Педагоги дополнительного образования часто сталкиваются с непониманием родителями значения дополнительного образования. В своей презентации я показываю поэтапно, как нужно работать с родителями, чтобы они стали вашими помощниками
Просмотр содержимого документа
«Роль дополнительного образования в семейном воспитании»
МКОУ ДОД ДООЦ «Юниор» Роль дополнительного образования в семейном воспитании этапы работы с родителями
Докладчик: Жильцова Вера Ивановна
Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования существенно отличается от общего образования. Общее
образование
Дополнительное образование
обязательное
Не обязательное
оценочное
безоценочное
Обязательное посещение
Не обязательное
образование
Увлечение
привлечения детей
сохранности контингента обучающихся
ведение обязательной документации
Проблема:
Отношение родителей
Проблема:
Проблема:
родители не желают принимать участие в образовательном процессе. Не считают это образованием; не считают обязательным постоянное посещение занятий; проблема сбора документации. не видят конечного результата деятельности.
предпрофессиональная подготовка
Возможность ребенка увлеченно проводить время
Возможность ребенка поездить на соревнования
Отношение родителей
Привлечение ребенка к ведению здорового образа жизни
Воспитание ребенка
родитель
педагог
Этапы работы с родителями
мотивируем детей. Раздаем образцы заявления родителей. Так же раздаю памятки родителям педагог
ребенок
родитель
Этапы работы с родителями
На третьем - четвертом занятии, начинаю составлять их список и беру номера телефонов детей и родителей. педагог
ребенок
родитель
Этапы работы с родителями
4. познакомиться!
Рассказать чем занимаемся на тренировках. надо похвалить, отметить, расположить родителей в свою сторону . напомните номер своего телефона и расписание занятий. проблема
педагог
ребенок
родитель
Этапы работы с родителями
5. Первый поход, Расписка играет большую роль .
1) когда? куда?, на сколько?, с кем? и зачем? список вещей.
2) Они принимают информацию и … звонят мне.
3) Во время поездки все проблемы решаем сами,
4) Подъезжаем, звоним родителям и развожу детей.
5) дети приходят домой- должны отзвониться мне.
родитель
ребенок
педагог
проблема
Этапы работы с родителями
6. Привлечение родителей
Но первые два три мероприятия без родителей. Чтобы сформировался коллектив, и дети были « мои ». Относиться ко всем детям одинаково. педагог
ребенок
Этапы работы с родителями 6. Привлечение родителей
Родители видят ребенка в другой обстановке. моя задача: показать чем мы занимаемся, чему научились, что может ребенок и как добиться лучшего результата. педагог
родитель
Этапы работы с родителями 6. Привлечение родителей
В походе мы учимся:
Вести себя в команде. Развиваем познавательный интерес. Навыки поведения на природе. Походные навыки или соревновательные здоровый образ жизни и мн. Др.
Этапы работы с родителями 6. Привлечение родителей
Ребенок видит поддержку родителей, совместно пережитые эмоции, И как результат взаимопонимание, доверие, налаживание отношений. ребенок
родитель
родитель
педагог
Этапы работы с родителями
видим воспитательный процесс родителей. Они видят результат – воспитание ребенка! А мы видим роль дополнительного образования в семейном воспитании Воспитание ребенка