kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на 2014 – 2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по решению вопроса: Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?

Профессиональное сообщество « STERK»

Члены сообщества: педагогический коллектив, родители, НОУ учащихся

Актуальность сетевого сообщества: В настоящее время проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в  творческой личности. Ученик может быть одарен  в одной области и испытывать трудности в другой. Этих учеников должны признать учащиеся, учителя, родители. Сегодня проблема работы с одарёнными детьми является слабым звеном в большинстве школ, не исключением является и наша.

Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем и нашей школы. В решении этой проблемы огромную роль сыграет сетевое сообщество, которое позволит создать  комфортную среду для обучения и развития творческой личности.

Основные цели и задачи:

Цель:

Выявление одарённых детей и создание условий развития у детей творческого потенциала.

Задачи:

  1. Сбор информации об одаренных  детях по всем возрастным группам.
  2. Создать базу данных, обеспечение полноты и достаточности информации о каждом одаренном ребенке, а также ее открытости и доступности.
  3. Проведение мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности во всех звеньях.
  4. Разработка мониторинга по  системе оценивания достижений учащихся.
  5. Вовлечение в научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей всех участников учебного процесса.

Сроки и этапы (2014 – 2015 учебный год)

Ι четверть – наблюдение, диагностика (методы сбора информации), прогнозирование – подготовительный  этап

ΙΙ, ΙΙΙ четверть  –  систематизация, проведение анализа  результатов  работы – практический  этап.

ΙY четверть – подведение итогов, корректировка плана и дальнейшее планирование – заключительный этап.

Действия по реализации

1. Выявление одаренных детей.

- Проведение диагностики (учителя и психолог) на школьном уровне.

- Создание  банка данных об одаренных детях.

2. Развитие творческих способностей учащихся.

- Внедрение и совершенствование 7 модулей Программы в практику учителей.

- Внедрение активных методов (исследовательского, проектного) обучения,      индивидуальных форм обучения одаренных детей.

- Внедрение процессов менторинга и коучинга, проведение тренингов, составление серии последовательных уроков  в формате Lesson study, в центре исследования которого одаренные дети,  с  целью совершенствования практики учителей.

3. Работа с методической и научной литературой по одаренным детям. 

4. Разработка системы мониторинга по отслеживанию работы с  одаренными  детьми  в разных    возрастных группах.

5. Профессиональное развитие учителей.

- Проведение мастер – классов, семинаров для учителей по проблемам работы с одаренными детьми.

- Участие учителей, работающих с одаренными детьми, в различных мероприятиях с целью овладения новыми подходами в обучении для выявления и развития одаренности.

 Ожидаемые результаты

- Увеличение числа детей, относящихся к категории одаренных.

- Увеличение числа педагогов, владеющих новыми подходами в обучении одаренных и талантливых  детей.

- Выход на районные, областные, республиканские научно – практические конференции Дарын, МАН, участие в конкурсах творческого характера. 

- Разработка систему поощрения педагогов, работающих с одаренными    детьми.

- Выявление барьеров по различным аспектам работы с одаренными детьми.

Индикаторы и показатели

- Сбор данных  о талантливых и одаренных детях, данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психологических методик, направленных на выявление одаренности.

- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

- Увеличение количества одаренных детей, участвующих и занявших призовые места в соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных творческого характера.

- Увеличение числа  успешных детей и учителей.

- Выход на другие школы и ВУЗы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на 2014 – 2015 учебный год »

Амарова Дамира Вазировна – учитель первого (продвинутого) уровня

Программы НИШ и факультета образования Кембриджа

СШ имени Каныш Сатпаева, г. Есик Енбекшиказахского района Алматинской области


Любое четко запланированное дело обречено на успех.

Мой педагогический стаж составляет 20 лет. С 1999 года под моим руководством работает литературный клуб «Павлин», члены которого (учащиеся 5 – 11 классов) на протяжении 16 лет являются победителями областных и республиканских научно – практических конференций МАН, 6 лет - победителями районных и областных научно – практических конференций Дарын. За это время были даны около 2 – х десятков открытых занятий клуба на областных и республиканских семинарах. Мои учащиеся неоднократно занимали призовые места и на районных и областных предметных олимпиадах. Это результаты работы по авторской системе, основанной на технологии моделирования. Конечно же, этого не было, если бы не было четкого плана действий.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант среднесрочного планирования работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках новой Программы обучения, которое я составила совместно с профессиональным сообществом учителей школы «STERK».

Я думаю, что в любой школе, где есть творческие группы или профессиональные сообщества, поможет данное планирование. Результатом такой работы прошедшего учебного года стало повышение процента учителей школы работающих с талантливыми и одаренными детьми, а самое главное – рефлексирующих над своей практикой.


Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми

КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на 2014 – 2015 учебный год


Приоритеты планирования работы с одаренными детьми



Результаты и критерии успеха


Продолжить работу профессионального сообщества учителей с одаренными детьми.

Дальнейшее выявление одаренных учащихся и создание условий для развития у детей творческого потенциала через внедрение в практику школы модуля Программы «Обучение талантливых и одаренных детей».





- разработка плана профессионального сообщества учителей «STERK» на 2014 – 2015 учебный год;

- выявление барьеров по различным аспектам работы с одаренными детьми;

- проведение ментор – сессий и коуч – сессий;

- наблюдения в формате Lesson study;

- рост числа педагогов, владеющих новыми подходами в обучении одаренных и талантливых детей;

- участие в конкурсах творческого характера;

- выход на районные, областные и республиканские научно – практические конференции Дарын, МАН;

- диагностирование; - вовлечение учителей, учащихся и родителей в активный процесс обучения;

- метапознание всех участников учебного процесса.





/п

Задачи/Мероприятия

Ответственные

Методы и формы проведения

Сроки

Мониторинг/Анализ

Результат

1.


Обоснование необходимости продолжить деятельность профессионального сообщества учителей по работе с одаренными детьми.

Проведение школьной научно – практической конференции.

Учителя I, III уровней, инициативная группа,

директор школы, зам. директора по УМР, психолог, рук. МО.

Ознакомление директора, администрации с планом работы на 2014 – 2015 учебный год. Методсовещание , видеоролик о результатах работы 2013 – 2014 уч. г., презентация.

Анкетирование среди учителей.

SWOT - анализ (выявление сильных и слабых сторон работы с одаренными детьми).

сентябрь – октябрь

2014 год

Анализ реального состояния

школы по работе с одаренными учащимися,

установление приоритета развития.


Выявление барьеров в работе школы в обучении талантливых и одаренных детей.

Корректировка исследовательских проектов учащихся, представленных на школьной научно- практической конференции.








2.








Корректировка плана работы с талантливыми и одаренными детьми НА 2014 – 2015 уч.г.

Проведение коуч – сессии. Участие в областной научно – практической конференции Дарын.

Учителя I, III уровней,

инициативная группа, психолог,

зам. директора по УМР, по УВР, по ВР.

Интервью среди учителей о трудностях в работе с одаренными детьми.

Анкетирование среди учеников и родителей.


ноябрь - декабрь 2014 год

Изучение модуля Программы «Обучение талантливых и одаренных детей».

Разработка планов коучинга и менторинга.


Совместная разработка детального плана работы с талантливыми и одаренными детьми. профессионального сообщества учителей «STERK».

Вовлечение учителей, учащихся и родителей в учебный процесс.

3


Проведение коуч – сессий, менторинга.

Оказание методической помощи учителям – предметникам, классным руководителям по организации работы по развитию способностей у одаренных детей на уроке и во внеурочной деятельности.

Участие в районной\областной научно – практической конференции МАН.


Учителя I, II, III уровней,

инициативная группа, учителя – предметники, психолог, рук. МО, зам. директора по УМР.

Посещение уроков.

Коуч – сессии, менторинг.

Активные методы (исследовательского, проектного) обучения, индивидуальные формы обучения одаренных детей.



январь - февраль

2015 год

Обратная связь.

Рефлексия.

Повышение активности учителей

Школы.

Совместная корректировка плана работы с одаренными детьми.

Вовлечение руководителей проектов в процесс планирования.

4

Планирование и внесение изменений в работу учителей по развитию способностей у одаренных детей на уроке и во внеурочной деятельности.

Участие в республиканской научно – практической конференции МАН.

Проведение «Ярмарки талантов – 2015 ».

Учителя I, II, III уровней,

инициативная группа, учителя, директор, зам. директора по УМР, по УВР, по ВР.

Наблюдения в формате Lesson study.

Консультации, дополнительные занятия для мотивированных учеников. Видеоролики, презентации, выставка авторских работ учащихся: иллюстрации, полотна, исследовательские проекты, театральные постановки в рамках Ярмарки талантов – 2015

март

2015 год

Корректировка планов

коучинга и менторинга.

Изложение,

описание,

объяснение.

Рефлексия.

Определение промежуточных результатов.

Применение знаний на практике.

Создание коллаборативной среды обучения: родитель – ученик – учитель

Создание комфортной среды для обучения и развития творческой личности.


5


Сбор информации, внесение корректировок в план работы

профессионального сообщества учителей по работе с одаренными детьми «STERK».

Учителя I, II, III уровней, директор,

зам. директора по УМР, ВР, рук. МО, зам. директора по УМР.

Профессиональное взаимодействие в рамках коучинга и менторинга.


апрель 2015 год

Обмен мнениями.

Применение знаний на практике.

Метапознание.

Рефлексия.

Совершенствование практики учителей и руководителей исследовательских проектов по работе с одаренными детьми.

Взаимообучение.


6


Мониторинг

Учителя I, II, III уровней,

зам. директора по УМР.

Заключительное анкетирование среди одаренных учащихся, родителей. Интервью об изменениях (руководители н\пр., учащиеся).

Эссе (учащиеся, учителя).

"Круглый стол» об итогах работы профессионального сообщества учителей «STERK»: методсовет , инициативная группа, учителя.

Презентация об итогах деятельности.


май - июнь

2015 год

Анализ.

Рефлексия.




Детальный рефлективный отчет по работе профессионального сообщества учителей «STERK» за 2014 – 2015 учебный год.






Победители областной научно – практической Ярмарка талантов – 2014

конференции Малой академии наук РК 2014 года:

Амарова Регина – 1 место секция русского языка,

Гавриловская Анжела – 1 место секция русской литературы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Амарова Дамира Вазировна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства