Просмотр содержимого документа
«Проект "Пластилиновое чудо"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65
Проект
« Пластилиновое чудо»
разработала
воспитатель
МБДОУ д\с № 65
Шульгина Е. В.
2021 г.
Вид проекта: творческий.
Срок реализации: долгосрочный ( с 1.09.2021 по 31.05.2022 г.)
Руководитель проекта: воспитатель Шульгина Е. В.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 65
Актуальность: развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.
Младший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные пред ними цели.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Цель проекта: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.
Задачи проекта:
Обучающие:
Учить создавать простейшие формы и видоизменять их – преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.
Формировать умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира.
Формировать умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
Развивающие:
Развивать у детей умение видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки.
Развивать интерес к художественной деятельности.
Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
Принципы:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество Организации с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
В коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья учитываются особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Предполагаемый результат:
Дети создают простейшие формы и видоизменяют их – преобразовывают в иные формы, создавая при этом выразительные образы.
Сформировано умение находить связи между предметами и явлениями окружающего мира.
Сформировано умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
Развито умение видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки.