kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы класса (Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация программы воспитательной работы класса без календарного планирования. Расчитана на возраст 5-9 класс с целями, задачами, принципами.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы класса (Презентация)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» Программа воспитательной работы класса «Развитие личности в классном коллективе» (5-9 класс)  Составитель :  классный руководитель  Гаан Л.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Программа воспитательной работы класса

«Развитие личности в классном коллективе»

(5-9 класс)

Составитель :

классный руководитель

Гаан Л.А.

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности .   Задачи:

Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности .

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся,
  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,
  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
  • формирование корпоративной культуры учащихся,
  • воспитание толерантности,
  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
Сроки и этапы реализации программы: 1 этап – 2013 – 2014 уч. год – 5 класс «Рождение»  Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;  Форма деятельности:  - развитие творческих способностей;  - привитие пользовательского навыка работы на компьютере;  - воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;  - формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;  - выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;  - объединение класса общим делом;

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – 2013 – 2014 уч. год – 5 класс

«Рождение» Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся; Форма деятельности: - развитие творческих способностей; - привитие пользовательского навыка работы на компьютере; - воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе; - формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать; - выявление и развитие личностных способностей каждого ученика; - объединение класса общим делом;

2 этап – 2014 – 2015 уч. год – 6 класс «Становление» Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.  Форма организации классных дел: проектная деятельность.  Выпуск классной газеты. 3 этап – 2015 – 2016 уч. год – 7 класс «Самоопределение»  Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.  Формы деятельности: тематические беседы, викторины,  конкурсы, вечера,  психологические тренинги.

2 этап – 2014 – 2015 уч. год – 6 класс

«Становление»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки. Форма организации классных дел:

проектная деятельность. Выпуск классной газеты.

3 этап – 2015 – 2016 уч. год – 7 класс

«Самоопределение» Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. Формы деятельности:

тематические беседы, викторины,

конкурсы, вечера,

психологические тренинги.

4 -5 этапы – 2016 – 2018 уч. год 8-9 класс  «Самореализация»  Цель: создание условий для самореализации учащихся  Форма деятельности: организация спецкурсов, создание банка данных профессий. Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; форумы; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности:

4 -5 этапы – 2016 – 2018 уч. год 8-9 класс «Самореализация» Цель: создание условий для самореализации учащихся Форма деятельности: организация спецкурсов, создание банка данных профессий.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; форумы; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.

Опирается на следующие виды деятельности:

  • познавательную,
  • игровую,
  • спортивную,
  • творческую,
  • коммуникативную,
  • досуговую,
  • общественно-организаторскую,
  • допрофессиональную.
В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности. В основе программы лежат следующие принципы:

В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Все дети талантливы.
  • Плох не ребёнок, плох его поступок.
  • В каждом ребёнке чудо, ожидай его.

Работа ориентирована на следующие направления:

  • Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе.
  • Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
  • Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)
  • Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
  • гуманизация обучения и воспитания;
  • системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
  • общественная направленность воспитания;
  • связь воспитания с жизнью, трудом;
  • опора на положительное в воспитании;
  • личностный подход;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
  • единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.

Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй).

Первая ступень Обоснование целей и задач воспитательной работы Вторая ступень Шестая ступень Составление плана воспитательной работы Ожидаемые проблемы воспит. работы с классом  Воспитательная программа Пятая ступень Третья ступень Работа с родителями Формы, направления работы с классом Четвёртая ступень Учёт и анализ индивидуальных особенностей детей

Первая ступень

Обоснование целей и задач воспитательной работы

Вторая ступень

Шестая ступень

Составление плана воспитательной работы

Ожидаемые проблемы воспит. работы с классом

Воспитательная программа

Пятая ступень

Третья ступень

Работа с родителями

Формы, направления работы с классом

Четвёртая ступень

Учёт и анализ индивидуальных особенностей детей

Первая ступень. Обоснование целей и задач воспитательной работы  Цель – воспитание и развитие успешной свободной талантливой личности , обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Способной самостоятельно строить всю свою жизнь.  Испытывающей любовь и уважение к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины. Умеющей взаимодействовать с другими людьми; Стремящейся к сохранению и укреплению своего здоровья.

Первая ступень.

Обоснование целей и задач воспитательной работы

Цель – воспитание и развитие успешной свободной талантливой личности ,

обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности

и нравственному поведению.

Способной самостоятельно строить всю свою жизнь.

Испытывающей любовь и уважение к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины.

Умеющей взаимодействовать с другими людьми;

Стремящейся к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи: способствовать развитию познавательных интересов учащихся, создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков, воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну, способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности, сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути, формирование корпоративной культуры учащихся, воспитание толерантности, развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной. Основные направления деятельности классного руководителя:

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся,
  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,
  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
  • формирование корпоративной культуры учащихся,
  • воспитание толерантности,
  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

Основные направления деятельности классного руководителя:

  • работа с родителями;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • работа над сплочением классного коллектива;
  • организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;
  • изучение личности каждого ученика;
  • помощь детям в их учебной деятельности;
  • координация деятельности учителей, работающих в классе;
  • работа с детьми группы риска;
  • организация совместных поездок, походов, экскурсий;
  • развитие классного самоуправления.
Вторая ступень Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году  Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов). Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. можем оказать ребятам.

Вторая ступень

Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году

Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

можем оказать ребятам.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • нежелания выполнять домашние задания.
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • беспокойный сон.
  • трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Основная задача — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы

Третья ступень Формы, направления воспитательной работы с классом В план-программу вошли направления:

Третья ступень

Формы, направления воспитательной работы с классом

В план-программу вошли направления:

  • «Ученик – патриот и гражданин»: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива; формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.
  • «Ученик и его нравственность»: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
  • «Ученик и его интеллектуальные возможности»: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
  • «Ученик и его здоровье»: формирование у учащихся понимания значимости здоровья для своего самоутверждения.
  • «Общение и досуг ученика»: формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.
  • «Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
  • «Экологическое воспитание школьника»: формирование у учащихся бережного отношения к природе.
Программа позволяет использовать различные формы воспитательной работы: праздники; викторины; олимпиады; конкурсы; соревнования; турниры; игры;  встречи с ветеранами, интересными людьми; дискуссии, диспуты; походы, экскурсии и т.д. Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного плана работы.

Программа позволяет использовать различные формы воспитательной работы:

  • праздники;
  • викторины;
  • олимпиады;
  • конкурсы;
  • соревнования;
  • турниры;
  • игры;
  • встречи с ветеранами, интересными людьми;
  • дискуссии, диспуты;
  • походы, экскурсии и т.д.

Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного плана работы.

Четвертая ступень. Учет и анализ индивидуальных особенностей детей. Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми. Особенности подросткового возраста:

Четвертая ступень.

Учет и анализ индивидуальных особенностей детей.

Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой.

Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми.

Особенности подросткового возраста:

  • Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не взрослый).
  • Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос этого периода).
  • Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые ценности, которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).
  • Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью (постоянные колебания между весёлостью и унынием, чувством неудовлетворенности собой и окружающим миром), что объясняется непрерывным изменением взглядов подростка на ценности и нормы общества.
  • Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим замечаниям сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят и что о нём говорят (в этом возрасте резко возрастает количество негативных самооценок и поэтому возрастает потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми и, прежде, всего родителями).
Пятая ступень. Работа с родителями. Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок». Поэтому необходимо общаться с родителями, быть в курсе всех проблем, возникающим у обучающегося в отношениях с родителями.

Пятая ступень.

Работа с родителями.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель

Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок». Поэтому необходимо общаться с родителями, быть в курсе всех проблем, возникающим у обучающегося в отношениях с родителями.

Шестая ступень

Составление плана-программы воспитательной работы

Я считаю, что основная задача планирования – так организовать жизнь ребят в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Структура плана работы

В плане воспитательной работы отражены следующие разделы:

  • общие сведения о классе;
  • план – сетка;
  • самоуправление;
  • работа с родителями;
  • диагностика;

В общих сведениях о классе представлены характеристика класса; список учащихся с домашними адресами, телефонами; занятость во внеурочное время, социальный паспорт.

План – сетка отражает все мероприятия, проведенные в классе в течении учебного года (см ниже)

В разделе самоуправление отражена общественная работа ребят по основным направлениям.

В работе с родителями показан список родительского комитета, представлены темы, сроки проведения и протоколы родительских собраний.

Диагностика проводится со школьной психологической службой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа воспитательной работы класса (Презентация)

Автор: Гаан Лариса Афанасьевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация для представления "Программы воспитательной работы для 4 класса""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiadliapriedstavlieniiaproghrammyvospitatielnoirabotydlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "332976"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465224648"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства