Хочу рассказать о процессе написания и проведения исследовательской работы ученицей 2 класса МБОУ «Усть – Пинежская средняя общеобразовательная школа» Никитиной Анной. Её исследовательская работа называлась «Лук – наш зелёный друг!».
Время работы составило около двух месяцев. Процесс исследования и написания работы состоял из нескольких этапов, что повлекло за собой участие в этом процессе сразу нескольких человек. В исследовании, начиная с выращивания лука на зелень до подведения итогов, создания презентации, подборе материалов и данных, оформлении и сборе дополнительных сведений ребёнку помогали: классный руководитель Малькова Т.В., учитель биологии Головкова Т.А., фельдшер Гурьева Е.С., учитель английского языка и начальных классов Никитина С.А., учитель информатики Никитин С.В. (двое последних ещё как и родители). Таким образом одного ребёнка сопровождали пять человек, каждый на своём этапе работы.
В процессе работы были проведены эксперименты, изучена литература, данные из интернета. Большим подспорьем явилось то, что второклассники уже второй год работали на компьютерах, в рамках национального проекта (все школы района оснащены компьютерами для начальной школы) и благодаря факультативу по информатике в начальной школе (требования ФГОС). Со стороны руководителей требовалось только консультирование и помощь по некоторым вопросам. После выполнения работы у ребёнка появилось желание наиболее полно изучить строение лука, пришлось приобрести цифровой микроскоп. Но, к сожалению, работа не нашла продолжения на следующий год, была выбрана другая тема (про кошек).
Практическим выходом явилось выступление на школьных Ломоносовских чтениях, на кустовых Ломоносовских чтениях в Луковецкой СОШ и на районных Ломоносовских чтениях в с. Холмогоры.