На сегодняшний день пятибальная система оценивания недостаточно. Сегодня мы лолжны учащихся научить оценивать друг друга объективно Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация на коучинг "критериальное оценивание" »
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
УСАБЕКОВА Г.З.
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.
ВИДЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Система критериального оценивания учащихся включает в себяформирующиеиконстатирующиеотметки.
Формирующее оценивание
Повседневная работа
Устранение пробелов и недочетов
Количество вне регламента
Без учета при итоговой отметке
Текущий уровень усвоения знаний и навыков
Суммативное оценивание
Результаты констатирующих работ - основа для итоговой отметки
Использование максимального количества критериев
Работы не переписываются
Выполнение в классе при учителе
Описание-дескриптор (рубрикатор)
РУБРИКА
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
КРИТЕРИЙ
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
ДЕСКРИПТОР
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
РУБРИКА – КРИТЕРИЙ - ДЕСКРИПТОР
Рубрики показывают, зачем ребенок учится
Критерии показывают, чему он должен научиться
Дескрипторы показывают , как он это сможет достичь наилучшего результата
Критерии для оценивания учебных достижений учащихся по физике