Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 59.
Образование – высшее, квалификационная категория – первая, стаж работы 18лет.
Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 59.
Образование – высшее, квалификационная категория – первая, стаж работы 23 года.
« предки», «потомки», «родовое древо», умения объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Адаптационный этап. 1) Орг. момент 2 мин | - Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Давайте начнем его с пожелания друг другу добра. - Посмотрите, как улыбается наше солнышко, и вы тоже улыбнитесь друг другу. Я рада, что у нас отличное настроение и, что оно сохранится до конца занятия. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Потому, что говорить мы будем на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать. | - Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. (Жмут руки и садятся) Улыбаются друг другу. | Регулятивные УУД: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные УУД: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное). Познавательные УУД: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
II.Постановка темы и цели урока. 3 мин | - Ребята, вы ничего не слышите? - Откуда-то доносится странное постукивание. (Подхожу к большому яйцу). - Может быть из этого яйца? - Сейчас проверим. (Стучу по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ! - Кажется, что скоро должен кто –то вылупиться . (Развязываю бант, яйцо раскалывается, из него выходит цыплёнок). Цыплёнок: (протягивает руки и прижимается) - Ма – ма! Ма- ма! - Нет, цыплёнок, я не твоя мама. Цыплёнок: А где же моя мама? Где папа? - Ты потерял свою семью? Цыплёнок: А что такое семья? - Ребята, поможем малышу-цыплёнку? -А что мы должны будем ему рассказать и объяснить? -Верно. Сегодня мы выясним, что такое семья. Поговорим об отношениях в семье. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо. | - Слышим. - Наверное, да. - Дети смеются. - Да! - Мы должны будем рассказать о семье, о членах семьи, об отношениях между ними, родителях и детях. | Коммуникативные УУД: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
III.Повторение и актуализация знаний 4 мин. | - Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Как вы понимаете это слово? - «Семья» сколько в нем загадок, оно делится на два слова. Какие? Это семеро как я. - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите слово семья? (На доске оформлена выставка рисунков « Моя семья».) - Объясните, что вы хотели показать с помощью своих рисунков. - Ребята, рассказывающие о своей семье, будут брать из коробочки цветную полосочку, которая позже нам пригодится. Молодцы, ребята, нам очень приятно было познакомиться с вашими семьми. | Ребята отвечают на вопрос. - Семь и я. Рассказывают по рисункам о своих семьях и берут цветную полосочку. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «семья», «традиции». Уважение к своей семье, ее ценностям и традициям, радость и гордость от того, что родились и живут семье. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию |
IV. Этап открытий новых знаний. ( 15 мин) | - А теперь, ребята, которые, взяли голубые полосочки – сядьте на первый ряд, розовые – на второй, желтые – на третий. Теперь вы будете работать в этих группах Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием творческой работы « Семья вместе – душа на месте». Она будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски творческой работы. 2 этап – исправление и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю папки, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Распределите содержимое папки по группам на парте: картинки, текстовая информация к ним, заголовки. Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. Посмотрите на другие заголовки. Сколько у вас будет частей на плакате? А теперь найдите план работы, ознакомьтесь с ним. По плану есть вопросы? У вас в конце работы должен получиться результат – плакат. Из плакатов мы построим дом под крышей с названием « Семья вместе – душа на месте». Ребята, а какой смысл заключён в этой пословице? | Делятся на группы. Ученики находят и зачитывают Дети выкладывают содержимое папки 1гр .- 5 частей 2 гр. – 4 части 3 гр. – 5 частей. В семье всем хорошо если каждому хорошо, а если одному плохо, то и всем плохо. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «семья», «терпение». Уважение к своей и чужой семье, ее традициям, радость и гордость от того, что мы родились и живем в семье. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
Y.Физкультминутка. | Кто живёт у нас в квартире. | Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). | |
VI. Работа с эталоном.(8 мин) | Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь предлагаю вашему вниманию проект Уразовой Симоны « Семья – главное богатство» и сочинение « Моя семья» Пановой Валерии , также я педлагаю вашему вниманию фрагмент Ералаша, а вы, пользуясь моментом, по необходимости можете исправить или дополнить свою работу -Проект (4 мин.) - Сочинение ( 2 мин.) - Ералаш (2 мин.) Ребята, вам теперь понятно для чего нужна семья? | Дети слушают сочинение и смотрят презентацию, и проводят коррекцию работ по необходимости. - Да | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
YII. Оформление работы. YIII. Защита работ. по2 мин (6 мин) | Я вижу, что творческие работы у вас готовы. Покажите всем вашу часть работы , и защитите её. Мы построили дом, в котором живёт ваша счастливая семья, а чтобы она всегда была счастлива в семье, как и в доме должен быть крепкий фундамент. Выберите нужные кирпичи и прикрепите их к основанию дома. Молодцы ребята. | Закрепляют проект под крышу и защищают его. Крепят кирпичи. | Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию |
VIII. Рефлексия. | Ребята, дом без цветов выглядит непривлекательно, давайте посадим вокруг него цветы. Красный – было легко и интересно работать; Жёлтый – было интересно, но возникали затруднения; Синий – было трудно и неинтересно. | учащиеся крепят свои цветочки на доску | Регулятивные УУД: -оценивать свою работу. |
IX. Итог урока. | В наших силах, ребята, сделать свою жизнь счастливой. Любите свою семью, гордитесь своими родственниками, уважайте родителей, помогайте членам своей семьи. А тебе цыплёнок понятно что такое семья? | - Да, теперь я знаю, что такое семья, до свидания , я побегу её искать. | |