Актуальность проекта: Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых школьник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного проекта, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Проблема проекта: состоит в том, что дети младшего школьного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательной деятельности недостаточно развит. . Сроки реализации: 2недели. Объект наблюдения : овощ –репчатый лук.
Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей. Задачи:для работы с детьми1 .Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; сюжетно- ролевые игры; через изо деятельность (рисование, лепка, аппликация). 2 .Воспитывать бережное отношение к растениям. 3 .Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном. 4 . Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Задачи : для работы с родителями: 1 .Заинтересовать родителей в совместной деятельности. 2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. Для педагога:1 .Овладеть методом проекта, как технологией. 2 .Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта. Ожидаемый результат:Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.
План реализации:I Подготовительный-Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Учитель)-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). (Родители)-Посадка лука. (Родитель, дети)II Основной (практика)- Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.- Занятия с детьми: "Посадим лук",- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Учитель- в течении проекта).-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. (Учитель- в течении проекта).- Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Учитель).-Работа с раскрасками на тему "Овощи"III Заключительный.-Подведение итогов реализации проекта.(Дети, учитель, родители). -Оформление выставки рисунков детей.-Итоговое мероприятие оформление альбома «Блюда из лука»;
Гипотеза:из репчатого лука можно вырастить перья зелёного лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений( свет, тепло, вода, земля)
«Посадка лука»
ВОТ И ВЫРОС НАШ ЛУЧОК!
Рисование «Наш лучок»
Лепка «Сажаем лук»
Способы выращивания зелёного лука1 способ. Берётся баночка( стеклянная, пластиковая и т.д.), наливается в неё вода, а сверху «сажают» луковицу-репку так , чтобы её донышко с корнями оказалось в воде. Ставим на подоконник. Воду меняем 1 раз в 2 дня. Через неделю можно собирать первый урожай. 2 способ. Этот способ выращивания лука более сложный и трудоёмкий, но он позволяет вырастить достаточно много лука и обеспечить молодой зеленью всю семью. Чтобы посадить лук таким способом потребуется небольшой ящик (можно использовать цветочные горшки), земля и луковицы. В ящик насыпается земля, на расстоянии 1-1,5 см друг от друга сажаем луковицы. Обильно поливаем и ставим в тёплое место на прорастание. Как только появится первая зелень, нужно поставить на подоконник на солнечное место.
Итоги: в результате проведённой работы дети поняли , насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие познавательного интереса к объектам природы, ближайшего окружения, в частности, к луку. 3. Развитие практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук- зелёный друг». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детьми. Реализация данного проекта научила ребят сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практической деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.