Просмотр содержимого документа
«Презентация " Организация питания в школьной столовой"»
Организация школьного питания в МОШ № 11
«Человек есть то, что он ест». Г. Гейне
Неправильное питание
создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма,
способствует высокому эмоциональному напряжению, не сформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.
Причины ухудшения состояния здоровья и функциональных возможностей
Неправильноепитание
создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма, ,способствует эмоциональному напряжению, не сформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.
Установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века.
Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок:
Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок:
увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели;
интенсификация процесса обучения;
нарушение питания детей и подростков.
– это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.
Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день .
Основные кирпичи пирамиды питания
Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой
Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пш С еницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса.
Кирпичи 2 и 3 овощной и фруктовый .
Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).
Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций.
Фруктов - от 3 до 5.
1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста .
Кирпич 6 пищевой пирамиды - жиросодержащий, н е жирный
Н а самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот . Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.
Программа « Школьное молоко"
М олочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукт ы живые бифидо- и лактобактерии . Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира).