kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к родительскому собранию на тему "Первые проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация подготовлена для проведения родительского собрания на тему"первые проблемы подросткового возраста" и ставит перед собой цель: объяснить родителям, что происходит с ребенком, когда он становится взрослым, и какие опасности его при этом поджидают. 

Мы привыкли осуждать подростков за неправильное поведение. Часто родители как бы играют в игру под названием «Разве это не ужасно?». Ещё в IV веке до нашей эры Сократ писал: «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков». А ведь своего ребенка нужно, прежде всего, любить и понимать, без этого ему сложно будет пережить подростковый период, который по трудности можно сравнить с периодом раннего детства.

Именно в этом возрасте человеку больше всего требуется поддержка. Но, пережив переходный возраст, мы забываем его. И так идет из поколения в поколение.

Задачи данной презентации:  

1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

перед проведением родительского собрания рекомендуется провести среди детей и родителей анкетирование по выявлению взглядов на данный вопрос. в заключении родительского собрания можно родителям раздать памятки с описанием особенностей полового созревания у девочек и мальчиков.

анкета для родителей

  1. можете ли Вы подтвердить или     опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что Ваш ребенок стал больше интересоваться:
  1. своей внешностью
  2. своим весом и ростом
  3. гигиеной собственного тела
  4.  противоположным полом

 

  1. что он стал больше:
    1. общаться с друзьями по телефону
    2. проводить время у зеркала
    3. проводить время с друзьями вне дома
    4. обращать внимание на свою одежду

 

  1. в личностном плане он стал:
    1. более скрытым
    2. менее реагирующим на родительскую ласку и внимание
    3. чутко реагирующим на замечания в свой адрес
    4. менее ответственным в учебной деятельности

 

 

  1. можете ли Вы подтвердить или     опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что Ваш ребенок стал больше интересоваться:
  1. своей внешностью
  2. своим весом и ростом
  3. гигиеной собственного тела
  4.  противоположным полом

 

  1. что он стал больше:
  2. общаться с друзьями по телефону
  3. проводить время у зеркала
  4. проводить время с друзьями вне дома
  5. обращать внимание на свою одежду

 

  1. в личностном плане он стал:
    1. более скрытым
    2. менее реагирующим на родительскую ласку и внимание
    3. чутко реагирующим на замечания в свой адрес
    4. менее ответственным в учебной деятельности

 

анкета для детей

Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе к твоему мнению:

  1. в последнее время тебе больше нравится проводить время:
    1. в кругу своей семьи-
    2. с друзьями -
    3. в одиночестве -
  2. изменения твоей внешности, роста, веса:
    1. радуют -
    2. огорчают -
    3. раздражают и злят -
  3. тебе больше всего хотелось быть:
    1. умным -
    2. красивым
    3. общительным -
  4. если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
    1. радовало -
    2. огорчало -
    3. было бы безразлично -
  5. если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
    1. радовало -
    2. огорчало
    3. было бы безразлично -

 

Из предложенных вариантов ответов выбери тот, который в большей степени ближе к твоему мнению:

  1. в последнее время тебе больше нравится проводить время:
    1. в кругу своей семьи-
    2. с друзьями -
    3. в одиночестве -
  2. изменения твоей внешности, роста, веса:
    1. радуют -
    2. огорчают -
    3. раздражают и злят -
  3. тебе больше всего хотелось быть:
    1. умным -
    2. красивым
    3. общительным -
  4. если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
    1. радовало -
    2. огорчало -
    3. было бы безразлично -
  5. если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
    1. радовало -
    2. огорчало
    3. было бы безразлично -

 

 

Просмотр содержимого документа
«презентация к родительскому собранию на тему "Первые проблемы подросткового возраста" »

Первые проблемы подросткового возраста «…очень трудно воспитывать подростков там, где слишком легко шло воспитание в детские годы» Сухомлинский В.А. Автор: Таланова И.Б. 2008 г

Первые проблемы подросткового возраста

«…очень трудно воспитывать подростков там, где слишком легко шло воспитание в детские годы»

Сухомлинский В.А.

Автор: Таланова И.Б.

2008 г

Задачи

Задачи

  • Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период
  • Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей
Статистика

Статистика

  • Переходный ( пубертатный) возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности, неудовлетворенности своей внешностью.
  • В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 30% мальчиков и 20 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 60 % девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса и лишь только 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой.
  • Сексуальные установки подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
  • Опыт первой влюбленности девочек – 11 лет- 60 %, мальчиков -13 лет.
  • В этот период девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет возрастает конфликтность подростков.
  • Большинство детей в это период отдаляется от родителей, предпочитая группу сверствников.
1. Больше нравится проводить время:    -В кругу семьи-5 человек  -С друзьями – 5 человек   2. Изменения своей внешности:  - Радуют- 9 человек  - Огорчают -1 человек   3. Больше всего хотелось быть:  - умным- 9 человек  - общительным – 1 человек   4. Если бы был в центре внимания:  - огорчало- 1 человек  - радовало – 4 человека  - безразлично- 5 человек  5. Если бы привлекал внимание противоположного пола:  - безразлично- 6 человек  - радовало – 4 человека

1. Больше нравится проводить время: -В кругу семьи-5 человек -С друзьями – 5 человек 2. Изменения своей внешности: - Радуют- 9 человек - Огорчают -1 человек 3. Больше всего хотелось быть: - умным- 9 человек - общительным – 1 человек 4. Если бы был в центре внимания: - огорчало- 1 человек - радовало – 4 человека - безразлично- 5 человек 5. Если бы привлекал внимание противоположного пола: - безразлично- 6 человек - радовало – 4 человека

Характеристика переходного возраста Физиологические изменения Психологические изменения

Характеристика переходного возраста

Физиологические изменения

Психологические изменения

Физиологические изменения

Физиологические изменения

  • Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого».
  • Происходит бурный рост и развитие всего организма. Значительно возрастает сила мышц.
  • Развитие внутренних органов происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное дыхание.
  • Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма.
  • Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.
Психологические изменения Эмоциональное созревание

Психологические изменения

  • Эмоциональное созревание

  • Признание факта своей половой зрелости
  • Жизненная философия
Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания.  Основной формой самопознания подростков является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
  • Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое “Я”, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности.
  • У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность в самооценке.
  • Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания.
  • Основной формой самопознания подростков является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.
Проявление активного интереса к другому полу занимает далеко не последнее место в жизни подростка и очень тесно связано с его эмоциональным развитием. Кто-то что-то сказал о его внешности или способностях - и этот ранит так сильно, что может перейти в болезненное состояние. Научиться критически относиться к таким высказываниям и видеть себя со стороны - одна из главных задач этого периода. Именно из признания факта своей половой зрелости при правильном формировании взглядов на противоположный пол в личности появляются такие качества, как преданность и верность.
  • Проявление активного интереса к другому полу занимает далеко не последнее место в жизни подростка и очень тесно связано с его эмоциональным развитием.
  • Кто-то что-то сказал о его внешности или способностях - и этот ранит так сильно, что может перейти в болезненное состояние.
  • Научиться критически относиться к таким высказываниям и видеть себя со стороны - одна из главных задач этого периода.
  • Именно из признания факта своей половой зрелости при правильном формировании взглядов на противоположный пол в личности появляются такие качества, как преданность и верность.
Подросток в отличие от ребенка начинает обобщать как добро, так и зло. Видение мира у подростка – единственное в своем роде, уникальное, неповторимое состояние человека, которое мы, взрослые, часто совсем не понимаем.  Подросток проходит путь от равнодушия к общественным делам к сознательному участию или неучастию в них, так как к концу подросткового периода у него уже формируются собственные взгляды и собственная жизненная позиция. От стремления к удовольствиям и избегания болезненных для него ситуаций он приходит к поведению, основанном на чувстве долга.
  • Подросток в отличие от ребенка начинает обобщать как добро, так и зло.
  • Видение мира у подростка – единственное в своем роде, уникальное, неповторимое состояние человека, которое мы, взрослые, часто совсем не понимаем.
  • Подросток проходит путь от равнодушия к общественным делам к сознательному участию или неучастию в них, так как к концу подросткового периода у него уже формируются собственные взгляды и собственная жизненная позиция.
  • От стремления к удовольствиям и избегания болезненных для него ситуаций он приходит к поведению, основанном на чувстве долга.
Полезная информация Влияние улицы на детей Вредна ли свобода для подростка? Подросток дома Компания для подростка

Полезная информация

Влияние улицы на детей

Вредна ли свобода для подростка?

Подросток дома

Компания для подростка

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так вредна как диктат, так и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем- не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем им желаниям.

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так вредна как диктат, так и чрезмерная строгость.

В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем- не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем им желаниям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит, никто не знает как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит, никто не знает как они себя ведут.

Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны:

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу.

Для этого взрослые должны:

  • поощрять домашние занятия, игры своего ребенка
  • мириться с шумом и беспокойством
  • разрешать приглашать в дом друзей
  • Стараться правильно распланировать время ребенка
  • Избегать приказного тона, грубых выражений, чтобы у ребенка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не вырвался из под их контроля
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей.

Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

Советы

Советы

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас находятся ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь ему сказать об этом.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции воспринимать так, как воспринимали вы.
Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого зависит их физиологическое взросление. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
  • Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого зависит их физиологическое взросление.
  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случаи удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случаи же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.     Демокрит

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случаи удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случаи же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит

«Подросток – это цветок, красота которого зависит от ухода за растением. Заботиться о красоте цветка нужно за долго до того, как он начнет цвести. Растерянность, удивление перед «фатальными», «неотвратимыми» явлениями похожи на растерянность и удивление садовника, который бросил в землю семя, не зная твердо, какое это семя– розы или чертополоха, а потом через несколько лет пришел любоваться цветком». Сухомлинский В.А.

«Подросток – это цветок, красота которого зависит от ухода за растением. Заботиться о красоте цветка нужно за долго до того, как он начнет цвести. Растерянность, удивление перед «фатальными», «неотвратимыми» явлениями похожи на растерянность и удивление садовника, который бросил в землю семя, не зная твердо, какое это семя– розы или чертополоха, а потом через несколько лет пришел любоваться цветком».

Сухомлинский В.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
презентация к родительскому собранию на тему "Первые проблемы подросткового возраста"

Автор: Таланова Ирина Борисовна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445873963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к мероприятию "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakmieropriiatiiurolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к статье  "Роль книги в жизни и воспитании ребенка""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakstatierolknighivzhizniivospitaniiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "282788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453734529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая неделя - как эффективная форма психологического просвещения и профилактики"
    ["seo_title"] => string(101) "psikhologhichieskaianiedieliakakeffiektivnaiaformapsikhologhichieskoghoprosvieshchieniiaiprofilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "289059"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454733187"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства