё занятие) .
II этап - Самостоятельная учебная деятельность учащихся по технологическим картам.
III этап – Закрепление и обобщение, самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый контроль
Что такое учебный элемент?
Учебные элементы– это последовательные шаги, алгоритмы работы учащихся, с которыми обучающиеся работают непосредственно.
Структура учебного элемента
Знакомит с интегрирующими целями ,т.е. что должен знать и уметь по завершению работы с модулем
УЭ - 0
Включает задания по определению исходного уровня знаний и умений по теме модуля.
УЭ -1
Включает задания по изучению и отработки нового учебного материала.
УЭ-2,3
Включает задания текущего, промежуточного, итогового контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка).
УЭ -4
Выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока.
УЭ -5
Типы учебных элементов
Учебный
элемент
Носители учебной
Текстовый
информации
Указания ученику к применению
Учебник, дополнительная литература, справочники, журналы, газеты и.т.п.
5 ошибок – 2 балла; III. Проверьте выполненные задания по записи на доске( или по карте самопроверки)." width="640"
Виды самооценки учебной деятельности
Попробуй оценить знания и умения:
«Я всё понял(ла), смогу объяснить этот материал другому».
2. «Я понял(ла) материал могу объяснить другому, но с некоторой помощью учителя».
3. « Я понял(ла) материал частично».
4 . « Я ничего не понял(ла).
II. Оцени свою работу (тест):
Нет ошибок – 5 баллов;
1-3 ошибок – 4 балла;
4-5 ошибок – 3 балла;
5 ошибок – 2 балла;
III. Проверьте выполненные задания по записи на доске( или по карте самопроверки).
IV. Проверьте правильность ответов по контрольной карте . Оцените свою работу. Результаты занесите в свою технологическую карту.
Критерии оценок:
9-10 правильных ответов – вы успешно справились с работой – 5 баллов;
2. 7-8 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал – 4 балла;
3. 4-6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны – 3 балла;
4.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
I - Способность выделит существенное. Предлагается ряд слов: 5 в скобках о одно перед ними, за 30 сек. Учащиеся должны выделить 2 ключевых слова, которые соответствуют слову перед скобкой. Три выполненных задания – это удовлетворительная сформированность мыслительных операций.
Задания:Ответ:
САД (изгородь, земля, растения, скамейка, дыня) – земля- растения
Озеро( берег, рак, водоросли, вода, рыболов) -
Лес( берёза, лист, дорога, зверь, гриб) -
Город (люди, машины, базар, аллея, школа) -
Горы ( снег, вершины, скалы, холод, ручьи) -
2. Способность сравнивать понятия.
Даны пары слов необходимо выделить сходства и различия. Отводится 3 мин.
Задания
ответы
ОТЛИЧИЕ
Дерево - цветок
СХОДСТВА
Озеро - река
Лес - болото
Вулкан - гора
Лошадь - корова
3.Способность обобщать.
За 30 сек. Необходимо в пяти парах слов найти общее.
День – ночь -
Береза – ель -
Море - озеро -
Муссон – бриз -
Горы – равнины -
4. Способность классифицировать, умения обобщать.
Даны 5 слов, четыре из которых имеют общие признаки, пятое к ним не относится. За 1 мин. Необходимо найти, что лишнее( можно подчеркнуть).
Лес, поле, луг, болото, сосна.
Рука, нога, голова, шея, человек.
Ромашка, огурец, васильки, роза, лютик.
Волны, залив, лавина, пролив, море.
Слон, тигр, дельфин, медведь, заяц.
5. Теоретический анализ и синтез.
За 2 мин. необходимо составить слова из набора букв.
КЛОБЯО - яблоко
ВЕРОДЕ -
КАСБАО -
ЕРВЕТ -
ДОГРО -
6. Скорость протекания мыслительных процессов(3мин).
Необходимо вставит пропущенные буквы в слова. 10 слов из 15 - хороший результат.