Просмотр содержимого документа
«Презентация для представления "Программы воспитательной работы для 4 класса"»
Программа воспитательной работы4 «В» класс
Автор:
Колотовкина Анастасия
Студентка 2 «А» группы
I)Пояснительная записка
Планирование воспитательной работыявляетсязначимымзвеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает еёчёткуюорганизацию, намечаетперспективыработы, способствуетреализацииопределённой системы воспитания. Потребности современного обществавозлагают на школу задачине только качественного обучения, но ивоспитанияЧеловека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образованияв интересах человека, общества, государства.
Характеристика класса
1) Списочный состав
Количество:19 человек
Состав класса по полу: Девочки – 9 человек. Мальчики – 10 человек.
Характеристика класса
2) Сведения о здоровье учащихся
Количество детей с ослабленным здоровьем:
– 9 человек.
Инвалиды : – 1 человек ( домашнее обучение)
Характеристика класса
3) Информация о поведении и успеваемости
Поведение :
дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны, многие безответственные, могут не подготовиться к мероприятию. Многие мало обеспокоены своими оценками, на уроках невнимательны, не выполняют домашнего задания (забывают записать его), опаздывают на уроки, могут подраться.
В классе есть - гиперактивные, непоседы, спокойные и нерешительные дети.
Характеристика класса
4) Информация о поведении и успеваемости
Успеваемость :
Желают учиться и им это нравится – 9 человек .
Любят учиться –несколько человек – так как в школе много друзей.
Некоторых заставляют учиться родители.
На уроке – низкаяработоспособность .
Темп работы – медленный .
Успеваемость в классе- 62,5%.
Качество знаний – 47, 8%.
В 2009 – 2010 – было 8 хорошистов.
Слабо успевают – 6 человек.
Характеристика класса
5) Занятость в общественной работе
Активно принимают участие в школьных мероприятиях . Все дети с удовольствием выполняют поручения учителя : раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Но нужно отметитьнедисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие в субботнике.
Характеристика класса
6) Хобби детей
Любят подвижные игры , спортивные соревнования , активно принимают участие в подготовке и проведении праздников , как внутри класса, так в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки . Основная масса детей посещают внешкольные учреждения : музыкальную школу, творческие кружки в ЦДОД, РММУК РДЦ, спортивную школу, художественную школу.
Характеристика класса
7) Сведения о семье
Все обучающиеся прилежны , опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями . Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (18 человек ) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Характеристика класса
8) Взаимоотношения внутри класса
Отношения между ребятами дружные , хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом , одной командой.
Характеристика класса
9) Организация учебной работы
У 8 ребят сформирована учебная деятельность.
Четверо ребят – не могут организовать ее самостоятельно, а остальные близки к ее формированию.
Цели и задачи работы с классом
Цель: - создание условий, чтобы дети этого класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Цели и задачи работы с классом
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности .
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развитие умственных и художественных способностей;
совершенствование у учащихся таланта, художественного, природного дарования;
помощь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
Основные направления воспитательной работы:
- проведение работы по усвоению правил для учащихся, укрепление детского коллектива;
организация интересной жизни в свободное от уроков время;
- работа над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создание родительского актива класса и привлечение родителей к внеурочным делам класса;
-открытие детям мира прекрасного в природе, воспитание интереса к искусству, развитие выразительности чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитание личности безопасного типа;
- продолжение работы по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учение заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Планируемый результат воспитания
Организация и проведение воспитательных КТД, направленных на формирование у учащихся осознания как личности, сплочение коллектива.
Уважение к школе, к окружающим людям, первичная социализация учащихся.
Развитие у учащихся любознательности, интереса к приобретению знаний.
Ученики с различным видом характера, темпераментом, уровнем воспитанности. Выделяются дети гиперактивныее, непоседы; Спокойные и нерешительные. Сочетание всех типов в одном коллективе создает определенные трудности в работе учителя. Мы отметили достаточный уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное, яркое мышление (Все дети занимаются в различных кружках, спортом). По состоянию здоровья не посещает тренировки 1 ученик (инвалид).
В основном дети легко идут на контакт с учителем, друг с другом.
Ожидаемые проблемы:
- Низкая самоорганизация у некоторых детей. Решение : беседы «Учись учиться», встречи – консультации с родителями;
- Недисциплинированность. Решение : постоянно организовывать и назначать ответственных (+ к дежурным).
- Для формирования более дружного коллектива планируем продолжить проводить работу в мини-группах. Решение : разделить на звёздочки, выбрать командира, распределить обязанности между членами звёздочки.
Обязанности школьников:
Командир звездочки, Библиотекарь, Физорг, Санитар, Корреспондент.
Работа с документами
Ведется классный журнал , в котором систематически учитель выставляет оценки; так же ведется работа с дневниками учащихся, в них учитель делает замечание, если такие имеются, контролирует запись домашнего задания. Составляются списки многодетных малоимущих семей.
Работа с учителями класса
Проведение педагогических лекториев позволяет рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников, так же педагоги активно взаимодействуют и предлагают свою помощь в проведении мероприятий.
Организация дополнительных занятий
Создание группы продленного дня , собрание творческих объединений.
Бисероплетение – 17 человек
Лечебная гимнастика – 18 человек
Мир природы – 18 человек
Участие класса в городских, общешкольных, и классных мероприятиях.
Ребята активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы:
Работа с родителями
Работа с активом
Привлечение родителей к участию в делах класса.
Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик- родитель».
Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.
Работа с родителями
1 раз в четверть:
- заседание родительского комитета
Заседание РК : Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса. Планы на четверть. День толерантности
Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса. Материалы по предупреждению неуспеваемости школьников. Как развивать память у детей.
Собеседования с родителями и консультации для них
Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями;
Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся.
Каждый год:Август : встреча с учащимися и родителями
Посещение семей учащихся
Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.
Жилищные условия
Взаимоотношения с детьми
Досуг детей.
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.
Анализ учебно-воспитательной работы за год.
Как подготовить ребенка к 5 классу.
Планы на лето
Работа со специалистами.
Проведение индивидуальных бесед школьного психолога с родителями.
Организация работы психолога с одаренными учащимися, учащимися с проблемными учащимися.
Организация консультации психолога для родителей.
Участие психолога в кл. ч. «Как правильно поступить?»
Повышение квалификации
Классный руководитель посещал семинары по повышению квалификации