Театрализованный классный час «Школьный приговор».
ЦЕЛЬ: стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся;
научить анализировать и оценивать ситуации поведения и общения;
формировать положительное отношение к правилам поведения, этикету;
расширить знания учащихся о культуре поведения.
Реквизит: скакалка, мантия, сковорода, зимняя верхняя одежда.
Ведущий: -Здравствуйте .В эфире «Школьный приговор».Встать .Суд идет.(Сл.1)
Судья: Рассматривается дело ученика школы №11Виктора Нехочухина.
Ведущий: По результатам анкеты был выявлен самый невоспитанный ученик школы.( Сл.2)
Нехочухин злостный нарушитель школьного спокойствия, представляю доказательства моих слов.
Сценка 1: Звенит звонок. В дверях появляются школьники, среди них Нехочухин.Он заходит в класс расталкивая всех локтями (одет в шапке и в верхней одежде на распашку).Успевает подставить подножку девочке. Она падает. Плачет.(Звучит гонг судьи.)( Сл.3)
Судья: Приглашаются свидетели обвинения(входят девочка с перебинтованной ногой и расплетенной одной косичкой, и мальчик с подбитым глазом)
М-Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините)
Д-А меня вчера ,толкнул
За косичку потянул,
Но за эти все проказы,
Не услышала ни разу
(извините)от него
Судья: Приглашаются свидетели защиты.(Н. перебивает судью- Ни кого я не хочу , сам себя я защищу)вытаскивает из под сидения сковородку, смеется)
Судья: -Вы забыли все хорошие манеры.
-Как и в каком виде нужно заходить в класс?
Нехочухин: - В том в чем пришел(у меня постоянная простуда ,я мерзну)
Ведущий:-А как думают эксперты?
Эксперт «школьный этикет»( Сл.4)
Необходимо снять головной убор. Не толпиться в дверях. Пропустить девочку вперед. Не нужно ссориться и драться. Не хвастайся и не подчеркивай своего превосходства. Не навязывай своего мнения и вкуса. Не позволяет себе грубые, безапелляционные суждения, вроде «чушь», «чепуха».Никогда не выясняй ни с кем отношений в присутствии посторонних. Не задевай самолюбие и достоинство других людей. Не ставь другого человека в неловкое положение, делай вид, что не замечаешь оплошности.
Представителями обвинения были представлены доказательства плохого поведения В.Нехочухина «в столовой» (Сл.5) и «в театре» .(Сл.6)А эксперты рассказали всем учащимся о правилах поведения за столом и правилах поведения в театре .Такое безобразное поведение вызвало бурю негодования у ребят.
Судья: Кто хочет выступить в прениях? Что можно сказать о поведении Нехочухина?
(идет обсуждение)
-Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
Судья: -Да ,и в общественных местах отличились вы. Ах- ах.
Судья: Подсудимому предоставляется последнее слово.
Нехочухин: -Я хочу вам всем признаться ,стыдно мне, и потому, хочу сказать вам на прощанье, я сам исправиться хочу. Мне ребята помогите, хорошим манерам меня научит
Судья: В. Нехочухин приговаривается к исключению из общеобразовательной школы№11(Сл.7)
Ведущий: Давайте дадим ему шанс исправиться и с испытаниями справиться.
Испытание 1: Собираясь в школу ,выбери себе подходящую одежду .Объясни ,почему остановился именно на этой вещи. (выбрать костюм ) .(Сл.8,9)
Испытание 2 :Какие слова должен знать вежливый школьник? Закончи предложение.(Сл.10,11)
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем вместе мы … (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста)
Испытание 3 :Разложите картинки по их признакам, в две колонки. (Сл.12,13,14)
Судья: Окончательный приговор. Нехочухин приговаривается к исправительным работам сроком на 1 год в общеобразовательной школе №11,и направляется в 5«б» класс под руководством Шиховой Е.М. .(Сл.15)
Ведущий: Всем встать .Заседание окончено.
Спасибо за внимание. .(Сл.16,17)