kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к внеклассному мероприятию "Тайна нашей памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию "Тайна нашей памяти" для учащихся 8, 9 классов общеобразовательных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "Тайна нашей памяти"»

Тайны нашей памяти

Тайны нашей памяти

Что такое память?

Что такое память?

Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов.

Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов.

Память для нас - загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно важное, испаряется из памяти? Почему мы одно помним, другое забываем? Почему задача, которую никак не удается решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается. За этим почему сразу же следует «как».

Память для нас - загадка! Почему, казалось бы пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, бесспорно важное, испаряется из памяти? Почему мы одно помним, другое забываем? Почему задача, которую никак не удается решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается. За этим почему сразу же следует «как».

Память - это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал. Память - чудесное свойство мозга, позволяющее неизмеримо повысить КПД учения, без информации, которую сохраняет память, нельзя расширить и углубить представление об окружающем мире.

Память - это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал.

Память - чудесное свойство мозга, позволяющее неизмеримо повысить КПД учения, без информации, которую сохраняет память, нельзя расширить и углубить представление об окружающем мире.

Как улучшить свою память?  Какие способы запоминания наиболее эффективны?  Как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове?
  • Как улучшить свою память?
  • Какие способы запоминания наиболее эффективны?
  • Как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове?
Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или даже «Знаете, у меня вовсе  нет никакой памяти». Конечно, это преувеличение. Представьте, что было бы с человеком, если  бы он и в самом деле совсем утратил память.

Случается слышать от иных людей: «У меня плохая память», или даже «Знаете, у меня вовсе нет никакой памяти». Конечно, это преувеличение. Представьте, что было бы с человеком, если бы он и в самом деле совсем утратил память.

Экспресс-диагностика  Сколько предметов вы запомните за 1 минуту?

Экспресс-диагностика Сколько предметов вы запомните за 1 минуту?

Знаете ли вы, что… Римский император Юлий Цезарь помнил имена всех своих 30000 легионеров  Римский философ Сенека, один раз услышав 2000 отдельных слов, мог повторить их в том же порядке Моцарт мог точно записать сложную музыкальную пьесу, услышанную один раз

Знаете ли вы, что…

Римский император Юлий Цезарь помнил имена всех своих 30000 легионеров

Римский философ Сенека, один раз услышав 2000 отдельных слов, мог повторить их в том же порядке

Моцарт мог точно записать сложную музыкальную пьесу, услышанную один раз

Подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека измеряется огромной величиной 10 в двадцатой степени бит, что соответствует информационному фонду библиотеки имени ЛЕНИНА, насчитывающему 25 миллионов книг, брошюр и статей.

Подсчитано, что ёмкость индивидуальной памяти обычного человека измеряется огромной величиной 10 в двадцатой степени бит, что соответствует информационному фонду библиотеки имени ЛЕНИНА, насчитывающему 25 миллионов книг, брошюр и статей.

Виды памяти слуховая смешанная  моторная (двигательная) зрительная

Виды памяти

слуховая

смешанная

моторная

(двигательная)

зрительная

Зрительная память Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать  (китайская пословица) Данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче  запоминает и воспроизводит

Зрительная память

Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать

(китайская пословица)

Данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит

Слуховая память Данный вид памяти харак-теризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно .

Слуховая память

Данный вид памяти харак-теризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно .

Двигательная память Двигательная память пред-ставляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.

Двигательная память

Двигательная память пред-ставляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.

Смешанная память Смешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти, по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать учебный материал разными способами: путем его прослушивания, чтения, рассматривания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.

Смешанная память

Смешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти, по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать учебный материал разными способами: путем его прослушивания, чтения, рассматривания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.

Сочетание разных видов памяти ради одной цели Многие учат таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда работают все три вида памяти: моторная (пишем и запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая (заучиваем на слух).

Сочетание разных видов памяти ради одной цели

Многие учат таблицу умножения, переписывая

и проговаривая ее про себя.

Тогда работают все три вида

памяти: моторная (пишем и

запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая

(заучиваем на слух).

При слуховой памяти надо:

При слуховой памяти надо:

  • внимательно слушать других;
  • читать дома учебный материал вслух;
  • работать в тишине, чтобы посторонние звуки не отвлекали вас;
  • стараться рассуждать вслух, даже когда вы один
У кого хорошая зрительная память, лучше:

У кого хорошая зрительная память, лучше:

  • учебный материал читать самому, а не слушать других;
  • если же слушаешь рассказ других, кратко фиксировать услышанное на бумаге;
  • внимательно рассматривать в учебнике иллюстрации, схемы, карты, таблицы;
  • в тетрадях в собственных записях подчеркивать основное цветной пастой, ставить свои знаки внимания, пометки (например, восклицательный или вопросительный знак, значки плюс и минус) Это поможет лучше усвоить текст.
Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание при помощи слуха, зрения и движения. Такое запоминание дает лучший результат.

Смешанный вид памяти присущ почти всем людям. Это одновременное запоминание при помощи слуха, зрения и движения. Такое запоминание дает лучший результат.

При двигательной памяти надо:

При двигательной памяти надо:

  • всегда работать с карандашом в руках, подчеркивать, выписывать, составлять план;
  • цифровой материал оформлять в виде таблиц, графиков, схем;
  • при изучении материала дома все возможное проделать своими руками - опыты, примеры, чертежи, схемы, рисунки .
Развиваем память, тренируя внимание Найдите 10 отличий

Развиваем память, тренируя внимание

Найдите 10 отличий

А. С. Пушкин М. И. Кутузов С. В. Ковалевская В. В. Терешкова Екатерина Великая Дж. Бруно Пётр I М. В. Ломоносов А. В. Вампилов Шекспир

А. С. Пушкин

М. И. Кутузов

С. В. Ковалевская

В. В. Терешкова

Екатерина Великая

Дж. Бруно

Пётр I

М. В. Ломоносов

А. В. Вампилов

Шекспир

2 3 4 1 7 6 5 10 8 9

2

3

4

1

7

6

5

10

8

9

Количество верных ответов умножаем на 10%. Это и будет % возможного запоминания с помощью зрительной памяти .

