Конспект урока математики в рамках технологии модульного обучения
Конспект урока математики в рамках технологии модульного обучения
Технология модульного обучения
Модульное обучение является личностно-ориентированной, развивающей, адаптивной моделью обучения.
В основе, принципах построения, отборе методов и форм модульного обучения интегрируются дифференциация обучения, личностное ориентирование, проблемность, мотивация обучения.
Основными мотивами педагога к внедрению в учебный процесс модульной технологии могут быть:
•гарантированность достижения результатов обучения;
•возможность работы учащихся в парах, группах;
•возможность выбора уровня обучения;
•возможность работы в индивидуальном темпе;
•раннее предъявление конечных результатов обучения;
•"мягкий" контроль в процессе освоения учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в рамках технологии модульного обучения»
Низамутдинова И.Ш., учитель математики, 11''А'' класс 29.01.10
Урок «Определенный интеграл».
Учебный элемент
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий
УЭ - 0
Цель урока: по завершении работы с модулем учащиеся должны понимать и находить первообразную функции, применять знания геометрического смысла интеграла к решению задач, уметь оценивать результат своей деятельности, уметь осуществлять само и взаимоконтроль; соотносить результат своей работы с поставленными целями.
Внимательно прочитайте цель урока.
УЭ – 1
Цель: повторить основные теоретические вопросы, выработать критерии оценки теоретической части презентации
Внимательно прочитайте цель работы.
Задание:
Просмотрите свою презентацию.
Запишите в тетрадь критерии оценки «шпаргалки» (опорного конспекта) по теме, подготовленного вами и одноклассниками, в тетрадь.
Цель:применять знания геометрического смысла интеграла к решению задач.
Внимательно прочитайте цель работы
Задание:
Выполните 2 задачи прикладного характера или задания из задачника №21.43-21.47 (а).
Задача 1
Перед зданием городской мэрии решено разбить клумбу. Но по форме клумба не должна быть круглой, квадратной или прямоугольной. Она должна содержать в себе прямые и кривые линии. Учитывая эти условия, один дизайнер предложил придать клумбе форму плоской фигуры, которую можно было бы ограничить линиями: , x=4, y=6. Кроме того, выполнив некоторые вычисления, он согласился оформить клумбу, если за каждый квадратный метр ему выплатят по 5000 рублей. Сколько денег получит дизайнер от мэрии?
Задача 2.
Из цилиндрического бруса радиусом 8 дм и высотой 2 дм требуется выточить подставку для скульптуры, основаниями которой являются круги. Причем образующая подставки представляют собой линию, которую можно задать формулой . Радиус большего основания равен радиусу бруса, высота равна 2 дм. Каков объем подставки?
Ответьте на вопросы:
Что нового для себя ты узнал на уроке?
Оцените свою работу на уроке и эмоции, которые вас в течение урока посещали; что понравилось, что не понравилось, чтобы вы изменили, почему.
Отзыв
о выступлении учителя математики МОУ СОШ № 135 Низамутдиновой Ирины Шамильевны на заседании РМО учителей математики.
Заседание РМО учителей математики 29.01.2010 было посвящено вопросам применения информационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Актуальность данной темы обусловлена не только концепцией модернизации современного образования, направлением развития учебного заведения, но и личным стремлением педагога к развитию и совершенствованию методов и способов собственной деятельности.
Выступление Низамутдиновой И.Ш. состояло из двух частей: теоретической, в которой были рассмотрены основные аспекты данной темы, и практической - открытый урок. Результаты работы представлены для передачи опыта в форме презентации.
Открытый урок по теме «Определенный интеграл» (11 класс, профильная группа) состоялся 29.01.2010 года. Педагоги, присутствовавшие на уроке, отметили, что учителем используется богатый арсенал компетентностно ориентированных средств, технологий, методов, приемов образования. Среди них создание условий, способствующих формированию способности учащихся к самоорганизации, саморазвитию, субъект-субъектный тип взаимодействия, создание доброжелательной атмосферы, учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, активное чередование фронтальных и групповых форм работы, вовлечение учащихся в активную диалоговую деятельность, использование дискуссионных методов, обеспечение рефлексивной позиции учащихся. Активное использование педагогом соответствующих целям и задачам урока технологических приемов: предоставление учащимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий, поощрение инициативы учащихся, вовлечение учащихся в активную аналитическую деятельность, осуществление систематической обратной связи, способствовало достижению образовательной цели урока, развитию ключевых и надпредметных компетенций.
Очевидно, что Низамутдинова И.Ш. систематически использует информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности; свободно владеет теоретическими основами методов, способствующих повышению эффективности преподавания.
Описанный опыт и урок Низамутдиновой И.Ш. были высоко оценено коллегами района.
Руководитель РМО учителей математики Мотовилихинского района г. Перми