kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание рабочей программы дошкольного образования «Детство» включен цикл занятий

«Я. Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся традиций, прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, традиции семьи. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, традиций семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции»»


Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции»


Продолжительность: 1 неделя.


Участники проекта: дети, воспитатель, родители.


Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание рабочей программы дошкольного образования «Детство» включен цикл занятий

«Я. Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся традиций, прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, традиции семьи. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, традиций семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Проблема: Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:
  1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.


  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

  2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта:
  1. Опрос детей.

  2. НОД

  3. Консультация «Семейные традиции»

  4. Выставка «Семейные традиции».

  5. Создание альбома «Семья. Семейные традиции».

  6. Выставка детских рисунков «Моя любима семья».

  7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

  8. Родительское собрание «Моя семья»

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

Анкетирование(беседы) детей, родителей по проблеме Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении Разработка консультации «Семейные традиции»

Фотовыставка «Семейные традиции»

Создание папки-передвижки «Семья. Семейные традиции» Выставка детских рисунков «Моя любимая семья»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,

«Больница», «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Семья. Семейные традиции»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:


Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:


Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Речевое развитие

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо» Физическое развитие Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».

Дыхательные упражнения: «Ветер»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп». Лепка «Мама»

Конструирование «Мамины косички»

Просмотр мульфильмов «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «Цветик-семицветик» В. Катаев


Мероприятия по работе с родителями:


  • участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы;

  • разучивание стихотворений, пословиц, оговорок, загадок о семье.

  • беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:
  • оформление выставки коллажей: «Моя семья и наши традиции»

Продукт проектной деятельности:
    • выставка коллажей «Моя семь и наши традиции»;

    • создание папки методических разработок по теме: «Семья»


Литература:
  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

  2. Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

  3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

  4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

  5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

  6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции»

Автор: Скрягина Татьяна Данииловна

Дата: 03.05.2024

Номер свидетельства: 649949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая разработка «Сохранение русских семейных традиций в современном образовательном пространстве»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_sokhranenie_russkikh_semeinykh_traditsii_v_sovremennom"
    ["file_id"] => string(6) "581744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1622035384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_razvlecheniia_dlia_roditelei_i_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "568006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608545559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект «Секреты бабушкиного сундука»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiektsiekrietybabushkinoghosunduka"
    ["file_id"] => string(6) "285953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454260047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "социальный  проект "День матери" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-dien-matieri-1"
    ["file_id"] => string(6) "171796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423727264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства