kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация родительского собрания "Права ребенка в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются права родителей, права детей. Особое внимание уделено Конвеции о правах детей, рассматриваются статьи конвеции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания "Права ребенка в семье"»

Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка  Ф.М. Достоевский

Счастье всего мира не стоит одной

слезы на щеке невинного ребёнка

Ф.М. Достоевский

Данные статистики:

Данные статистики:

  • Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет;
  • Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей;
  • 60 % сирот, достигших трёх лет, попадают в специальные интернаты, 348 тыс. семей состоят на учете в ОДН.
1924 г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка;  В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка;  20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН;  1990 г. она была ратифицирована Россией и вступила в силу с 1 октября 1990 г.
  • 1924 г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка;

  • В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребёнка;

  • 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН;

  • 1990 г. она была ратифицирована Россией и вступила в силу с 1 октября 1990 г.
Основные права ребёнка, сформулированные в Конвенции:

Основные права ребёнка, сформулированные в Конвенции:

  • право на жизнь;
  • на гражданство;
  • на образование;
  • на отдых;
  • на заботу родителей;
  • на защиту от физического и психического насилия;
  • на развитие личных талантов, умственных и физических способностей;
  • сохранение своей индивидуальности;
  • на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.
Права родителей:

Права родителей:

  • любить ребёнка;
  • давать советы;
  • контролировать поступки ребёнка, исполнение ими обязанностей (частично);
  • поощрять;
  • высказывать недовольство в корретной форме, не унижая достоинство ребёнка;
  • убеждать и т. д.
Права детей:

Права детей:

  • проявлять заботу о родителях;
  • принимать и не принимать советы;
  • выражать своё мнение в корректной форме;
  • выбирать свой имидж и способ времяпрепровождения с учётом требований и норм общественной морали, финансовых возможностей родителей и без риска для здоровья;
  • иметь право выбора друзей.
Анкетирование родителей 1. Хорошо ли вы знаете своего ребенка? Балл Да 3 Не очень 2 Плохо 1 2. Много ли вы внимания уделяете воспитанию своего ребенка Круглые сутки 3 5-6 часов в сутки 2 1-2 часа в сутки 1 3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? Всегда 3 Иногда 2 Никогда 1 4. Как вы поощряете своего ребенка? Радуетесь вместе с ним его успехам 3 Просто хвалите 2 Покупаете дорогие вещи, игрушки 1 5. Как вы наказываете своего ребенка?

Анкетирование родителей

1. Хорошо ли вы знаете своего ребенка? Балл

  • Да 3
  • Не очень 2
  • Плохо 1

2. Много ли вы внимания уделяете воспитанию своего ребенка

  • Круглые сутки 3
  • 5-6 часов в сутки 2
  • 1-2 часа в сутки 1

3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?

  • Всегда 3
  • Иногда 2
  • Никогда 1

4. Как вы поощряете своего ребенка?

  • Радуетесь вместе с ним его успехам 3
  • Просто хвалите 2
  • Покупаете дорогие вещи, игрушки 1

5. Как вы наказываете своего ребенка?

  • Делаете вид, что огорчены, и не разговариваете с ним 3
  • Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер 2
  • Применяете физическую силу, не разрешаете гулять 1
Статья 18 Конвенции о правах ребёнка гласит: «Государства — участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Статья 18 Конвенции о правах ребёнка гласит:

«Государства — участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Статья 19 Конвенции о правах ребёнка гласит: 1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.  2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Статья 19 Конвенции о правах ребёнка гласит:

1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Статья 28 Конвенции о правах ребёнка гласит:  1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:  а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;  b ) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;  с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;  d ) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;  е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Статья 28 Конвенции о правах ребёнка гласит:

1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b ) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

с) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d ) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

е) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается   Народная мудрость

Закон не проявляется

до тех пор, пока

не нарушается

Народная мудрость

«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его  и жестоко наказывать»     Конвенция прав ребёнка

«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать» Конвенция прав ребёнка

«В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте»    В. Сухомлинский

«В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте»

В. Сухомлинский

Правила поведения в семье: Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Необходимо чаще разговаривать с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Организуйте свой быт так, чтобы ребёнок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.  Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правила поведения в семье:

  • Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Необходимо чаще разговаривать с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Организуйте свой быт так, чтобы ребёнок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

  • Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

  • Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Правила поведения в семье: Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.  Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым  в оценке себя и других.

Правила поведения в семье:

  • Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

  • Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым

в оценке себя и других.

  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Каждый ребенок имеет право на счастье!

Каждый ребенок имеет право на счастье!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация родительского собрания "Права ребенка в семье"

Автор: Бочарова Алина Сергеевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "конспект и презентация родительского собрания на тему:"Профилактика правонарушений среди учащихся" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-i-priezientatsiia-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-profilaktika-pravonarushienii-sriedi-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "176627"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424446863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Родительское собрание в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "roditiel-skoie-sobraniie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "147323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419356861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрания -  тренинг "Семья- это то, что с тобой всегда""
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniia-trieningh-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "340937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472225252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства