kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль методической поддержки в развитии инновационных технологий в системе образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация к докладу использованному на семинаре завучей. Тема "Роль методической поддержки в развитии инновационных технологий в системе образованя". В работе содержится мысль о пересмотре целей образования и сисстемы организации работы школы, т.к. одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение инновационных педагогических технологий. Личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями самого педагога и коллектива в котором работает педагог. Как известно, в среде единомышленников, человеку легче двигаться вперед. Поэтому особое значение приобретает работа школьной методической службы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЛАЙДЫ»

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ поддержки в развитии

инновационных технологий в системе образования.

Слайд 2. Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву».

  • Поэтому одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение инновационных педагогических технологий, соответствующих требованиям времени.

Слайд 3. Переход на новый стандарт образования тесно связан с реализацией образовательной стратегии «Наша новая школа». В Послании Президента Казахстана отмечено, что главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Новая школа – это и новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Внедрение стандартов нового поколения требует от учителя не только высокого уровня квалификации, непрерывности профессионального развития, но и творческого подхода к работе в современных условиях. Все большее значение приобретает креативность педагога, его способность переосмысливать собственный опыт, творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое.

Слайд 4. Несмотря на намеченные и частично внедренные в образовании кардинальные перемены, связанные с трансформацией его целей и задач, учителю-практику совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность

Личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям его (учителя) внутренней потребностью. Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны коллег. Поэтому особое значение приобретает работа школьной методической службы.

Сдайд 5. Методические службы регулируют

Слайд 6. Остановимся на инновационной деятельности

Начнем наш анализ с фиксации ряда своеобразных мифов «инновационности» или просто недоразумений. Первое недоразумение — что инновация и новшество (новация) — это одно и то же; второе — что инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) — также одно и то же, тогда — это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). Третье недоразумение связано с языковым натурализмом: так как инновация — это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.

На самом деле инновация (ин-нове) появляется в латинском языке где-то в середине XVII века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. А значит, инновация — это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой — это деятельность по вращиванию новации в определенную социальную практику, а вовсе — не предмет.

Слайд 7. Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.

А именно:

● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

● проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

● проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

Слайд 8. Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.

Слайд 9. Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

1.Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.

2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.

3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

Слайд 10. Наиболее характерные инновационные технологии.

Слайд 11. Цикл возникновения и реализации любой инновации в той или иной общественной практике.

Слайд 12. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • развитие критического мышления;

  • дифференцированный подход к обучению;

  • создание ситуации успеха на уроке и др.



Слайд 13. Наибольшее предпочтение отдают –

Технологии развития критического мышления

Критическое мышление -

это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Слайд 14. Любая форма работы, любой метод, стратегия, используемые в образовательной технологии развития критического мышления основывается на следовании трем фазам. Термин «фаза» указывает на нечеткость границ окончания одного этапа познания

  • Первая фаза – фаза Вызова

На этой фазе субъекты образовательного процесса реализуют следующие задачи: пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой; самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы.

Вторая фаза – фаза реализации смысла (или осмысления)

На данной фазе работы с информацией учащийся создает для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем мне это нужно?». На второй фазе необходимо реализовать этот смысл в определенной учебно-познавательной деятельности. 

Третья фаза – фаза рефлексии

Рефлексия в данном случае понимается как «встраивание» нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов. Говоря проще, третья фаза направлена на то, чтобы новый материал стал для учащегося своим в полном смысле этого слова. 

Слайд 15. Критерии определения эффективности использования инновационных педагогических технологий:

  • Уровень использования современных образовательных технологий.

  • Уровень оснащенности компьютерной техникой и владения ПК.

  • Уровень готовности педагогов к инновационной, экспериментальной деятельности.

  • Уровень развития когнитивной сферы учащихся.

  • Уровень мотивации к обучению.

  • Участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.

  • Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей.

Слайд 16.Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании (слайды)

Слайд 17. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

- 1. повысить мотивацию учащихся

- 2. использовать большое количество иллюстративного материала;

 - 3. интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

- 4. вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

Слайд 18. Новые образовательные стандарты вводят новое направление оценочной деятельности – оценку личных достижений

  • Введение оценки личных достижений обеспечивает развитие следующих компонентов личности: мотивации саморазвития, формирования позитивных ориентиров в структуре Я-концепции, развитие самооценки, волевой регуляции, ответственности.

  • Поэтому в стандартах в итоговую оценку ученика включается и накопленная оценка, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений на протяжении всех лет обучения в школе.

  • В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки выступает портфолио. Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях

Слайд 19. И так, портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Значимой характеристикой портфолио является его интегративность, включающая количественную и качественную оценки, предполагающая сотрудничество ученика, педагогов и родителей в ходе его создания, и непрерывность пополнения оценки.

Для учащегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

В данном контексте учеником следует считать любого обучающегося, а учителем – руководителя процесса обучения.

Слайд 20. Портфолио учителя- печатные издания.

21. Азбука. 22. Детство. 23. Методсовет.

24. Видеоуроки 25. Учительские порталы 26. Прошколу. Сайт школы





Просмотр содержимого презентации
«инновационный подход в обучении»

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ  Поддержки в развитии инновационных технологий в системе образования     Учитель химии и биологии  Монастырева ирина Павловна  сш. ИМ. Д.а. конаева

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ Поддержки в развитии инновационных технологий в системе образования Учитель химии и биологии Монастырева ирина Павловна сш. ИМ. Д.а. конаева

Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву».

Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву».

  • Поэтому одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение инновационных педагогических технологий , соответствующих требованиям времени.
Переход на новый стандарт образования тесно связан с реализацией образовательной стратегии «Наша новая школа». В Послании Президента Казахстана отмечено, что главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Новая школа – это и новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет .  Внедрение стандартов нового поколения требует от учителя не только высокого уровня квалификации, непрерывности профессионального развития, но и творческого подхода к работе в современных условиях. Все большее значение приобретает креативность педагога, его способность переосмысливать собственный опыт, творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое.

Переход на новый стандарт образования тесно связан с реализацией образовательной стратегии «Наша новая школа». В Послании Президента Казахстана отмечено, что главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Новая школа – это и новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет Внедрение стандартов нового поколения требует от учителя не только высокого уровня квалификации, непрерывности профессионального развития, но и творческого подхода к работе в современных условиях. Все большее значение приобретает креативность педагога, его способность переосмысливать собственный опыт, творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое.

Несмотря на намеченные и частично внедренные в образовании кардинальные перемены, связанные с трансформацией его целей и задач, учителю-практику совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность .    Личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям его (учителя) внутренней потребностью. Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны коллег. Поэтому особое значение приобретает работа школьной методической службы.

Несмотря на намеченные и частично внедренные в образовании кардинальные перемены, связанные с трансформацией его целей и задач, учителю-практику совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность .

Личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям его (учителя) внутренней потребностью. Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны коллег. Поэтому особое значение приобретает работа школьной методической службы.

методическая служба регулирует   Информационные  технологии Повышение квалификации педагогических работников Инновационную  деятельность методист  Педагогическую диагностику деятельности учителя  Современные педагогические технологии Диссеминация передового педагогического опыта  Методические объединения учителей-предметников  Издательскую деятельность

методическая служба регулирует

Информационные

технологии

Повышение квалификации педагогических работников

Инновационную

деятельность

методист

Педагогическую диагностику деятельности учителя

Современные педагогические технологии

Диссеминация передового

педагогического опыта

Методические объединения учителей-предметников

Издательскую

деятельность

Остановимся на инновационной деятельности

Остановимся на инновационной деятельности

  • Начнем наш анализ с фиксации ряда своеобразных мифов «инновационности» или просто недоразумений. Первое недоразумение — что инновация и новшество (новация) — это одно и то же; второе — что инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) — также одно и то же, тогда — это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). Третье недоразумение связано с языковым натурализмом: так как инновация — это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.
  • На самом деле инновация (ин-нове) появляется в латинском языке где-то в середине XVII века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. А значит, инновация — это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой — это деятельность по вращиванию новации в определенную социальную практику, а вовсе — не предмет.
Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.  А именно:   1 2 3

Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:

1

2

3

Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.
  • Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.

