kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция "Памяти Гагарина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ  «Лозовская общеобразовательная основная школа Ровеньского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общешкольная конференция

 

«Памяти  Гагарина»

 

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовила:

учитель физики

                                                                                                       Векленко С.И.               С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

 

Памяти Гагарина

Цели и задачи:                                                                                                  

  • Обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине.
  • Развитие познавательного интереса и устной речи учащихся, коммуникативных способностей.
  • Воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ. Мотивация учения и чтения художественной литературы.

Оборудование: Компьютер, мультипроектор, диск (презентация),

Вступительное слово учителя: Полет Юрия Гагарина - это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались, но потом сказали: этого мало!

Ученые, космонавты и впредь будут вести наступление на тайны природы, "завоевывая все околосолнечное пространство", как предсказывал великий Циолковский.

Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг.

С малых лет Юра тянулся к знаниям, обладал хорошей памятью. В семье Гагариных любили читать по вечерам книги. Прослушав пару раз стихотворение, мальчик начинал декламировать с выражением. В школе очень часто выступал в различных смотрах- конкурсах, в художественной самодеятельности.

Юра пошел в первый класс в 1941году, когда ему шел восьмой год. Эхо войны докатилось и до села, где жили Гагарины: стали приходить первые похоронки, слово "мобилизация" вошло в мирный деревенский быт. Все крестьяне работали для фронта за себя и за тех, кто ушел защищать Родину. Именно в это время произошло событие, которое произвело на Юрия неизгладимое впечатление и подтолкнуло его к осуществлению своей мечты.

Потом наступили тяжелые времена. В село вошли немцы. Угнали в Германию старших детей Гагариных - Валентина и Зою. Отец, подвергаясь большой опасности, передавал частям Красной Армии места заминирования. Младшие же дети - Юра и маленький Борис, вместе с другими детьми старались как могли вредить гитлеровцам: разбрасывали по дорогам гвозди, битые бутылки, прокалывали шину у машин, в выхлопные трубы заталкивали камни.

"Вскоре село было освобождено частями нашей армии, вспоминает Анна Тимофеевна Гагарина, - 9 марта, в Юрин день рождения, был сделан самый желанный подарок: возобновились занятия в школе.

В школе организовывался технический кружок. Вместе с ребятами смастерив летающую модель самолета с бензиновым моторчиком, Юра с восхищением наблюдал за полетом. Именно в то время руководитель кружка дал Юре почитать книгу о жизни К. Э. Циолковского которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.

"Любовь к этому человеку, восхищение его одержимостью, страстностью, бескорыстное служение идее космических полетов пронес сын через всю жизнь:" - писала в своих воспоминаниях о детских годах Юрия Гагарина его мать.

Вскоре, в 1949 году, Юра с отличием заканчивает 6 класс. Стремясь к независимости, чтобы как-то помочь семье материально, едет в Москву, и опять же сдав все экзамены на "отлично", поступает в ремесленное училище на литейщика.

Вскоре Юра поступает в вечернюю школу. Работать и учиться ему было тяжело, но он стремительно шел к намеченной цели. Он переводится в Саратовский индустриальный техникум, с блеском сдав все экзамены. В 1955 году поступает в аэроклуб и вскоре совершает свой первый полет на Як – 18.

С отличием закончив техникум, Юрий в этом же году получает направление от районного аэроклуба ДОСААФ для дальнейшего обучения в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище.

А время шло. Настали и счастливые события. Гагарин надел форму лейтенанта авиации.

Одновременно с подготовкой Юрия Гагарина к полету готовился и космический корабль.

Конечно, "Восток-1" отличается от последующих кораблей, но основные принципы те же. Космический корабль состоит из двух отсеков. Первый - "жилой". Это кабина пилота с рабочей аппаратурой. Второй отсек - с тормозной установкой, которая обеспечивает посадку корабля.

Самый большой предмет в кабине - кресло. В него вмонтирована катапульта, схожая с теми, что имеются на реактивных самолетах. По команде кресло с человеком отделяется от корабля. Кроме катапульты, в кресло вмонтирована спасательная лодка, запас провизии, рация для связи, аптечка.

День перед полетом был отведен для полного отдыха. Спать легли в девять вечера. В половине шестого утра разбудил врач.

Юрию Гагарину помогли надеть скафандр. У подножия ракеты - огромного, устремленного в небо сооружения - попрощался с провожающими и на лифте поднялся к вершине ракеты.

Конечно, Гагарин волновался - только робот не волновался бы в такие минуты и в такой обстановке. Но вместе с тем был уверен, что полет завершится успешно, что ничего такого, что не предвидели бы наши ученые и техники, не случится.

"Мне предстояло снова стать пионером, - говорил Гагарин,- первым человеком, оторвавшимся от земли, преодолевшим власть ее тяготения. Из всех дерзких человеческих мечтаний это, конечно, испокон веков считалось самым несбыточным, самым сказочным".

Именно в этот решающий момент своей жизни Юрий выходит на финишную прямую: приложив неимоверные усилия, собрав в кулак всю свою силу воли, в 27 лет покоряет космическое пространство.

Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут.

12 апреля 1961 года все радиостанции мира, прервав, свои передачи, возвестили: "В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля - Юрий Гагарин:"

"Сразу же начали расти перегрузки, - вспоминал Юрий Алексеевич, - я буквально был вдавлен в кресло. Как только "Восток" пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега.

Самым красивым зрелищем был горизонт - окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному:"

В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, Гагарин увидел багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.

Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут. Именно столько понадобилось времени космонавту, чтобы облететь Землю и доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности безграничны:

В 10 часов 55 минут "Восток" благополучно опустился на поле колхоза "Ленинский путь" у деревни Смеловки на саратовской земле, в от центра Энгельса, в к югу от Саратова. С тех пор место приземления стали называть гагаринским полем.

В первом же интервью после приземления Юрий Алексеевич сказал: "Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс: полететь на Луну:". Он продолжал, не останавливаясь на достигнутом, идти к своей цели. С блеском окончил академию имени Жуковского, упорно работал над своим профессиональным мастерством. Очередной учебно-тренировочный полет в 1868 году на истребителе МИГ - 15 по непонятным до сих пор причинам закончился трагически: погибли два летчика-испытателя Юрий Гагарин и Владимир Серегин. На месте гибели истребителя близ владимирской деревеньки Новоселово стоит памятный обелиск Гагарину, в силу трагической случайности, так и не суждено было увидеть Марс, побывать на Луне - вместо него это сделали другие космонавты. Но именно Гагарин проложил дорогу во млечном пространстве, об этом человечество будет помнить всегда.

Вопросы:

Какие черты характера помогли мальчику осуществить свою мечту стать летчиком?

Есть ли у тебя заветная мечта, кем бы ты хотел стать? Твои первые шаги к осуществлению задуманного?

Писателю Шолохова было 23 года, когда он написал роман "Тихий Дон"; 26-летний Эйнштейн открыл теорию относительности; Гагарин в 27 лет совершил первый полет в космическое пространство. Есть ли у тебя желание оставить свой след в истории человечества? Если - да, то сколько времени понадобится тебе для достижения свое цели; если - нет, объясни почему.

Список использованной литературы:

1.Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005г.

2.Гагарин Ю.А. Вижу Землю: - М.: Детская литература, 1976г.

3.Гагарина А.Т. Слово о сыне. - М.: Молодая гвардия, 1986.

4.Голованов Я. Впервые в мире. Комплект открыток. - М.: Плакат, 1987г.

5.Титов Г.С. Голубая моя планета. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1988г.

 

 

Просмотр содержимого документа
«конференция "Памяти Гагарина" »

МБОУ «Лозовская общеобразовательная основная школа Ровеньского района Белгородской области»










Общешкольная конференция


«Памяти Гагарина»







Подготовила:

учитель физики

Векленко С.И. С.Н.














2014 год





Памяти Гагарина

Цели и задачи:                                                                                                  

  • Обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине.

  • Развитие познавательного интереса и устной речи учащихся, коммуникативных способностей.

  • Воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ. Мотивация учения и чтения художественной литературы.

Оборудование: Компьютер, мультипроектор, диск (презентация),

Вступительное слово учителя: Полет Юрия Гагарина - это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались, но потом сказали: этого мало!

Ученые, космонавты и впредь будут вести наступление на тайны природы, "завоевывая все околосолнечное пространство", как предсказывал великий Циолковский.

Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг.

С малых лет Юра тянулся к знаниям, обладал хорошей памятью. В семье Гагариных любили читать по вечерам книги. Прослушав пару раз стихотворение, мальчик начинал декламировать с выражением. В школе очень часто выступал в различных смотрах- конкурсах, в художественной самодеятельности.

Юра пошел в первый класс в 1941году, когда ему шел восьмой год. Эхо войны докатилось и до села, где жили Гагарины: стали приходить первые похоронки, слово "мобилизация" вошло в мирный деревенский быт. Все крестьяне работали для фронта за себя и за тех, кто ушел защищать Родину. Именно в это время произошло событие, которое произвело на Юрия неизгладимое впечатление и подтолкнуло его к осуществлению своей мечты.

Потом наступили тяжелые времена. В село вошли немцы. Угнали в Германию старших детей Гагариных - Валентина и Зою. Отец, подвергаясь большой опасности, передавал частям Красной Армии места заминирования. Младшие же дети - Юра и маленький Борис, вместе с другими детьми старались как могли вредить гитлеровцам: разбрасывали по дорогам гвозди, битые бутылки, прокалывали шину у машин, в выхлопные трубы заталкивали камни.

"Вскоре село было освобождено частями нашей армии, вспоминает Анна Тимофеевна Гагарина, - 9 марта, в Юрин день рождения, был сделан самый желанный подарок: возобновились занятия в школе.

В школе организовывался технический кружок. Вместе с ребятами смастерив летающую модель самолета с бензиновым моторчиком, Юра с восхищением наблюдал за полетом. Именно в то время руководитель кружка дал Юре почитать книгу о жизни К. Э. Циолковского которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.

"Любовь к этому человеку, восхищение его одержимостью, страстностью, бескорыстное служение идее космических полетов пронес сын через всю жизнь:" - писала в своих воспоминаниях о детских годах Юрия Гагарина его мать.

Вскоре, в 1949 году, Юра с отличием заканчивает 6 класс. Стремясь к независимости, чтобы как-то помочь семье материально, едет в Москву, и опять же сдав все экзамены на "отлично", поступает в ремесленное училище на литейщика.

Вскоре Юра поступает в вечернюю школу. Работать и учиться ему было тяжело, но он стремительно шел к намеченной цели. Он переводится в Саратовский индустриальный техникум, с блеском сдав все экзамены. В 1955 году поступает в аэроклуб и вскоре совершает свой первый полет на Як – 18.

С отличием закончив техникум, Юрий в этом же году получает направление от районного аэроклуба ДОСААФ для дальнейшего обучения в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище.

А время шло. Настали и счастливые события. Гагарин надел форму лейтенанта авиации.

Одновременно с подготовкой Юрия Гагарина к полету готовился и космический корабль.

Конечно, "Восток-1" отличается от последующих кораблей, но основные принципы те же. Космический корабль состоит из двух отсеков. Первый - "жилой". Это кабина пилота с рабочей аппаратурой. Второй отсек - с тормозной установкой, которая обеспечивает посадку корабля.

Самый большой предмет в кабине - кресло. В него вмонтирована катапульта, схожая с теми, что имеются на реактивных самолетах. По команде кресло с человеком отделяется от корабля. Кроме катапульты, в кресло вмонтирована спасательная лодка, запас провизии, рация для связи, аптечка.

День перед полетом был отведен для полного отдыха. Спать легли в девять вечера. В половине шестого утра разбудил врач.

Юрию Гагарину помогли надеть скафандр. У подножия ракеты - огромного, устремленного в небо сооружения - попрощался с провожающими и на лифте поднялся к вершине ракеты.

Конечно, Гагарин волновался - только робот не волновался бы в такие минуты и в такой обстановке. Но вместе с тем был уверен, что полет завершится успешно, что ничего такого, что не предвидели бы наши ученые и техники, не случится.

"Мне предстояло снова стать пионером, - говорил Гагарин,- первым человеком, оторвавшимся от земли, преодолевшим власть ее тяготения. Из всех дерзких человеческих мечтаний это, конечно, испокон веков считалось самым несбыточным, самым сказочным".

Именно в этот решающий момент своей жизни Юрий выходит на финишную прямую: приложив неимоверные усилия, собрав в кулак всю свою силу воли, в 27 лет покоряет космическое пространство.

Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут.

12 апреля 1961 года все радиостанции мира, прервав, свои передачи, возвестили: "В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля - Юрий Гагарин:"

"Сразу же начали расти перегрузки, - вспоминал Юрий Алексеевич, - я буквально был вдавлен в кресло. Как только "Восток" пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега.

Самым красивым зрелищем был горизонт - окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному:"

В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, Гагарин увидел багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.

Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут. Именно столько понадобилось времени космонавту, чтобы облететь Землю и доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности безграничны:

В 10 часов 55 минут "Восток" благополучно опустился на поле колхоза "Ленинский путь" у деревни Смеловки на саратовской земле, в от центра Энгельса, в к югу от Саратова. С тех пор место приземления стали называть гагаринским полем.

В первом же интервью после приземления Юрий Алексеевич сказал: "Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс: полететь на Луну:". Он продолжал, не останавливаясь на достигнутом, идти к своей цели. С блеском окончил академию имени Жуковского, упорно работал над своим профессиональным мастерством. Очередной учебно-тренировочный полет в 1868 году на истребителе МИГ - 15 по непонятным до сих пор причинам закончился трагически: погибли два летчика-испытателя Юрий Гагарин и Владимир Серегин. На месте гибели истребителя близ владимирской деревеньки Новоселово стоит памятный обелиск Гагарину, в силу трагической случайности, так и не суждено было увидеть Марс, побывать на Луне - вместо него это сделали другие космонавты. Но именно Гагарин проложил дорогу во млечном пространстве, об этом человечество будет помнить всегда.

Вопросы:

Какие черты характера помогли мальчику осуществить свою мечту стать летчиком?

Есть ли у тебя заветная мечта, кем бы ты хотел стать? Твои первые шаги к осуществлению задуманного?

Писателю Шолохова было 23 года, когда он написал роман "Тихий Дон"; 26-летний Эйнштейн открыл теорию относительности; Гагарин в 27 лет совершил первый полет в космическое пространство. Есть ли у тебя желание оставить свой след в истории человечества? Если - да, то сколько времени понадобится тебе для достижения свое цели; если - нет, объясни почему.

Список использованной литературы:

  1. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005г.

  2. Гагарин Ю.А. Вижу Землю: - М.: Детская литература, 1976г.

  3. Гагарина А.Т. Слово о сыне. - М.: Молодая гвардия, 1986.

  4. Голованов Я. Впервые в мире. Комплект открыток. - М.: Плакат, 1987г.

  5. Титов Г.С. Голубая моя планета. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1988г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конференция "Памяти Гагарина"

Автор: Векленко Светлана Ильинична

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час  - проект "Великие люди России. Ю. А. Гагарин" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-proiekt-vielikiie-liudi-rossii-iu-a-gagharin"
    ["file_id"] => string(6) "108465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403703494"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
    ["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "203813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429547237"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства