Презентация по внеурочной деятельности"Я -исследователь"
Презентация по внеурочной деятельности"Я -исследователь"
Презентация поможет провести занятия по внеурочной деятельности "Я- исследователь " в 1 классе по авторской программе Р.Н. Сизовой "Учусь создавать проект".Занятия помогут научить видеть мини-проблему, правильно находить источник информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом. В презентации представлены такие понятия как проект, тема проекта, этапы работы, проблема,гипотеза, цель и задачи проекта. Представлен первый опыт исследовательской практики - визитная карточка проекта.Презентация содержит примеры детских работ по исследовательской практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеурочной деятельности"Я -исследователь"»
Внеурочная деятельность «Я - исследователь»
По авторской программе «Учусь создавать проект» Авторы: Р.Н.Сизова,Р.Ф. Селимова
Занятия помогут научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Содержание курса 1 класс Тренинг
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби.
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.
Как собирать материал? Твои помощники.
Этап.
Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза. Предположение. Играем в предположения.
Цель проекта.
Задача проекта.
Выбор нужной информации.
Интересные люди твои помощники.
Продукт проекта. Виды продукта.
Макет.
Выбор темы проекта
О чём я хочу больше всего рассказать своим друзьям?
* о любимой игрушке;
* об интересной книге;
* о домашнем питомце;
* о компьютерных играх.
А вы, о чём хотите рассказать?
Краткое содержание моего сообщения- это и есть
темамоего будущего проекта!
Угадай тему проекта моей подруги.
У меня живёт озорной кот Кузя. Я очень люблю с ним играть в различные игры, особенно в прятки. Моё укромное место - под столом. А Кузя любит забираться на штору. Мама строго относится к нашим играм. А нам весело!
Проект – это то, что у тебя получится после того, как ты серьёзно поработаешь над своей темой, то есть это твои идеи, мысли, замыслы.
Вы выбрали тему своего проекта?
Чтобы узнать побольше по теме проекта, надо подобрать интересный материал. Чтобы узнать, как собирать материал по теме проекта, найдите помощников.
Помощник – тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь
Вы сделали выбор. Это ваш первый этап над проектом.
Этап - это отдельный момент какого-нибудь процесса.
У меня проблема! Сломалась машинка
Проблема – сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования
Для решения какой проблемы можно использовать эти предметы?
Подумайте, как головастик превращается в лягушку?
Гипотеза –это предположение для объяснения каких-нибудь явлений.
Гипотеза нужна для решения любой задачи. Предположение –догадка, предварительное соображение или план.
Делая предположения, используй слова:
- может быть;
- предположим;
- допустим;
- возможно;
- что, если ….
Придумайте гипотезу.
Если смеются дети, ……….
Если смеются дети, ……….
Если смеются дети, ……….
Л.Н. Толстой «Чиж»
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу:
- Пора тебе, чиж, петь.
- Пусти меня на волю, на воле я буду весь день петь.
Ответьте:
Кто жил у Вари?
Почему он не пел?
Какую проблему должна решить Варя?
Какая проблема у чижа?
Продолжите мысль
Если Варя выпустит чижа из клетки, то….
А что, если чиж останется в клетке?...
Допустим, Варя открыла дверцу клетки, как поведёт себя чиж?
Подумай!
Девочка Варя готовила проект. Как вы думаете, как она назвала тему своего проекта?
Какую гипотезу она выдвинула?
Цель – твоё стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить
Как вы думаете, какую цель поставила Варя, чтобы решить проблему с чижом
А у вас есть цель в учёбе?
Что такое «задачи проекта?»
Надо научиться находить пути, которые помогут справиться с проблемой, достичь цели. Вам поможет вопрос:
Как , каким образом я это сделаю?
Задачи нужны для того, чтобы ответить на вопрос, как достичь цели.
Исследовательская практика Визитка (визитная карточка)- карточка с фамилией и сведениями о её владельце