Инновация в точном переводе латинского языка обозначает не «новое», а «в новое

Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:   3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения. 2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала . 1.Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации .

Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала .

1.Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации .

наиболее характерные инновационные технологии.

наиболее характерные инновационные технологии.

деятельность (технология) по реализации новации (обучение, внедрение, трансляция); инновационный процесс (формы и способы укоренения новации в практике цикл возникновения и реализации любой инновации в той или иной общественной практике:   источник инноваций инновационное предложение новый тип или новая форма общественной практики

деятельность (технология) по реализации новации (обучение, внедрение, трансляция);

инновационный процесс (формы и способы укоренения новации в практике

цикл возникновения и реализации любой инновации в той или иной общественной практике:

источник инноваций

инновационное предложение

новый тип или новая форма общественной практики

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • дифференцированный подход к обучению;
  • создание ситуации успеха на уроке и др.
Технология  развития критического мышления   Критическое мышление -   это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Технология развития критического мышления

Критическое мышление -

это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Любая форма работы, любой метод, стратегия, используемые в образовательной технологии развития критического мышления основывается на следовании трем фазам. Термин «фаза» указывает на нечеткость границ окончания одного этапа познания Первая фаза – фаза Вызова  На этой фазе субъекты образовательного процесса реализуют следующие задачи: пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой; самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы. Вторая фаза – фаза реализации смысла (или осмысления)  На данной фазе работы с информацией учащийся создает для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем мне это нужно?». На второй фазе необходимо реализовать этот смысл в определенной учебно-познавательной деятельности.  Третья фаза – фаза рефлексии  Рефлексия в данном случае понимается как «встраивание» нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов. Говоря проще, третья фаза направлена на то, чтобы новый материал стал для учащегося  своим  в полном смысле этого слова. 

Любая форма работы, любой метод, стратегия, используемые в образовательной технологии развития критического мышления основывается на следовании трем фазам. Термин «фаза» указывает на нечеткость границ окончания одного этапа познания

Первая фаза – фаза Вызова

На этой фазе субъекты образовательного процесса реализуют следующие задачи: пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой; самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы.

Вторая фаза – фаза реализации смысла (или осмысления)

На данной фазе работы с информацией учащийся создает для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем мне это нужно?». На второй фазе необходимо реализовать этот смысл в определенной учебно-познавательной деятельности. 

Третья фаза – фаза рефлексии

Рефлексия в данном случае понимается как «встраивание» нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов. Говоря проще, третья фаза направлена на то, чтобы новый материал стал для учащегося  своим  в полном смысле этого слова. 

Критерии определения эффективности использования  инновационных педагогических технологий:  Уровень использования современных образовательных технологий.  Уровень оснащенности компьютерной техникой и владения ПК.  Уровень готовности педагогов к инновационной, экспериментальной деятельности.  Уровень развития когнитивной сферы учащихся. Уровень мотивации к обучению.  Участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.  Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей.

Критерии определения эффективности использования инновационных педагогических технологий:

  • Уровень использования современных образовательных технологий.
  • Уровень оснащенности компьютерной техникой и владения ПК.
  • Уровень готовности педагогов к инновационной, экспериментальной деятельности.
  • Уровень развития когнитивной сферы учащихся.
  • Уровень мотивации к обучению.
  • Участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах.
  • Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей.

Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: Рассмотрение компьютера и других средств информационных технологий в качестве объектов изучения Инструмент обучения, познания себя и действительности В качестве средства обучения, совершенст-вующего процесс Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции тестирования и психодиагностики Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого Использование информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы Создание сайтов  Создание методических разработок к уроку Проведение конкурсов (сайтов, электронных приложений к уроку с использованием информационных технологий) Интенсификация и совершенствование управления образовательным учреждением и учебным процессом Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу

Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

Рассмотрение компьютера и других средств информационных технологий в качестве объектов изучения

Инструмент обучения, познания себя и действительности

В качестве средства обучения, совершенст-вующего процесс

Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции тестирования и психодиагностики

Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого

Использование информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы

Создание сайтов

Создание методических разработок к уроку

Проведение конкурсов (сайтов, электронных приложений к уроку с использованием информационных технологий)

Интенсификация и совершенствование управления образовательным учреждением и учебным процессом

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:            - 1. повысить мотивацию учащихся;          - 2. использовать большое количество иллюстративного материала;          - 3. интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;           - 4. вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

         - 1. повысить мотивацию учащихся;

         - 2. использовать большое количество иллюстративного материала;

         - 3. интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

         - 4. вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

Новые образовательные стандарты вводят  новое направление оценочной деятельности  – оценку личных достижений

Новые образовательные стандарты вводят  новое направление оценочной деятельности  – оценку личных достижений

  • Введение оценки личных достижений обеспечивает развитие следующих компонентов личности: мотивации саморазвития, формирования позитивных ориентиров в структуре Я-концепции, развитие самооценки, волевой регуляции, ответственности.
  • Поэтому в стандартах в итоговую оценку ученика включается и  накопленная оценка, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений  на протяжении всех лет обучения в школе.
  • В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки выступает  портфолио . Это способ  фиксирования, накопления и оценки работ , результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях.
И так, портфолио - это способ  фиксирования, накопления и оценки работ , результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Значимой характеристикой портфолио является его интегративность, включающая количественную и качественную оценки, предполагающая сотрудничество ученика, педагогов и родителей в ходе его создания, и непрерывность пополнения оценки. Для учащегося   портфолио – это организатор его учебной деятельности,  для учителя
  • И так, портфолио - это способ  фиксирования, накопления и оценки работ , результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Значимой характеристикой портфолио является его интегративность, включающая количественную и качественную оценки, предполагающая сотрудничество ученика, педагогов и родителей в ходе его создания, и непрерывность пополнения оценки.
  • Для учащегося   портфолио – это организатор его учебной деятельности,  для учителя  – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
  • В данном контексте учеником следует считать любого обучающегося, а учителем – руководителя процесса обучения.

Печатные издания

Печатные издания

Азбука.kz  — информационно-просветительский портал Ученье — свет, а неученье — тьма! http://azbyka.kz/ Отправить материал на публикацию (доступно без регистрации на сайте) Публикация на портале « Азбука.kz » Уважаемые коллеги! Редакция портала «Азбука.kz» приглашает всех желающих опубликовать свои статьи, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, сценарии, мастер-классы, авторские рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ, тесты, презентации, проекты учащихся.

Азбука.kz информационно-просветительский портал

Ученье — свет, а неученье — тьма!

http://azbyka.kz/

Отправить материал на публикацию

(доступно без регистрации на сайте)

Публикация на портале « Азбука.kz »

Уважаемые коллеги! Редакция портала «Азбука.kz» приглашает всех желающих опубликовать свои статьи, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, сценарии, мастер-классы, авторские рекомендации по подготовке учащихся к ЕНТ, тесты, презентации, проекты учащихся.

интернет-портал

интернет-портал "Детство-kz"

Существует много способов пополнить портфолио учителя,  мы предлагаем тесный контакт с информационными системами   htt://metodsovet.su/

Существует много способов пополнить портфолио учителя, мы предлагаем тесный контакт с информационными системами

htt://metodsovet.su/

http://videouroki.net/

http://videouroki.net/

Учительские порталы

Учительские порталы

PROSHKOLY.RU

PROSHKOLY.RU

Благодарю всех за внимание!  Удачи!    До новых встреч!

Благодарю всех за внимание! Удачи!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Монастырева Ирина Павловна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств "
    ["seo_title"] => string(113) "mietody-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-uchashchikhsia-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-dietskoi-shkoly-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "238459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444569548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства