Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка
Исследовательская работа
на тему:
«Школьный
этикет»
Выполнил
ученик 3 «в» класса
Кретов Даниил
Цель исследования: выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе.
Задачи:
изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;
выяснить, существует ли школьный этикет;
понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице, в общественных местах;
провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины;
выявить отношение учащихся школы к данному вопросу;
составить правила этикета для ребят своего класса.
Гипотеза: можно предположить, что, соблюдая нормы культурного общения в классе, мы станем более приветливыми, тактичными и дружными.
Методы исследования:
анализ научной литературы;
наблюдение;
анкетирование;
сравнение полученных результатов;
составление правил классного этикета.
Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке
Виды этикета
речевой
столовый (правила сервировки и норм поведения за столом);
«выходного дня» (при посещении различных культурных мест);
религиозный;
повседневный (общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.);
служебный (а также студенческий, школьный и т.д.);
праздничный (как правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях);
профессиональный (взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности);
свадебный и т.п.
«Классные правила».
1. Доброжелательность
2. Поведение и дисциплина
3. Наша речь
4. Общественные места
5. Наши школьные традиции
Всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими.