kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Поиски истины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация удобна в использовании при проведении класного часа, вненклассного общеразвивающего мероприятия. Цель мероприятия: расширить кругозор обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Поиски истины"»

ВИКТОРИНА «Поиски истины»

ВИКТОРИНА

«Поиски истины»

Цель:   расширение кругозора учащихся. Задачи:  -   развитие смекалки, формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений;   - воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности; развитие выработки собственной позиции;  - воспитание уважения к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на собственную аргументацию;  - воспитание здоровой атмосферы соперничества.

Цель:   расширение кругозора учащихся.

Задачи:

-   развитие смекалки, формирование умений строить доказательства, логическую цепочку рассуждений;  - воспитание активной позиции в обучении, самостоятельности, инициативности; развитие выработки собственной позиции; - воспитание уважения к позиции оппонента, умение выслушать его, найти в его взглядах рациональное содержание и критически взглянуть на собственную аргументацию; - воспитание здоровой атмосферы соперничества.

Эпиграф:    Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться.    Геродот

Эпиграф:

Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться.  Геродот

Вопрос №1.  1. Один мудрец сказал:  Каждый человек носит на себе две сумы:  Одну - спереди, а другую сзади.  Что кладёт человек, по мнению мудреца в первую суму и, что во вторую?

Вопрос №1.

1. Один мудрец сказал: Каждый человек носит на себе две сумы: Одну - спереди, а другую сзади. Что кладёт человек, по мнению мудреца в первую суму и, что во вторую?

Ответ: В первую кладёт чужие недостатки и пороки,  а во вторую -свои собственные грехи.

Ответ:

В первую кладёт чужие недостатки и пороки, а во вторую -свои собственные грехи.

Вопрос №2 2.Однажды древнегреческого философа Диогена спросили:  Почему он не любит людей - ни плохих, ни хороших.  Плохих за то, что творят зло, -ответил философ.  А почему он не любил хороших?

Вопрос №2

2.Однажды древнегреческого философа Диогена спросили: Почему он не любит людей - ни плохих, ни хороших. Плохих за то, что творят зло, -ответил философ. А почему он не любил хороших?

Ответ: … хороших - за то, что позволяют им это делать.

Ответ:

… хороших - за то, что позволяют им это делать.

Вопрос №3 3. Какой-то правитель однажды спросил у Диогена:   Где твои богатства и владения?  Что ответил философ?

Вопрос №3

3. Какой-то правитель однажды спросил у Диогена:  Где твои богатства и владения? Что ответил философ?

Ответ: Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил:  В них!  

Ответ:

Диоген указал на своих многочисленных учеников и ответил: В них!  

Вопрос №4  4.Омар Хайям — всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ.   Мелкие люди обсуждают людей  Средние люди обсуждают события.  А, что обсуждают великие люди? 

Вопрос №4

4.Омар Хайям — всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии, учёный, математик, астроном, поэт и философ.  Мелкие люди обсуждают людей Средние люди обсуждают события. А, что обсуждают великие люди? 

Ответ: Великие люди обсуждают идеи.

Ответ:

Великие люди обсуждают идеи.

Вопрос №5  Когда видного советского историка, академика Б. Д. Грекова спросили, какое из технических достижений он считает самым выдающимся, Борис Дмитриевич ответил:  Самым большим достижением я считаю радиоприемник.   Почему?

Вопрос №5

Когда видного советского историка, академика Б. Д. Грекова спросили, какое из технических достижений он считает самым выдающимся, Борис Дмитриевич ответил: Самым большим достижением я считаю радиоприемник.  Почему?

Ответ: … ведь его так легко выключить!

Ответ:

ведь его так легко выключить!

Вопрос №6 Продолжите высказывание О. Хайяма:  Хорошие люди принесут вам счастье.  Плохие люди наградят нас опытом,  Худшие - дадут урок, а лучшие- …  Что подарят лучшие? 

Вопрос №6

Продолжите высказывание О. Хайяма: Хорошие люди принесут вам счастье. Плохие люди наградят нас опытом, Худшие - дадут урок, а лучшие- … Что подарят лучшие? 

Ответ: … а лучшие- подарят воспоминания.

Ответ:

а лучшие- подарят воспоминания.

Вопрос №7 Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти.  Перед тем, как отправиться в поход, Александр разузнал об имущественном положении своих друзей, остававшихся в Македонии, и раздарил им свои владения и деньги. Один из приближённых спросил его:  Ты раздал им всё, что имел, что же ты оставил себе?  Что ответил А.Македонский?

Вопрос №7

Александр Македонский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Перед тем, как отправиться в поход, Александр разузнал об имущественном положении своих друзей, остававшихся в Македонии, и раздарил им свои владения и деньги. Один из приближённых спросил его: Ты раздал им всё, что имел, что же ты оставил себе? Что ответил А.Македонский?

Ответ: Надежды!

Ответ:

Надежды!

Вопрос №8 Вольтер — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.  Как-то Вольтера спросили:  В чём на ваш взгляд, разница между хорошим и прекрасным?»

Вопрос №8

Вольтер — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист. Как-то Вольтера спросили: В чём на ваш взгляд, разница между хорошим и прекрасным?»

Ответ: Хорошее требует доказательств, а прекрасное их не требует.

Ответ:

Хорошее требует доказательств, а прекрасное их не требует.

Вопрос №9 Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей.  Однажды Шоу – студент явился на экзамен.  Не выдержав его продолжительного молчания, профессор сказал:  Молодой человек, на экзамене - как в театре.  Вы - актёр, а я – зритель.  Хорошо, профессор,- согласился Шоу.-  Тогда следует пригласить моего однокурсника.  Зачем?

Вопрос №9

Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей. Однажды Шоу – студент явился на экзамен. Не выдержав его продолжительного молчания, профессор сказал: Молодой человек, на экзамене - как в театре. Вы - актёр, а я – зритель. Хорошо, профессор,- согласился Шоу.- Тогда следует пригласить моего однокурсника. Зачем?

Ответ: Суфлёром!

Ответ:

Суфлёром!

Вопрос №10 Однажды ученик спросил у Учителя:  Скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?  Существует только один день. Какой это день?

Вопрос №10

Однажды ученик спросил у Учителя: Скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело? Существует только один день. Какой это день?

Ответ: Этот день-сегодня .

Ответ:

Этот день-сегодня .

Вопрос №11 Продолжить утверждение американского математика Морис Клайн:  Музыка может возвышать или умиротворять душу,  Живопись -радовать глаз,  Поэзия- пробуждать чувства,  Философия- удовлетворять потребность разума,  Инженерное дело- совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика…

Вопрос №11

Продолжить утверждение американского математика Морис Клайн: Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись -радовать глаз, Поэзия- пробуждать чувства, Философия- удовлетворять потребность разума, Инженерное дело- совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика…

Ответ: «…а математика способна достичь всех этих целей»

Ответ:

«…а математика способна достичь всех этих целей»

Вопрос №12 Продолжите восточную мудрость:  У кого есть здоровье, у того есть надежда.  У кого есть надежда, у того есть… 

Вопрос №12

Продолжите восточную мудрость: У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть… 

Ответ: У кого есть надежда, у того есть всё.

Ответ:

У кого есть надежда, у того есть всё.

Вопрос №13 Горцы говорят, что мужчина может стать на колени только в трёх случаях. В каких?

Вопрос №13

Горцы говорят, что мужчина может стать на колени только в трёх случаях. В каких?

Ответ: Чтобы молиться.  Чтобы напиться воды.  Чтобы сорвать цветок для женщины.

Ответ:

Чтобы молиться. Чтобы напиться воды. Чтобы сорвать цветок для женщины.

Вопрос №14 Какая черта, по мнению А.С. Пушкина отличает образованность от дикости?

Вопрос №14

Какая черта, по мнению А.С. Пушкина отличает образованность от дикости?

Ответ: Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.

Ответ:

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.

Вопрос №15  Однажды на лекцию астронома Савича явился какой-то студент из титулованных бездельников. Он был в костюме для верховой езды и держал в руках хлыст.  Я выражаю вам свою глубокую благодарность, — вдруг обратился к нему с кафедры профессор.  За что? — опешил студент.

Вопрос №15

Однажды на лекцию астронома Савича явился какой-то студент из титулованных бездельников. Он был в костюме для верховой езды и держал в руках хлыст. Я выражаю вам свою глубокую благодарность, — вдруг обратился к нему с кафедры профессор. За что? — опешил студент.

Ответ:  За то, что вы не въехали сюда на коне.

Ответ:

За то, что вы не въехали сюда на коне.

Вопрос №16  Теодор Моммзен — немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1902 года за труд «Римская история», Немецкий историк Моммзен, как и многие профессора, был довольно рассеянным человеком. Однажды, когда он собирался выйти погулять, его домработница сказала ему:  Господин профессор, вы неправильно надели шляпу. Надо наоборот.  Эмма, не говорите глупости, — сказал Моммзен, — вы же не знаете,…  Чего не знает домработница?

Вопрос №16

Теодор Моммзен — немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1902 года за труд «Римская история», Немецкий историк Моммзен, как и многие профессора, был довольно рассеянным человеком. Однажды, когда он собирался выйти погулять, его домработница сказала ему: Господин профессор, вы неправильно надели шляпу. Надо наоборот. Эмма, не говорите глупости, — сказал Моммзен, — вы же не знаете,… Чего не знает домработница?

Ответ:  … вы же не знаете, в какую сторону я пойду.

Ответ:

вы же не знаете, в какую сторону я пойду.

Вопрос №17  Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о бомбардировке этого испанского города фашистской авиацией, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине.  Представитель оккупационных властей Парижа, показав репродукцию картины «Герника», спросил:  Это сделали вы?  Что ответил Пикассо?

Вопрос №17

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о бомбардировке этого испанского города фашистской авиацией, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. Представитель оккупационных властей Парижа, показав репродукцию картины «Герника», спросил: Это сделали вы? Что ответил Пикассо?

Ответ:  Нет, это сделали вы.

Ответ:

Нет, это сделали вы.

Вопрос №18 Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса о процессе производства первой атомной бомбы, его спросили:   можно ли как-нибудь защититься от действия атомной бомбы?  Конечно, — с уверенностью сказал физик.  А что же это за средство?

Вопрос №18

Когда известный специалист в области атомной энергии доктор Роберт Оппенгеймер, делал сообщение членам комитета американского конгресса о процессе производства первой атомной бомбы, его спросили:  можно ли как-нибудь защититься от действия атомной бомбы? Конечно, — с уверенностью сказал физик. А что же это за средство?

Ответ:  «Мир».

Ответ:

«Мир».

Литература: 1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения»,М.2004. 2.Под ред.В.Бутромеева Энциклопедия школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна.М. «ОММА-ПРЕСС».1999.

Литература:

1.Современная редакция текста О.В.Касаткина, Православный мир, «Круг чтения»,М.2004.

2.Под ред.В.Бутромеева Энциклопедия школьника«Всемирная история в лицах. От Гомера до Эйнштейна.М. «ОММА-ПРЕСС».1999.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Поиски истины"

Автор: Аблаева Наталья Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока:поиск информации в сети "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-poisk-informatsii-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412155312"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация по казахской литературе на тему "Міржа?ып Дулат?лы" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-po-kazakhskoi-litieraturie-na-tiemu-mirzhak-yp-dulatu-ly"
    ["file_id"] => string(6) "206079"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430109079"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства