kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология модульного обучения по географии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

          ОБОШИ   Суджанская   школа -интернат

Технология   модульного   обучения  

                  по  географии   в   7 классе

 Урок  №1 по теме   «Северная Америка:

                                          географическое положение,

           история открытия и исследования материка»

Урок   №2   по теме   «Рельеф  и  полезные  ископаемые

                                                           Северной  Америки»

Из опыта работы учителя  географии  Бельских Н.И.

                                                                      2014  -  2015  учебный год

                           Технология   модульного   обучения  (некоторые элементы)

по  географии  материков и океанов  в  7 классе

 Урок  №1 по теме   «Северная Америка:

                                                  географическое положение,

                  история открытия и исследования материка»

Урок   №2   по теме   «Рельеф  и  полезные  ископаемые

                                                           Северной  Америки»

                               Структура   модуля  урока по географии в 7 классе

                                                        ЦЕЛИ

 Изучить  особенности географического положения Северной Америки;

 Совершенствовать  приём определения  ГП  материка;

 Познакомить обучающихся  с исследованием   Северной Америки.

   Структура модуля:

  • Учебные  элементы
  • Содержание и  цели  учебных   элементов (УЭ)
  • Рекомендации  по выполнению   заданий
  • Задания
  • Контроль

Оборудование:

 карты, атлас, таблицы демонстрационные, 

и иллюстрации учебника, портреты исследователей и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология модульного обучения по географии в 7 классе »



ОБОШИ Суджанская школа -интернат






Технология модульного обучения

по географии в 7 классе



Урок №1 по теме «Северная Америка:

географическое положение,

история открытия и исследования материка»



Урок №2 по теме «Рельеф и полезные ископаемые

Северной Америки»


Из опыта работы учителя географии Бельских Н.И.





















2014 - 2015 учебный год



Технология модульного обучения (некоторые элементы)

по географии материков и океанов в 7 классе


Урок №1 по теме «Северная Америка:

географическое положение,

история открытия и исследования материка»



Урок №2 по теме «Рельеф и полезные ископаемые

Северной Америки»



Структура модуля урока по географии в 7 классе

ЦЕЛИ

Изучить особенности географического положения Северной Америки;

Совершенствовать приём определения ГП материка;

Познакомить обучающихся с исследованием Северной Америки.


Структура модуля:

  • Учебные элементы

  • Содержание и цели учебных элементов (УЭ)

  • Рекомендации по выполнению заданий

  • Задания

  • Контроль



Оборудование:

карты, атлас, таблицы демонстрационные,

и иллюстрации учебника, портреты исследователей и др.


















Урок №1 по теме «Северная Америка:

географическое положение,

история открытия и исследования материка»


Этапы урока ЭУ

дидактическая задача Дид Зад

Содержание учебного материала СУМ

* шаги построения модуля

* методы модульного обучения

Мет Мод Обуч

Действия учителя Д Учит.


Действия обучающихся

1.

ЭУ-Организация обучающихся на урок

Дид Зад - Подготовка обучающихся к работе

1 шаг - определение алгоритма действий

Д Учит- Проверка готовности

1) Проверка готовности

2) Полная готовность класса и оборудования

I.

ЭУ- Подготовка к восприятию. Проверка Д/З


Дид Зад- Установление правильности и полноты выполнения дом. зад всеми уч-ся

ГЕГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1.Антарктиду открыли…

2.Первым Южного полюса Земли достиг 3.Самая низкая температура на Земле была зарегистрирова­на ...

4.Во льдах Антарктиды «заморожено» приблизительно ...% пресной воды Земли.

5.Растительный мир антарктических оазисов представлен ...

6.На побережье Антарктиды обитают ...

7.Главными «производителями» айсбергов в Северном по­лушарии является остров ..., а в Южном – материк…




Мет Мод Обуч : Словесный, самостоятельный







Д Учит - Создание настроения, организация взаимопроверки


Мет Мод Обуч :репродуктивный













Обучающиеся отвечают на вопросы письменно

II

УЭ Изучение нового материала.

Мотивация.

Дид Зад - обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели урока, учебно- поведен-

ческой деятельности

Как будем работать на уроке !!!!

1. Слушать,

2. Исследовать береговую линию Северной Америки,

3. Совершать путешествие по маршруту,

4. Записывать имена исследователей



Подготовка к основному этапу занятия.

Дид Зад- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий


  1. Географическое положение

материка

Северной Америки

Характеристика географического положения Северной Америки






III

УЭ Закрепление знаний по Географическому положению Северной Америки

Дид Зад – формирование целостной системы знаний по географическому положению Северной Америки и практическое применение знаний на контурной карте.


  1. Особенности географического положения материка обучающиеся оп­ределяют в ходе выполнения самостоятельной практической рабо­ты. Все эти данные ребята отражают на контурной карте, создав своеобразный графический план темы урока.


  1. Изучение характера береговой линии проводится в форме беседы также с заполнением контурной карты.



Вопросы для беседы:

1. Какими океанами омывается Северная Америка?

2. Какова степень изрезанности береговой линии на севере, западе и востоке?

3. Какие острова, полуострова и моря расположены в Север­ном Ледовитом океане из берегов Северной Америки?


5)

При рассмотрении вопроса об истории открытия Америки необхо­димо вспомнить материал, который приводился при изучении Южной Америки

  • 1648 г. С. Дежнев впервые прошел пролив, отделяющий Азию от Америки.

  • 1732 г. Штурман Н.Федоров и геодезист М.Гвоздев на ко­рабле «Святой Гавриил» подошли к берегам Америки.

  • 1741 г. Русская экспедиция под командованием Беринга подошла к берегам Америки. На обратном пути ими было открыто несколько островов, названных русскими именами. Эта экспедиция принесла в Россию весть о богатстве пушным зверем северо-западных берегов Северной Америки. Русские люди стали заселять эти земли. Первые поселения были основаны русским купцом Григорием Шелиховым.


6)

Записать данные о Сев. Америке

  • Общие данные о материке. Площадь:

а) без островов - 20,36 млн. км~;

б) с островами - 24,25 млн. км"



* Крайние точки:

-северная - мыс Мерчисон (71°50'с.ш. )

- южная - мыс (Марьято 7°12' c.ш)

- западная -мыс Принца Уэльского (168 з.д.)

- восточная - мыс Чарльз (55°40' з.д.)


* Длина береговой линии - 60 тыс. км.

* Высота:

а) средняя - 720 м;

б) максимальная - 6193 м, г. Мак-Кинли;

в) минимальная - -85 м. Долина Смерти.

* Население (2007 г.) - 455 млн. человек.







Мет Мод Обуч :учения, формирование сознания




3 шаг – формирование цели изучения новой темы и каждого учебного элемента (задания)


4 шаг – разбиение этапов урока на учебные элементы в соответствии с логикой урока

Мет Мод Обуч : опорный конспект, записи, наглядный

5 шаг – самоосмысление, установление правильности и осознанности усвоения нового материала.

Д Учит – краткая характе-

ристика географического положения Северной Америки - изложение материала учителем








6 щаг- формирование рекомендаций (памятки) обучающимся по выполнению самостоятельной практической работы по плану на контурной карте.

Мет Мод Обуч : практический самостоятельный поиск, частично поисковый

Д Учит - рекомендации (памятка) обучающимся по выполнению самостоятельной практической работы по плану на контурной карте.

Мет Мод Обуч : практический самостоятельный поиск, частично поисковый




6 щаг- задание для обучающихся


Мет Мод Обуч : наглядный, практический. словесный


Д Учит - определение первичного уровня усвоения. Проведение коррекции (помощи нуждающимся)







Мет Мод Обуч : словесный






























7 щаг- контрольные задания по усвоению знаний




Мет Мод Обуч - практический (определение координат Северной Америки, работа с контурной картой);

самостоятельный поиск, частично- поисковый, (описание открытия Северной Америки, исследователи Сев. Америки);

опорный конспект (план географического положения Северной Америки)








Обучающиеся слушают











Обучающиеся слушают, делают пометки в тетради (конспект)
















Обучающиеся самостоятельно выполняют практическую работу, работают с контурной картой,

















Проверка

самопроверка, взаимопроверка усвоенных знаний








Закрепление Учебного Материала по исследованию Северной Америки




Выступление обучающего (можно 2,3х) по краеведческому материалу о

Г. Шелихове

уроженца г. Рыльска и другом материале



















Обучающиеся самостоятельно и под руководством учителя выполняют работу

IV.

ЭУ Домашнее задание

Дид Зад – обеспечения понимания содержания и способов выполнения домашнего задания


8 щаг- домашнее задание

Д Учит- дифференцированное Д/З. стр 181-183, рассказ по карте геогр. пол Сев. Америки, история её исследования.


Мет Мод Обуч - практический,

опорный конспект (план географического положения Северной Америки)





Обучающиеся самостоятельно выбирают посильные для них задания.

V.

ЭУ Выставление отметок


9 щаг - предварительное подведение итогов

Обучающиеся

анализируют свою работу, дают оценку товарищам, анализируют ошибки














Дополнительный материал к уроку №1 по теме

«Северная Америка: географическое положение,

история открытия и исследования материка»

Гренландия (по-датски «гренланд» - «зеленая страна»)

открыта в X в. норманнскими викингами, в настоящее время - колония Дании. Поверхность Гренландии, за исключением узкой полосы, покрыта мощным слоем льда, толщина которого в центральных районах Грен­ландии достигает 3,5 км. Летом на южной оконечности острова, в при­брежной полосе, зеленеют луга.

Гудзонов залив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 г.

Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец». Неширокий пролив отделяет от полуострова Лабрадор остров


Ньюфаундлепд. Ньюфаундленд — по-английски «вновь открытая земля».



Название полуострова Флорида означает в переводе с испан­ского «цветущий».

Название полуострова Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем». Так ответили жители этого полуострова первым европейцам, которые спросили: «Как называется это земля?»


Название Антильские происходит от греческого слова «анти» -«против», «впереди», «против материка». Оно утвердилось за острова­ми с начала XVI в.

Карибское море названо по имени индейцев-карибов.


Название Мексиканского залива связано с государством Мек­сикой, которое в свою очередь названо по имени бога войны ацтеков -Мехитли.


Слово Аляска произошло от алеутского слова «алясках». что значит «большая земля».



Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.



Дополнительный материал к уроку №1 по теме

«Северная Америка: географическое положение,

история открытия и исследования материка»


План описания географического положения материка (океана)

  1. Определите, как расположен материк относительно экватора.

  2. Определите, как расположен материк относительно тропиков.

  3. Определите, как расположен материк относительно полярных кругов.

  4. Определите, как расположен материк относительно нулевого меридиана.

  5. Определите, в каких полушариях расположен материк

( Северном или южном, западном или восточном)

  1. Определите, какие океаны и моря омывают материк

  2. Определите, какие материки находятся дальше, ближе, чем отделяются

  3. Крайние точки материка (северная, южная, восточная, западная)


































Дополнительный материал к уроку №1 по теме

«Северная Америка: географическое положение,

история открытия и исследования материка»


Найти и записать на контурную карту


1. Остров Гренландия

2. Канадский Арктический архипелаг

3. Баффинова Земля

4. Гудзонов залив

5. полуостров Лабрадор

6. остров Ньюфаундленд

7. Саргассово море

8. Полуостров Флорида

9. Мексиканский залив

10. Карибское море

11. Большие Антильские острова ( о. Куба)

12. Полуостров Юкатан

13. Панамский канал

14. полуостров

15. Калифорнийский залив

16. Полуостров Аляска

17. Берингово море

18. Берингов пролив

19. Чукотское море


Крайние точки:

северная м. Мерчисон

южная м. Марьято

западная м. Сент – Чарльз

восточная м. Принца Уэльского

















Тесты

  1. Самый глубокий океан

  2. Самый мелкий океан

  3. Самый теплый океан

  4. Самый большой океан

  5. Океан протянулся от северного полюса

к южному полюсу

  1. Океан, покрытый льдами

  2. Океан, омывающий Африку,

Австралию, Евразию

  1. Океан, омывающий Евразию, Северную Америку

  2. Океан, омывающий Африку, Евразию, Северную и Южную Америку

  3. Океан, омывающий Австралию, Евразию. Северную и Южную Америку

































УРОК№ 2 -РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ


ЦЕЛИ УРОКА:

установить главные особенности рельефа материка;

оценить полезные ископаемые с позиций хозяйственной деятельности;


ХОД УРОКА:

Организация обучающихся на урок.

Изучение нового материла


Изучение нового материла проводится в форме исследователь­ской работы обучающихся различными источниками информации.

• В содержании урока выделяются смысловые блоки, с которыми учитель знакомит ребят.


Смысловой блок урока


Деятельность обучающихся

1. Общая характеристика рельефа материка.

Выделить на карте крупные фор­мы рельефа, определить их вза­имное расположение и причины такого положения форм.


2. Характеристика рельефа и гор материка.

Составить по физической карте и карте строения земной коры ха­рактеристику рельефа крупных равнин и гор материка.


3. Закономерности размещения полезных ископаемых.

Определить связь месторождений с формами рельефа и историей формирования земной коры.



Сходства: Различия:


  • в основании материка лежит древняя Северо-Американская плат­форма. Во многих местах выходят на поверхность древние кри­сталлические породы, платформенные участки окаймляют более поздние складчатые образования. Северная и Южная Америка.


  • на западе материков тянутся молодые горы, на востоке — старые горы (в Южной Америке - нагорье); и центре расположены равнины.



  • низменности в Северной Америке занимают меньшую площадь, чем возвышенности; в Южной Америке низмен­ности занимают 2/3 поверхности материка; пояс гор на западе Южной Америки более узкий, чем в Се­верной Америке.


  • Кордильеры (в переводе с испанского «шнур, цепь») занимают 1/3 материка. К востоку от Кордильер тянется плоскогорье - Великие равнины.



  • Расположенная к юго-востоку от Великих равнин Миссисипская низменность сравнительно плоская и местами заболоченная. На юго-востоке находятся старые горы Аппалачи.


Закрепление нового материала

В контурной карте обозначить основные формы рельефа и ме­сторождения полезных ископаемых.


Подведение итогов. Домашнее задание




































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология модульного обучения по географии в 7 классе

Автор: Бельских Надежда Ивановна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер-класс «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(105) "mastier-klass-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244728"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Презентация "Технология критического мышления"( «Современные педагогические технологии на уроках географии в условиях ФГОС») "
    ["seo_title"] => string(150) "priezientatsiia-tiekhnologhiia-kritichieskogho-myshlieniia-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445990900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Сила упругости" в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-sila-uprughosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130271"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415871327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Модульная технология на уроках географии в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "modul-naia-tiekhnologhiia-na-urokakh-ghieoghrafii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "250439"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447081355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства