kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта  «Семья»

Полное и сокращенное наименование участника:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им. Х.А.Христофорова»

Наименование проекта: «Семья».

Заказчик Проекта:  Администрация  МР «Оленекский эвенкийский национальный район»

Разработчик Проекта:  социальный педагог Я.Ю.Самсонова

Основания для разработки Проекта:

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ 

Закон РФ «Об образовании»

Гражданский кодекс РФ 

Семейный кодекс РФ 
Уголовный кодекс РФ 

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ

Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 – ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

ФЗ от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Устав школы

Пояснительная записка

     Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

 Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

      Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке.

??

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Семья"»

Оленекский эвенкийский национальный район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова»     Автор проекта: социальный педагог: Я.Ю.Самсонова. 678480 с.Харыялах Оленекского эвенкийского  национального района ул.Харитонова, 16. тел. 23 -1 - 42 тел/факс: 8(411)-69-23182, E - mail : xaryialax @ yandex . ru

Оленекский эвенкийский национальный район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова»

 

Автор проекта: социальный педагог: Я.Ю.Самсонова.

678480 с.Харыялах Оленекского эвенкийского

национального района ул.Харитонова, 16. тел. 23 -1 - 42

тел/факс: 8(411)-69-23182, E - mail : xaryialax @ yandex . ru

Паспорт проекта «Семья» Полное и сокращенное наименование участника: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им. Х.А.Христофорова» Наименование проекта: «Семья». Заказчик Проекта: Администрация МР «Оленекский эвенкийский национальный район» Разработчик Проекта: социальный педагог Я.Ю.Самсонова

Паспорт проекта «Семья»

Полное и сокращенное наименование участника: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им. Х.А.Христофорова»

Наименование проекта: «Семья».

Заказчик Проекта: Администрация МР «Оленекский эвенкийский национальный район»

Разработчик Проекта: социальный педагог Я.Ю.Самсонова

Основания для разработки Проекта:  Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ  Закон РФ «Об образовании» Гражданский кодекс РФ  Семейный кодекс РФ   Уголовный кодекс РФ  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 – ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» ФЗ от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Устав школы

Основания для разработки Проекта:

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ 

Закон РФ «Об образовании»

Гражданский кодекс РФ 

Семейный кодекс РФ  Уголовный кодекс РФ 

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ

Закон РФ от 10.04.2000 года № 51 – ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

ФЗ от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Устав школы

Пояснительная записка

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

  Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

       Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке.

   Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды.  

 

Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды.

 

скоординировать деятельность объектов образовательно-воспитательного пространства микрорайона (школы, детский сад, органы социальной защиты, учреждения района, поликлиника ); организовать службу по работе семьями, находящимися в конфликте с законом;  привлечь добровольцев и благотворителей к работе по обеспечению семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, необходимыми социальными, психологическими и другими услугами;  психолого- педагогической службе школы разработать памятку для родителей об основных правилах семейного воспитания.
  • скоординировать деятельность объектов образовательно-воспитательного пространства микрорайона (школы, детский сад, органы социальной защиты, учреждения района, поликлиника );
  • организовать службу по работе семьями, находящимися в конфликте с законом;
  • привлечь добровольцев и благотворителей к работе по обеспечению семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, необходимыми социальными, психологическими и другими услугами;
  • психолого- педагогической службе школы разработать памятку для родителей об основных правилах семейного воспитания.
Психолого-педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; Участие в управлении школы.  Организация семейного досуга, проведение праздничных мероприятий.
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • Участие в управлении школы.
  • Организация семейного досуга, проведение праздничных мероприятий.

  • Сформировать мотивацию у  родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем.
  • Профилактика негативного семейного воспитания, ранняя профилактика семейного неблагополучия;
  • сокращение числа неблагополучных семей;
  • Предупреждение беспризорности, бродяжничества, правонарушений, отклоняющегося поведения детей.
педагоги школы; обучающиеся; родители обучающихся; общественные объединения работники здравоохранения ; специалист по опеке и попечительства; специалисты правоохранительных органов;
  • педагоги школы;
  • обучающиеся;
  • родители обучающихся;
  • общественные объединения
  • работники здравоохранения ;
  • специалист по опеке и попечительства;
  • специалисты правоохранительных органов;

комиссии по делам несовершеннолетних (МР, Кирбейский нац.наслег) управления социальной защиты населения, ЦСПСиД, ЦСППМ Оленекского филиала, центр занятости, управления образования, иные органы, учреждения и организации в пределах их компетенции.
  • комиссии по делам несовершеннолетних (МР, Кирбейский нац.наслег)
  • управления социальной защиты населения,
  • ЦСПСиД,
  • ЦСППМ Оленекского филиала,
  • центр занятости,
  • управления образования,
  • иные органы, учреждения и организации в пределах их компетенции.
Всего обучающихся- 118 Из них девочек-  46 ,6%  Мальчиков-  53,3% Дети из неполных семей- 28% Дети из малообеспеченных семей- 88% Дети из многодетных семей- 37 % Дети из неблагополучных семей- 11% Дети под опекой- 9% Дети инвалиды- 0,8% На учёте в КДН и ЗП,ПДН- 5,9%  ВШУ учёт - 6,7% Всего семей- 73; семьи в социально-опасной ситуации- 10%; семьи с детьми с ОВЗ- 16% ;
  • Всего обучающихся- 118
  • Из них девочек- 46 ,6%
  • Мальчиков- 53,3%
  • Дети из неполных семей- 28%
  • Дети из малообеспеченных семей- 88%
  • Дети из многодетных семей- 37 %
  • Дети из неблагополучных семей- 11%
  • Дети под опекой- 9%
  • Дети инвалиды- 0,8%
  • На учёте в КДН и ЗП,ПДН- 5,9%
  • ВШУ учёт - 6,7%
  • Всего семей- 73;
  • семьи в социально-опасной ситуации- 10%;
  • семьи с детьми с ОВЗ- 16% ;
Социальная диагностика семьи : 1. патронаж Цель : Определение типа семьи по различным основаниям классификации 2.Анкетирование родителей « Определение детско-родительских отношений» Цель: Определение характера взаимоотношений в семье, выявление скрытых конфликтов. Основной метод работы на данном этапе- экспертная оценка. Она направлена на выяснении необходимости вмешательства в проблему семьи

Социальная диагностика семьи :

1. патронаж

Цель : Определение типа семьи по различным основаниям классификации

2.Анкетирование родителей

« Определение детско-родительских отношений»

Цель: Определение характера взаимоотношений в семье, выявление скрытых конфликтов.

Основной метод работы на данном этапе- экспертная оценка. Она направлена на выяснении необходимости вмешательства в проблему семьи

Деятельный  Организация работы с семьёй, оказавшейся в социально опасном положении. Цель : Мобилизация ресурсов семьи. Задачи: -нормализация семейных отношений; -принятие друг другом членов семьи; -активизация родительских ролей; -трудоустройство Результат: формирование навыков и ценностей здорового образа жизни

Деятельный

Организация работы с семьёй, оказавшейся в социально опасном положении.

Цель : Мобилизация ресурсов семьи.

Задачи:

-нормализация семейных отношений;

-принятие друг другом членов семьи;

-активизация родительских ролей;

-трудоустройство

Результат: формирование навыков и ценностей здорового образа жизни

мероприятие ответственный Работа со специалистами внутри семьи(посещения , беседы, круглые столы, всеобуч) цель Социальный педагог Специалисты Содействие в трудоустройстве Социальный педагог выступает в роли посредника между семьёй и центром занятости Нормализация семейных отношений Оказание адресной социальной помощи Экономическая стабильность в семье Социальный педагог Помощь в организации лечения Социальный педагог посредник между родителем и общественными организациями, социальной защитой. Решение текущих проблем Содействие оздоровлению и поддержка интереса к здоровому образу жизни.

мероприятие

ответственный

Работа со специалистами внутри семьи(посещения , беседы, круглые столы, всеобуч)

цель

Социальный педагог

Специалисты

Содействие в трудоустройстве

Социальный педагог выступает в роли посредника между семьёй и центром занятости

Нормализация семейных отношений

Оказание адресной социальной помощи

Экономическая стабильность в семье

Социальный педагог

Помощь в организации лечения

Социальный педагог посредник между родителем и общественными организациями, социальной защитой.

Решение текущих проблем

Содействие оздоровлению и поддержка интереса к здоровому образу жизни.

Индивидуальные беседы , тренинги, консультации с родителями Администрация школы классные руководители социальный педагог специалисты Привлечение родителей к участию в мероприятиях (выставках, ярмарках, спортивных соревнованиях и тд.) школы, наслега,района Повышение родительской ответственности Администрация школы классные руководители социальный педагог специалисты Проведение тематических классных, общешкольных родительских собраний, а также родительского клуба Поддержка родительской активности Повышение статуса семьи Администрация школы классные руководители социальный педагог специалисты повышение педагогической грамотности и родительской ответственности

Индивидуальные беседы , тренинги, консультации с родителями

Администрация школы

классные руководители

социальный педагог специалисты

Привлечение родителей к участию в мероприятиях (выставках, ярмарках,

спортивных соревнованиях и тд.) школы, наслега,района

Повышение

родительской ответственности

Администрация школы

классные руководители

социальный педагог

специалисты

Проведение тематических классных, общешкольных родительских собраний, а также родительского клуба

Поддержка родительской активности

Повышение статуса семьи

Администрация школы

классные руководители

социальный педагог

специалисты

повышение педагогической грамотности и родительской ответственности

Контрольный

Контрольный

  • Контрольные посещения семьи;
  • наблюдения за поведением детей;
  • анкетирование обучающихся;
Фамилия, имя, отчество Должность Самсонова Яна Юрьевна Роль в проекте социальный педагог Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Должность

Самсонова Яна Юрьевна

Роль в проекте

социальный педагог

Автор проекта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Семья"

Автор: Самсонова Яна Юрьевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по теме " Проект «Семья слов»". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "139771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417791430"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок -проект "Семья слов" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "118491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413144394"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок -проект "Семья слов" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-proiekt-siem-ia-slov-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413149460"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции»"
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskaia_razrabotka_proekta_semia_semeinye_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "649949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714738776"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства