Просмотр содержимого документа
«Технология модульного обучения по географии в 7 классе »
ОБОШИ Суджанская школа -интернат
Технология модульного обучения
по географии в 7 классе
Урок №1 по теме «Северная Америка:
географическое положение,
история открытия и исследования материка»
Урок №2 по теме «Рельеф и полезные ископаемые
Северной Америки»
Из опыта работы учителя географии Бельских Н.И.
2014 - 2015 учебный год
Технология модульного обучения (некоторые элементы)
по географии материков и океанов в 7 классе
Урок №1 по теме «Северная Америка:
географическое положение,
история открытия и исследования материка»
Урок №2 по теме «Рельеф и полезные ископаемые
Северной Америки»
Структура модуля урока по географии в 7 классе
ЦЕЛИ
Изучить особенности географического положения Северной Америки;
Совершенствовать приём определения ГП материка;
Познакомить обучающихся с исследованием Северной Америки.
Структура модуля:
Учебные элементы
Содержание и цели учебных элементов (УЭ)
Рекомендации по выполнению заданий
Задания
Контроль
Оборудование:
карты, атлас, таблицы демонстрационные,
и иллюстрации учебника, портреты исследователей и др.
Урок №1 по теме «Северная Америка:
географическое положение,
история открытия и исследования материка»
Этапы урока ЭУ
дидактическая задача Дид Зад
Содержание учебного материала СУМ
* шаги построения модуля
* методы модульного обучения
Мет Мод Обуч
Действия учителя Д Учит.
Действия обучающихся
1.
ЭУ-Организация обучающихся на урок
Дид Зад - Подготовка обучающихся к работе
1 шаг - определение алгоритма действий
Д Учит- Проверка готовности
1) Проверка готовности
2) Полная готовность класса и оборудования
I.
ЭУ- Подготовка к восприятию. Проверка Д/З
Дид Зад- Установление правильности и полноты выполнения дом. зад всеми уч-ся
ГЕГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1.Антарктиду открыли…
2.Первым Южного полюса Земли достиг 3.Самая низкая температура на Земле была зарегистрирована ...
4.Во льдах Антарктиды «заморожено» приблизительно ...% пресной воды Земли.
5.Растительный мир антарктических оазисов представлен ...
6.На побережье Антарктиды обитают ...
7.Главными «производителями» айсбергов в Северном полушарии является остров ..., а в Южном – материк…
Мет Мод Обуч : Словесный, самостоятельный
Д Учит - Создание настроения, организация взаимопроверки
Мет Мод Обуч :репродуктивный
Обучающиеся отвечают на вопросы письменно
II
УЭ Изучение нового материала.
Мотивация.
Дид Зад - обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели урока, учебно- поведен-
ческой деятельности
Как будем работать на уроке !!!!
1. Слушать,
2. Исследовать береговую линию Северной Америки,
3. Совершать путешествие по маршруту,
4. Записывать имена исследователей
Подготовка к основному этапу занятия.
Дид Зад- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий
Географическое положение
материка
Северной Америки
Характеристика географического положения Северной Америки
III
УЭ Закрепление знаний по Географическому положению Северной Америки
Дид Зад – формирование целостной системы знаний по географическому положению Северной Америки и практическое применение знаний на контурной карте.
Особенности географического положения материка обучающиеся определяют в ходе выполнения самостоятельной практической работы. Все эти данные ребята отражают на контурной карте, создав своеобразный графический план темы урока.
Изучение характера береговой линии проводится в форме беседы также с заполнением контурной карты.
Вопросы для беседы:
1. Какими океанами омывается Северная Америка?
2. Какова степень изрезанности береговой линии на севере, западе и востоке?
3. Какие острова, полуострова и моря расположены в Северном Ледовитом океане из берегов Северной Америки?
5)
При рассмотрении вопроса об истории открытия Америки необходимо вспомнить материал, который приводился при изучении Южной Америки
1648 г. С. Дежнев впервые прошел пролив, отделяющий Азию от Америки.
1732 г. Штурман Н.Федоров и геодезист М.Гвоздев на корабле «Святой Гавриил» подошли к берегам Америки.
1741 г. Русская экспедиция под командованием Беринга подошла к берегам Америки. На обратном пути ими было открыто несколько островов, названных русскими именами. Эта экспедиция принесла в Россию весть о богатстве пушным зверем северо-западных берегов Северной Америки. Русские люди стали заселять эти земли. Первые поселения были основаны русским купцом Григорием Шелиховым.
6)
Записать данные о Сев. Америке
Общие данные о материке. Площадь:
а) без островов - 20,36 млн. км~;
б) с островами - 24,25 млн. км"
* Крайние точки:
-северная - мыс Мерчисон (71°50'с.ш. )
- южная - мыс (Марьято 7°12' c.ш)
- западная -мыс Принца Уэльского (168 з.д.)
- восточная - мыс Чарльз (55°40' з.д.)
* Длина береговой линии - 60 тыс. км.
* Высота:
а) средняя - 720 м;
б) максимальная - 6193 м, г. Мак-Кинли;
в) минимальная - -85 м. Долина Смерти.
* Население (2007 г.) - 455 млн. человек.
Мет Мод Обуч :учения, формирование сознания
3 шаг – формирование цели изучения новой темы и каждого учебного элемента (задания)
4 шаг – разбиение этапов урока на учебные элементы в соответствии с логикой урока
открыта в X в. норманнскими викингами, в настоящее время - колония Дании. Поверхность Гренландии, за исключением узкой полосы, покрыта мощным слоем льда, толщина которого в центральных районах Гренландии достигает 3,5 км. Летом на южной оконечности острова, в прибрежной полосе, зеленеют луга.
Гудзонов заливназван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 г.
Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец». Неширокий пролив отделяет от полуострова Лабрадор остров
Название полуострова Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».
Название полуострова Юкатанна языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем». Так ответили жители этого полуострова первым европейцам, которые спросили: «Как называется это земля?»
Название Антильскиепроисходит от греческого слова «анти» -«против», «впереди», «против материка». Оно утвердилось за островами с начала XVI в.
Карибское море названо по имени индейцев-карибов.
Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое в свою очередь названо по имени бога войны ацтеков -Мехитли.
Слово Аляскапроизошло от алеутского слова «алясках». что значит «большая земля».
Калифорния(буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.
Дополнительный материал к уроку №1 по теме
«Северная Америка:географическое положение,
история открытия и исследования материка»
План описания географического положения материка (океана)
Определите, как расположен материк относительно экватора.
Определите, как расположен материк относительно тропиков.
Определите, как расположен материк относительно полярных кругов.
Определите, как расположен материк относительно нулевого меридиана.
Определите, в каких полушариях расположен материк
( Северном или южном, западном или восточном)
Определите, какие океаны и моря омывают материк
Определите, какие материки находятся дальше,ближе, чем отделяются
Крайние точки материка (северная, южная, восточная, западная)
Дополнительный материал к уроку №1 по теме
«Северная Америка:географическое положение,
история открытия и исследования материка»
Найти и записать на контурную карту
1. Остров Гренландия
2. Канадский Арктический архипелаг
3. Баффинова Земля
4. Гудзонов залив
5. полуостров Лабрадор
6. остров Ньюфаундленд
7. Саргассово море
8. Полуостров Флорида
9. Мексиканский залив
10. Карибское море
11. Большие Антильские острова ( о. Куба)
12. Полуостров Юкатан
13. Панамский канал
14. полуостров
15. Калифорнийский залив
16. Полуостров Аляска
17. Берингово море
18. Берингов пролив
19. Чукотское море
Крайние точки:
северная м. Мерчисон
южная м. Марьято
западная м. Сент – Чарльз
восточная м. Принца Уэльского
Тесты
Самый глубокий океан
Самый мелкий океан
Самый теплый океан
Самый большой океан
Океан протянулся от северного полюса
к южному полюсу
Океан, покрытый льдами
Океан, омывающий Африку,
Австралию, Евразию
Океан, омывающий Евразию, Северную Америку
Океан, омывающий Африку, Евразию, Северную и Южную Америку
Океан, омывающий Австралию, Евразию. Северную и Южную Америку
УРОК№ 2 -РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
ЦЕЛИ УРОКА:
установить главные особенности рельефа материка;
оценить полезные ископаемые с позиций хозяйственной деятельности;
ХОД УРОКА:
Организация обучающихся на урок.
Изучение нового материла
Изучение нового материла проводится в форме исследовательской работы обучающихся различными источниками информации.
• В содержании урока выделяются смысловые блоки, с которыми учитель знакомит ребят.
Смысловой блок урока
Деятельность обучающихся
1. Общая характеристика рельефа материка.
Выделить на карте крупные формы рельефа, определить их взаимное расположение и причины такого положения форм.
2. Характеристика рельефа и гор материка.
Составить по физической карте и карте строения земной коры характеристику рельефа крупных равнин и гор материка.
3. Закономерности размещения полезных ископаемых.
Определить связь месторождений с формами рельефа и историей формирования земной коры.
Сходства:Различия:
в основании материка лежит древняя Северо-Американская платформа. Во многих местах выходят на поверхность древние кристаллические породы, платформенные участки окаймляют более поздние складчатые образования. Северная и Южная Америка.
на западе материков тянутся молодые горы, на востоке — старые горы (в Южной Америке - нагорье); и центре расположены равнины.
низменности в Северной Америке занимают меньшую площадь, чем возвышенности; в Южной Америке низменности занимают 2/3 поверхности материка; пояс гор на западе Южной Америки более узкий, чем в Северной Америке.
Кордильеры (в переводе с испанского «шнур, цепь») занимают 1/3 материка. К востоку от Кордильер тянется плоскогорье - Великие равнины.
Расположенная к юго-востоку от Великих равнин Миссисипская низменность сравнительно плоская и местами заболоченная. На юго-востоке находятся старые горы Аппалачи.
Закрепление нового материала
В контурной карте обозначить основные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых.