Просмотр содержимого документа
«Проект 1 класса "Наши имена"»
МКОУ «Восяховская СОШ»
«Наши имена»
Над проектом работали
учащиеся 1 класса.
Имена, имена, имена – в нашей жизни звучат не случайно:Как загадочна эта страна –Так и имя – загадка и тайна.
Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
По словарю В.И. Даля:
« Имя -это слово, которым зовут,
означают особь, личность»
Цель:раскрыть тайны наших имён.
Задачи:
1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
Выяснить являются ли именины и День рождения тождественными понятиями.
Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».
Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.
Описание действий:
Анкетирование и опрос обучающихся школы.
Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов.
Творческие работы.
Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
Презентация проекта.
Работа над проектом.
1.Знаешь ли ты, что такое «имя»?
2. Знаешь ли ты значение своего имени?
3. Знаешь ли ты происхождение своего имени?
4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины?
5. Доволен ли ты своим именем?
Таня, Тамара,Ксюша,Настя,Диана, Денис,
Андрей, Данил, Никита.
Результаты анкетирования
Недовольны своим именем:
Настя, Тамара.
Всего в нашей начальной школе 35 учеников.18 мальчиков и 17 девочек.
На 1 месте- именаНикита – 4
Андрей – 3
Среди девочек – Лена – 3
Лера – 2, Настя - 2
Происхождение моего имени. Таня Андрей Данил Ксюша Денис Тамара Настя Диана Никита
Расскажи мне обо мне.
Волшебный стул.
Поиграем.
Ксюша – читает книжку.
Андрей – делает зарядку.
Данил – «медведь».
Таня – «лисичка».
Настя – «зайчик».
Тамара – прыгает.
Диана – танцует.
Никита – сидит.
Денис – бегает.
Мы- дружные.
Рефлексия.
Вывод:
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
Какие бы имена мы не носили, что бы
ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только