Количество верных ответов умножаем на 10%. Это и будет % возможного запоминания с помощью зрительной памяти .

2 опыт . Диктант - я 4 раза читаю в одном и том же порядке 20 слов. Вы слушаете, запишите в строчку любое количество этих слов. Количество верно записанных слов умножают на 5%. Это и есть объем слуховой памяти.

2 опыт . Диктант - я 4 раза читаю в одном и том же порядке 20 слов. Вы слушаете, запишите в строчку любое количество этих слов. Количество верно записанных слов умножают на 5%. Это и есть объем слуховой памяти.

Узбек, автобус лапша, картина, сердце, любовь, ножницы, масло, обувь, книга, конфета, глагол, туфли, число, война, кресло, уроки, снег, подруга, яблоко.

Узбек, автобус лапша, картина, сердце, любовь, ножницы, масло, обувь, книга, конфета, глагол, туфли, число, война, кресло, уроки, снег, подруга, яблоко.

3 опыт . Числовой ряд - я диктую, вы пишите 4 раза подряд, каждый раз загибая листочек вниз. 5раз вы пишите по памяти.

3 опыт . Числовой ряд - я диктую, вы пишите 4 раза подряд, каждый раз загибая листочек вниз. 5раз вы пишите по памяти.

3, 14, 15, 92, 6, 11, 58, 13, 49, 51

3, 14, 15, 92, 6, 11, 58, 13, 49, 51

Количество правильно выписанных цифр умножат на 10%, это и будут возможности вашей смешанной памяти.

Количество правильно выписанных цифр умножат на 10%, это и будут возможности вашей смешанной памяти.

А сейчас самое сложное задание, проверим, как вы умеете фантазировать. К любому выражению, которые я прочитаю, а затем вы прочитаете один раз сами, сделайте набросок карандашом и подпишите. На это задание даётся три минуты.

А сейчас самое сложное задание, проверим, как вы умеете фантазировать. К любому выражению, которые я прочитаю, а затем вы прочитаете один раз сами, сделайте набросок карандашом и подпишите. На это задание даётся три минуты.

1. Туманное утро  2. Дорогой подарок  3. Ласковый май  4. День рождения  5. Кривое зеркало  6. Плечо друга  7. Постельный режим  8.Открытая книга

1. Туманное утро 2. Дорогой подарок 3. Ласковый май 4. День рождения 5. Кривое зеркало 6. Плечо друга 7. Постельный режим 8.Открытая книга

Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения  (К. Д. Ушинский)

Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения

(К. Д. Ушинский)

Гимнастика для улучшения памяти

Гимнастика для улучшения памяти

  • На листочке сверху вниз расположены цифры от 1 до 20. Пишем столбиком:
  • за одну минуту 20 слов на букву В;
  • за 1 минуту 20 любых мужских имен;
  • за одну минуту пишем подряд буквы алфавита и женское имя на эту букву;
  • 20 любых блюд или того, что можно съесть;
  • быстро пишем числа от 100 до 1, пропуская те, что делятся на 5;
  • названия любых городов мира
Семь золотых правил  1. Думай, не зубри, ищи смысл.  2. Зачем учить? Интерес переходит в результат.  3. Не перегружайся.  4. Настройся на работу.  5. Не учи подряд похожее.  6. Борись с забывчивостью! Оглянись вокруг, запомни обстановку, в которой происходит событие.  7. Учи все!

Семь золотых правил 1. Думай, не зубри, ищи смысл. 2. Зачем учить? Интерес переходит в результат. 3. Не перегружайся. 4. Настройся на работу. 5. Не учи подряд похожее. 6. Борись с забывчивостью! Оглянись вокруг, запомни обстановку, в которой происходит событие. 7. Учи все!

Чтобы память не подводила   Старайся не переутомляться.

Чтобы память не подводила

  • Старайся не переутомляться.

  • Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода.
Чтобы память не подводила   Старайся употреблять в пищу больше фруктов Меньше ешь солёного и сладкого Не употребляй алкоголь  и не кури

Чтобы память не подводила

  • Старайся употреблять в пищу больше фруктов
  • Меньше ешь солёного и сладкого
  • Не употребляй алкоголь

и не кури

Чтобы память не подводила   Старайся не получать травм головы Для этого не участвуй  в драках!

Чтобы память не подводила

Старайся не получать

травм головы

Для этого не участвуй

в драках!

Будь строителем своей памяти!

Будь строителем своей памяти!

В озможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя, делая усилия над собой. Это непросто, но как начинаешь себя уважать, когда преодолеешь свою лень, пассивность, равнодушие! Вот из таких маленьких побед и складывается характер.

В озможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, постоянно совершенствуя себя, делая усилия над собой. Это непросто, но как начинаешь себя уважать, когда преодолеешь свою лень, пассивность, равнодушие! Вот из таких маленьких побед и складывается характер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к внеклассному мероприятию "Тайна нашей памяти"

Автор: Чайникова Татьяна Викторовна

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 458008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конференция "Памяти Гагарина" "
    ["seo_title"] => string(33) "konfierientsiia-pamiati-gagharina"
    ["file_id"] => string(6) "150102"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420397096"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Выучи русский язык" "
    ["seo_title"] => string(20) "vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "236486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444070056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства