kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы класса (Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация программы воспитательной работы класса без календарного планирования. Расчитана на возраст 5-9 класс с целями, задачами, принципами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы класса (Презентация)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Программа воспитательной работы класса «Развитие личности в классном коллективе» (5-9 класс)  Составитель :  классный руководитель  Гаан Л.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Программа воспитательной работы класса

«Развитие личности в классном коллективе»

(5-9 класс)

Составитель :

классный руководитель

Гаан Л.А.

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности .   Задачи:

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности .

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся,
  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,
  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
  • формирование корпоративной культуры учащихся,
  • воспитание толерантности,
  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
Сроки и этапы реализации программы: 1 этап – 2013 – 2014 уч. год – 5 класс «Рождение»  Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;  Форма деятельности:  - развитие творческих способностей;  - привитие пользовательского навыка работы на компьютере;  - воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;  - формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;  - выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;  - объединение класса общим делом;

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – 2013 – 2014 уч. год – 5 класс

«Рождение» Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся; Форма деятельности: - развитие творческих способностей; - привитие пользовательского навыка работы на компьютере; - воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе; - формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать; - выявление и развитие личностных способностей каждого ученика; - объединение класса общим делом;

2 этап – 2014 – 2015 уч. год – 6 класс «Становление» Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.  Форма организации классных дел: проектная деятельность.  Выпуск классной газеты. 3 этап – 2015 – 2016 уч. год – 7 класс «Самоопределение»  Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.  Формы деятельности: тематические беседы, викторины,  конкурсы, вечера,  психологические тренинги.

2 этап – 2014 – 2015 уч. год – 6 класс

«Становление»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки. Форма организации классных дел:

проектная деятельность. Выпуск классной газеты.

3 этап – 2015 – 2016 уч. год – 7 класс

«Самоопределение» Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. Формы деятельности:

тематические беседы, викторины,

конкурсы, вечера,

психологические тренинги.

4 -5 этапы – 2016 – 2018 уч. год 8-9 класс  «Самореализация»  Цель: создание условий для самореализации учащихся  Форма деятельности: организация спецкурсов, создание банка данных профессий. Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; форумы; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности:

4 -5 этапы – 2016 – 2018 уч. год 8-9 класс «Самореализация» Цель: создание условий для самореализации учащихся Форма деятельности: организация спецкурсов, создание банка данных профессий.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; форумы; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.

Опирается на следующие виды деятельности:

  • познавательную,
  • игровую,
  • спортивную,
  • творческую,
  • коммуникативную,
  • досуговую,
  • общественно-организаторскую,
  • допрофессиональную.
В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. В основе программы лежат следующие принципы:

В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Все дети талантливы.
  • Плох не ребёнок, плох его поступок.
  • В каждом ребёнке чудо, ожидай его.

Работа ориентирована на следующие направления:

  • Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе.
  • Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
  • Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)
  • Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
  • гуманизация обучения и воспитания;
  • системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
  • общественная направленность воспитания;
  • связь воспитания с жизнью, трудом;
  • опора на положительное в воспитании;
  • личностный подход;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
  • единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.

Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй).

Первая ступень Обоснование целей и задач воспитательной работы Вторая ступень Шестая ступень Составление плана воспитательной работы Ожидаемые проблемы воспит. работы с классом  Воспитательная программа Пятая ступень Третья ступень Работа с родителями Формы, направления работы с классом Четвёртая ступень Учёт и анализ индивидуальных особенностей детей

Первая ступень

Обоснование целей и задач воспитательной работы

Вторая ступень

Шестая ступень

Составление плана воспитательной работы

Ожидаемые проблемы воспит. работы с классом

Воспитательная программа

Пятая ступень

Третья ступень

Работа с родителями

Формы, направления работы с классом

Четвёртая ступень

Учёт и анализ индивидуальных особенностей детей

Первая ступень. Обоснование целей и задач воспитательной работы  Цель – воспитание и развитие успешной свободной талантливой личности , обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Способной самостоятельно строить всю свою жизнь.  Испытывающей любовь и уважение к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины. Умеющей взаимодействовать с другими людьми; Стремящейся к сохранению и укреплению своего здоровья.

Первая ступень.

Обоснование целей и задач воспитательной работы

Цель – воспитание и развитие успешной свободной талантливой личности ,

обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности

и нравственному поведению.

Способной самостоятельно строить всю свою жизнь.

Испытывающей любовь и уважение к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины.

Умеющей взаимодействовать с другими людьми;

Стремящейся к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи: способствовать развитию познавательных интересов учащихся, создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков, воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну, способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности, сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути, формирование корпоративной культуры учащихся, воспитание толерантности, развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной. Основные направления деятельности классного руководителя:

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся,
  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,
  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
  • формирование корпоративной культуры учащихся,
  • воспитание толерантности,
  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

Основные направления деятельности классного руководителя:

  • работа с родителями;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • работа над сплочением классного коллектива;
  • организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
  • изучение личности каждого ученика;
  • помощь детям в их учебной деятельности;
  • координация деятельности учителей, работающих в классе;
  • работа с детьми группы риска;
  • организация совместных поездок, походов, экскурсий;
  • развитие классного самоуправления.
Вторая ступень Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году  Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов). Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. можем оказать ребятам.

Вторая ступень

Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году

Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

можем оказать ребятам.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • нежелания выполнять домашние задания.
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • беспокойный сон.
  • трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Основная задача — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы

Третья ступень Формы, направления воспитательной работы с классом В план-программу вошли направления:

Третья ступень

Формы, направления воспитательной работы с классом

В план-программу вошли направления:

  • «Ученик – патриот и гражданин»: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива; формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.
  • «Ученик и его нравственность»: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
  • «Ученик и его интеллектуальные возможности»: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
  • «Ученик и его здоровье»: формирование у учащихся понимания значимости здоровья для своего самоутверждения.
  • «Общение и досуг ученика»: формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.
  • «Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
  • «Экологическое воспитание школьника»: формирование у учащихся бережного отношения к природе.
Программа позволяет использовать различные формы воспитательной работы: праздники; викторины; олимпиады; конкурсы; соревнования; турниры; игры;  встречи с ветеранами, интересными людьми; дискуссии, диспуты; походы, экскурсии и т.д. Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного плана работы.

Программа позволяет использовать различные формы воспитательной работы:

  • праздники;
  • викторины;
  • олимпиады;
  • конкурсы;
  • соревнования;
  • турниры;
  • игры;
  • встречи с ветеранами, интересными людьми;
  • дискуссии, диспуты;
  • походы, экскурсии и т.д.

Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного плана работы.

Четвертая ступень. Учет и анализ индивидуальных особенностей детей. Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми. Особенности подросткового возраста:

Четвертая ступень.

Учет и анализ индивидуальных особенностей детей.

Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой.

Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми.

Особенности подросткового возраста:

  • Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не взрослый).
  • Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос этого периода).
  • Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые ценности, которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).
  • Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью (постоянные колебания между весёлостью и унынием, чувством неудовлетворенности собой и окружающим миром), что объясняется непрерывным изменением взглядов подростка на ценности и нормы общества.
  • Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим замечаниям сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят и что о нём говорят (в этом возрасте резко возрастает количество негативных самооценок и поэтому возрастает потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми и, прежде, всего родителями).
Пятая ступень. Работа с родителями. Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок». Поэтому необходимо общаться с родителями, быть в курсе всех проблем, возникающим у обучающегося в отношениях с родителями.

Пятая ступень.

Работа с родителями.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель

Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок». Поэтому необходимо общаться с родителями, быть в курсе всех проблем, возникающим у обучающегося в отношениях с родителями.

Шестая ступень

Составление плана-программы воспитательной работы

Я считаю, что основная задача планирования – так организовать жизнь ребят в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Структура плана работы

В плане воспитательной работы отражены следующие разделы:

  • общие сведения о классе;
  • план – сетка;
  • самоуправление;
  • работа с родителями;
  • диагностика;

В общих сведениях о классе представлены характеристика класса; список учащихся с домашними адресами, телефонами; занятость во внеурочное время, социальный паспорт.

План – сетка отражает все мероприятия, проведенные в классе в течении учебного года (см ниже)

В разделе самоуправление отражена общественная работа ребят по основным направлениям.

В работе с родителями показан список родительского комитета, представлены темы, сроки проведения и протоколы родительских собраний.

Диагностика проводится со школьной психологической службой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа воспитательной работы класса (Презентация)

Автор: Гаан Лариса Афанасьевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация для представления "Программы воспитательной работы для 4 класса""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiadliapriedstavlieniiaproghrammyvospitatielnoirabotydlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "332976"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465224648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства