Роль классного руководителя гуманистическом воспитании школьника
Роль классного руководителя гуманистическом воспитании школьника
Роль классного руководителя в формировании гуманистического микроклимата в классе. Микроклимат проявляется в том, как конкретный ученик чувствует себя в нашем классе. А это, в свою очередь, зависит от ответов на следующие вопросы: - насколько безопасно пребывание ребенка в классе; - в какой степени он чувствует себя «своим» среди одноклассников; - велико ли желание и возможность проявить свою индивидуальность. Первый этап моей деятельности как классного руководителя по формированию коллектива первоклассников : -работа по защищенности -работа на сплоченность коллектива каждого ребенка в классе. Чего можно бояться в классе? -драки -обзывательства -физическая агрессия -одиночество -изоляция Второе направление работы по формированию коллектива первоклассников – работа по СПЛОЧЕННОСТИ детей. Цель этой работы: формирование общих настроений и переживаний, чувства гордости за свой класс. А средствами реализации этой задачи являются коллективные творческие дела класса, участие в соревнованиях, конкурсах, походы, экскурсии, коллективные поездки, выходы в театры, музеи. В течение учебного года, мы с детьми, анализируя их поведение, работая с дневниками, составили правила класса, которые влияют на формирование ученического коллектива: - вовремя приходи на уроки; - относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе; - приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним заданием; - будь вежлив, не груби, не дерись; - Бережно относись к школьному имуществу; - на уроках соблюдай тишину; - во время перемены не бегай в классе; - приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен; - помогай слабому; - не бери чужие вещи без разрешения; - не пользуйся мобильным телефоном в классе; - бережно относись к чужим вещам; - следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места; - активно участвуй в жизни класса. Эти правила по мере взросления детей будут усложняться и увеличиваться. Учитель, будь солнцем излучающим человеческое тепло, будь почвой,богатой ферментами человеческих чувств сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя гуманистическом воспитании школьника»
Роль классного руководителя в формировании гуманистического микроклимата в классе.
Сергеева Любовь Михайловна
Микроклимат проявляется в том, как конкретный ученик чувствует себя в нашем классе. А это, в свою очередь, зависит от ответов на следующие вопросы:
- насколько безопасно пребывание ребенка в классе;
- в какой степени он чувствует себя «своим» среди одноклассников;
- велико ли желание и возможность проявить свою индивидуальность.
Первый этап моей деятельности как классного руководителя по формированию коллектива первоклассников :
работа по защищенности
каждого ребенка в классе.
работа на сплоченность коллектива.
обзывательства
изоляция
Чего можно бояться в классе?
драки
физическая агрессия
одиночество
Второе направление работы по формированию коллектива первоклассников – работа по СПЛОЧЕННОСТИ детей. Цель этой работы: формирование общих настроений и переживаний, чувства гордости за свой класс. А средствами реализации этой задачи являются коллективные творческие дела класса, участие в соревнованиях, конкурсах, походы, экскурсии, коллективные поездки, выходы в театры, музеи.
В течение учебного года, мы с детьми, анализируя их поведение, работая с дневниками, составили правила класса, которые влияют на формирование ученического коллектива:
- вовремя приходи на уроки;
- относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе;
- приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним заданием;
- будь вежлив, не груби, не дерись;
- бережно относись к школьному имуществу;
- на уроках соблюдай тишину;
- во время перемены не бегай в классе;
- приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен;
- помогай слабому;
- не бери чужие вещи без разрешения;
- не пользуйся мобильным телефоном в классе;
- бережно относись к чужим вещам;
- следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места;
- активно участвуй в жизни класса.
Эти правила по мере взросления детей будут усложняться и увеличиваться.
Учитель, будь солнцем
излучающим человеческое тепло,
будь почвой,богатой ферментами человеческих чувств сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}