В данное презентации представлена работа коучинга на тему: "Критериальное оценивание". Данная тема является актуальной в свете внедрения "Новых подходов в образонании и обучении", поможет педагогам разобраться с трудностями внедрения дискрипторов оценивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация коучинга "Критериальное оценивание"»
Критериальное оцениваниекак новая технология обучения
Коучинг для педагогов
Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. Задачи:
1
Выявить уровень знаний учителей по данной проблеме.
Рассмотреть различные подходы к оцениванию учебных
достижений школьников.
2
Обосновать необходимость критериального
оценивания знаний, показать значимость
критериального оценивания для учителей и для
учеников.
3
Научить разрабатывать критерии оценивания
4
Деление на группы
Правила работы в группе
Уметь активно слушать и слышать
Придерживаться регламента
Уважать мнение каждого
Каждый ответственен за общий результат
Уметь сопереживать, помогать,
поддерживать
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Виды критериального оценивания
Критериальное оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание
Формирующее (текущее) оценивание
Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.
Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).
Алгоритм критериального оценивания
Определение цели работы
Разработка критериев
Шаги
к успеху
Оценочная деятельность по инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности
Задания группам
1 группа – критерии оценивания работы в группе
2 группа – критерии оценивания домашнего задания
3 группа – критерии оценивания на этапе закрепления
4 группа - критерии оценивания доклада, реферата сообщения
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет входе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Практическая значимость критериального оценивания
Оценивается только работа учащегося;
Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.
Критериальное оценивание позволяет
Учителям:
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
Улучшить качество преподавания;
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Критериальное оценивание позволяет
Учащимся:
Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Критериальное оценивание позволяет
Родителям:
Получать доказательства уровня обученности ребенка;
Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.
Анкета для участников коучинга
Считаете ли вы, что владеете приемами критериального оценивания в полной мере?
Действительно ли те виды оценивания, которые вы используете на уроке, способствуют развитию интеллекта учеников?
Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать критериальное оценивание?
ВЫВОДЫ
1. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания.
2. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным.
3. Критерии оценивания должны быть понятными учащимся.
4. При формативном оценивании необходимо использовать не более 3 критериев.
5. Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ.
6. Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися .