Проект "Пластилинография"
Разработала и реализовала воспитатель Телешева Оксана Николаевна
Вид проекта: творчески-познавательный, информационный
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2012 – февраль 2013 гг)
Проект предназначен для детей среднего возраста (10-12 лет), педагогов, родителей
Охватываемые образовательные области (ОО):
«Художественное творчество», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Актуальность темы
Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители
Цель проекта:
Развитие ручной умелости у детей среднего возраста посредством пластилинографии.
Задачи проекта:
•Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей ;
•Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
•Учить работать на заданном пространстве;
•Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию ;
•Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
•Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
•Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
•Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
•Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
•Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
•Развивать сюжетно – игровой замысел;
•Развивать интерес к процессу и результатам работы;
•Развивать интерес к коллективной работе
Реализация проекта:
В первую очередь был проведен ряд пробных занятий, на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем . По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно