kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Этикета» для учащихся 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 9»,

Васильевой Ларисы Минтагировны

Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Этикета» для учащихся 3 класса

Тема урока: «Школьный этикет»

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета.

Предметные:

  • Образовательная – формировать  навыки школьного этикета. Познакомить  с основными правилами школьного этикета.
  •  Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду учителя, обслуживающего персонала.
  • Развивающая -  пробуждать и развивать познавательные интересы  воспитанников к предмету «Путешествие в страну Этикета».
  • Коррекционная -  коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: научатся правилам поведения в школе, учатся строить сообщения в устной форме.

 

  •  Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.

 

  • Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся  определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

Личностные:

Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил школьного этикета; формирование умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация Power Point.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Этикета» для учащихся 3 класса.»

Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 9»,

Васильевой Ларисы Минтагировны

Занятие по внеурочной деятельности «Путешествие в страну Этикета» для учащихся 3 класса

Тема урока: «Школьный этикет»

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.

Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета.

Предметные:

  • Образовательная – формировать навыки школьного этикета. Познакомить с основными правилами школьного этикета.

  • Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду учителя, обслуживающего персонала.

  • Развивающая -  пробуждать и развивать познавательные интересы  воспитанников к предмету «Путешествие в страну Этикета».

  • Коррекционная -  коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: научатся правилам поведения в школе, учатся строить сообщения в устной форме.


  • Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.


  • Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся  определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.



Личностные:

Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил школьного этикета; формирование умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация Power Point.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

I . Организационный момент. Мотивация к деятельности (постановка проблемного вопроса.)

Правила поведения в школе.

Учитель: Ребята, скажите, существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные, например, от других общественных мест?

Учитель: Конечно, существуют. А называются эти правила – школьный этикет.

Цель урока

Школьный этикет.

Что такое этикет?

Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Как вы понимаете слово «этикет»?

-Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им.

II. Постановка учебной задачи, проблемы.

- Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III. Актуализация знаний.

Учитель: Правила просты, а существуют они для тех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что такое школа. Большую часть времени мы проводим в школе, поэтому и говорить мы будем о нормах школьного этикета.

Ученик 1.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик. 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

Правила этикета в стихах

V. Применение изученного на практике.

Учитель: Давайте посмотрим правила этикета.

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Как же нужно вести себя в столовой?

А сейчас разделимся на группы, каждая группа прочитает задание, приготовит сценку и

Викторина

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

VI. Итог занятия и рефлексия.

Ну а сейчас немножко поиграем проверим как вы усвоили правила школьного этикета: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

Премудрости школьного этикета.

-Правила этикета надо знать, для чего?

- Очень важно выработать в себе привычку всегда вести себя одинаково красиво и вежливо, где бы вы ни были. Тогда вам не придется напрягаться, чтобы делать все так, как принято в обществе. Это будет получаться как бы само собой.

У Вас на столе лежат три сигнальные карточки - смайлика, выберете и прикрепите к доске ….

-Понравилось

-Понравилось, и я узнал для себя новое

-Понравилось, я узнал для себя новое и могу рассказать другим

Молодцы, спасибо за урок!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-kruzhkovoi-raboty-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416771659"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа кружка "В мире этикета" для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-kruzhka-v-mirie-etikieta-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "199723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428637885"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "внеурочная деятель-ть 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(37) "vnieurochnaia-dieiatiel-t-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "205045"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429786997"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства