kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по английскому языку в аспекте ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовательные стандарты, включающие в себя совокупность требований: к структуре основной образовательной программы, впервые нацеленной на интеграцию учебной и внеурочной деятельности; к результатам, как предметным, так и личностным; к условиям реализации основной образовательной программы, предполагающим создание комфортной образовательной среды для всех субъектов процесса

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняю­щий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Дополнительное образование детей – это целенаправлен­ный процесс развития личности и обучения по­средством оказания дополнительных образовательных услуг за предела­ми основных образовательных программ в интересах челове­ка, государства.

Основное ее предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему обра­зованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.  Главное – осуществить взаимосвязь и преем­ственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по английскому языку в аспекте ФГОС»

Внеурочная деятельность по английскому языку в аспекте ФГОС.

Интеграция общего и дополнительного образования.


Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», – переход на новые образовательные стандарты, включающие в себя совокупность требований: к структуре основной образовательной программы, впервые нацеленной на интеграцию учебной и внеурочной деятельности; к результатам, как предметным, так и личностным; к условиям реализации основной образовательной программы, предполагающим создание комфортной образовательной среды для всех субъектов процесса

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняю­щий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Дополнительное образование детей – это целенаправлен­ный процесс развития личности и обучения по­средством оказания дополнительных образовательных услуг за предела­ми основных образовательных программ в интересах челове­ка, государства.

Основное ее предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему обра­зованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Главное – осуществить взаимосвязь и преем­ственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.



Результат интеграции общего и дополнительного образования способен обеспечить:

  • необходимый уровень знаний, умений, навыков воспитанников и развитие их эмоционально-образного мышления, формирование духовно-нравственных качеств;

  • целостность всей образовательной системы и в то же время ее многообразность;

  • решение общих и индивидуальных проблем как педагогов, так и учащихся;

  • более активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей и технологий;

При разработке рабочей программы внеурочной деятельности необходимо учесть, что главными результатами обучения и воспитания является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный;

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

3) познавательный;

4) коммуникативный.


В Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных принципов, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопре­деление;

  • смыслообразование, т.е. установление учащимися свя­зи между целью учебной деятельности и ее мотивом, други­ми словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать;

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный мо­ральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся органи­зацию их учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности про­межуточных целей с учетом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познава­тельной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; приме­нение методов информационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, спо­собов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разре­шения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррек­ция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации; владение монологической и диалогической форма­ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксически­ми нормами родного языка.

Развитие системы универсальных учебных действий в со­ставе личностных, регулятивных, познавательных и коммуни­кативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках норматив­но-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характерис­тики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учеб­ных действий (их уровень развития, соответствующий «высо­кой норме») и их свойства.

Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  • соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Вхождение России в в 21 век ознаменовано расширением межкультурных контактов ии развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.

В Рамках реализации ФГОС второго поколения для учащихся 1 класса отводится 10 часов для внеурочной деятельности. В нашей гимназии 2 часабыло выделено для кружка по английскому языку.

Для организации и проведения кружка была разработана рабочая программа на базе УМК Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко «Пособие по английскому языку для 1 класса средней школы».

Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, поговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Задачи программы:

расширять словарный запас учащихся; развивать технику диалогического общения; учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише; расширить кругозор учащихся; развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; развитие творческой активности учащихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.

Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения про­граммы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.

C этой целью на занятиях используются различ­ные МЕТОДЫ по источнику учебной информации:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный МЕТОД.

Для лучшего усвоения материала необходимо ис­пользовать различные МЕТОДЫ стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и МЕТОДЫ формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить соз­нательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и разви­вать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собст­венные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенст­вованием.

C этими же целями применяются различные ФОРМЫ работы с детьми: занятие-урок, заня­тие-турнир, занятие-соревнование и др.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

выучить новые слова;

закрепить изученную лексику;

употреблять глаголы движения;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

разучить рифмовки и песенки на английском языке;

понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.

Кроме того предполагается:

повышение интереса к иностранному языку в целом;

развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мыш­ления, творческой фантазии;

расширение лексического запаса учащихся.

Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседова­ния.

Bсе полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качест­ва, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мыш­ление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни во­обще.










  1. Список использованных источников:


  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» : утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 года № Пр-271. – Режим доступа : http : //standart.edu.ru/.

  2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. – Режим доступа : http : //standart.edu.ru/.

  3. Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов : постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142. – Режим доступа : http : //standart.edu.ru/.

  4. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. – Режим доступа : http : //standart.edu.ru/.


  1. Биболетова М.З. УМК Enjoy English1.-Обнинск:Титул,1999

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли : пособие для учителя / сост. А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. ; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения : начальная школа / сост. У. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Примерные программы внеурочной деятельности : начальное и основное образование / под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

  5. 8.Черепова Н.Ю.Английский язык для дошкольников. Игры, песни,

  6. стихи. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском

  7. саду.-М., Аквариум ЛТД,2002.













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАТАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ №14 ИМЕНИ ХАДИ АТЛАСИ













«Внеурочная деятельность по английскому языку в аспекте ФГОС.

Интеграция общего и дополнительного образования.»








Учитель английского языка

Кунакбаева Н.Р.















Бугульма-20015



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочная деятельность по английскому языку в аспекте ФГОС

Автор: Кунакбаева Нурия Ростамовна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства