kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Лук - зелёный друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа учащихся 4 класса о происхождении и пользе лука.

  • Задачи:
  • Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
  • Проявить творчество мышления
  • Научиться элементам поисковой работы
  • Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лук - зелёный друг"»

Лук – зелёный друг   Устинова Л. И. ученики 4-А класса ОШ №25г. Енакиево 2016 – 2017 уч.год

Лук – зелёный друг

Устинова Л. И.

ученики 4-А класса

ОШ №25г. Енакиево

2016 – 2017 уч.год

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный. Исполнители – учащиеся 4 класса и учитель. Характер проекта – учебно-исследовательская работа. Цель: вырастить зелёный лук для школьной столовой, получить навык исследовательской работы
  • Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
  • Исполнители – учащиеся 4 класса и учитель.
  • Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
  • Цель: вырастить зелёный лук для школьной столовой, получить навык исследовательской работы
Задачи:  Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность: Проявить творчество мышления Научиться элементам поисковой работы Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
  • Задачи:
  • Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность:
  • Проявить творчество мышления
  • Научиться элементам поисковой работы
  • Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил зелёные перья лука в школьную столовую. Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа. Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая
  • Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.
  • Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил зелёные перья лука в школьную столовую.
  • Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа.
  • Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая
Этапы проекта  Подготовительный этап. Запуск проекта. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа. Презентация. Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
  • Этапы проекта
  • Подготовительный этап.
  • Запуск проекта.
  • Основной этап.
  • Практическая работа.
  • Экспериментально-опытная работа.
  • Презентация.
  • Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение учебника А.Савенкова “Я - исследователь”, где изложена методика. 2. Запуск проекта. Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели. 3. Основной этап. Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали учащиеся в ходе работы над проектом, а “Идти от детей” – одна из заповедей учителя .
  • 1. Подготовительный этап.
  • На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение учебника А.Савенкова “Я - исследователь”, где изложена методика.
  • 2. Запуск проекта.
  • Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели.
  • 3. Основной этап.
  • Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали учащиеся в ходе работы над проектом, а “Идти от детей” – одна из заповедей учителя .
Практическая работа

Практическая работа

  • В начале декабря мы принесли луковицы в класс. Обрезали у них верхушки. Для посадки использовали пластиковые стаканчики
Выращивание лука в зимних условиях Лук выращивали в стаканчиках с водой и в  горшках с землёй.

Выращивание лука в зимних условиях

Лук выращивали в стаканчиках с водой и в

горшках с землёй.

Изучали условия для роста лука Луку, как и любому растению, нужны свет, тепло, воздух, вода.

Изучали условия для роста лука

Луку, как и любому растению, нужны свет,

тепло, воздух, вода.

Групповая работа над созданием проекта  « Лук – зелёный друг»

Групповая работа над созданием проекта « Лук – зелёный друг»

Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.

Искали интересный материал о луке в

различных справочниках, энциклопедиях.

Поиск нового – увлекательное занятие

Поиск нового – увлекательное занятие

Из истории лука

Из истории лука

  • Это лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

У нас лук получил широкое распространение ещё в 8 веке Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.

У нас лук получил широкое распространение ещё в 8 веке

Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.

Условия роста лука  Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

Условия роста лука

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при

положительной температуре,

близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

Лук от семи недуг У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Лук от семи недуг

У лука есть особые летучие

вещества – фитонциды,

убивающие многие виды болезнетворных микробов.

Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Лук в народном творчестве  Загадки Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу.

Лук в народном творчестве

Загадки

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.

Говорят, я горький, Говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю я слово. Ешьте меня всяким – Будете здоровы.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким –

Будете здоровы.

Пословицы о луке

Пословицы о луке

  • Лук от семи недугов лечит.
  • Лук семь недугов изводит.
  • Попросту, без луку, на крестьянскую руку.
  • Лук да баня всё правит.
Запомни Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком лечим мы недуг. И не враг он нам, а друг.

Запомни

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Результативность проекта

Результативность проекта

  • Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.
  • Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
  • Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Список используемой литературы

Список используемой литературы

  • Брылёв В.А. «Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные»
  • Демидова М.Ю. Естественно – научные проекты.- М.: Школьная пресса, 2005
  • Журнал–сборник “Читаем, учимся, играем” № 5, 1999 г. Лисянский Б., Ладыгина Г. “Разновидности лука” - М.: ООО “Издательство Астрель”, 2002
  • Панкеев И.А.Энциклопедия этикета. – М.:ОЛМА – ПРЕСС, 2003
  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000г. № 1, 4
  • Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. Изд. “Учебная литература”, 2004


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Лук - зелёный друг"

Автор: Устинова Людмила Ивановна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 423007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Лук - наш зелёный друг "
    ["seo_title"] => string(24) "luk-nash-zielionyi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "123646"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414520960"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-a-s-pushkin-u-lukomor-ia-dub-zielionyi"
    ["file_id"] => string(6) "117110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация на тему "Золотое правило нравственности"для урока "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-na-tiemu-zolotoie-pravilo-nravstviennosti-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "148537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419767027"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к докладу "Как укрепить здоровье в семье"."
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiakdokladukakukriepitzdorovievsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "319392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460816758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока  СБО по теме " Салат из овощей .Винегрет" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-sbo-po-tiemie-salat-iz-ovoshchiei-vinieghriet"
    ["file_id"] => string(6) "213512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432065821"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства