Проект. Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Мы любим танцевать" »
Ямало-Ненецкий Автономный округ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»
Проект
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
Подготовила: воробьёва Л.В.инструктор по физической культуреМБДОУ «ДС « Снежинка»пгт Уренгой
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста
МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
Автор проекта:Воробьёва Людмила Вячеславовна,
инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Снежинка» о
Участники проекта:дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.
Вид проекта:инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта:2014-2016 учебный год.
База реализации проекта:МБДОУ «ДС «Снежинка» старшая и подготовительная группы.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Цель проекта
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта
Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной
деятельности.
Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.
Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
Дети с желанием будут учиться танцевать
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Инновационностьпроекта
Механизм реализациипроекта
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
- анализ допроектной деятельности;
- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- подбор музыкального сопровождения;
- подготовка программно-методических условий;
- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
- пополнение развивающей среды в группе;
- организационная работа;
- работа с педагогами ДОУ ;
- работа с родителями;
- мониторинг управления качеством реализации проекта
Ресурсное обеспечение реализации проекта
Техническое обеспечение
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Телевизор
Проектор
Аудио и видеотехника
Материалы на печатной основе
Методические пособия
Музыкальный материал (ноты)
Учебно-методическая литература
Медиатека
Мультимедийные презентации
Фонограммы
Оборудование
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
костюмы для выступлений
Содержание проекта 1 этапОрганизационно-подготовительныйсентябрь – октябрь 2014г
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Изучение нормативной базы по данному направлению
-Теоретическое осмысление проекта
Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ
Диагностические карты
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Анализ условий ДОУ
Анкеты
Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
-Диагностика детей, педагогов и родителей
-Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей
Анализ анкет
-тематическое планирование работы по движению
-разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность - создание в ДОУ полноценных условий
(справка, диаграммы)
Перспективно-тематический план.
-Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
- Подбор музыкального репертуара
Модель взаимодействия педагогов.
Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
Приобретение иллюстраций,
видеоматериалов, дисков с музыкой. Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.
Мультимедийные презентации.
2 этапОсновнойноябрь 2014г – апрель 2016г
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
- кружок «Солнечные зайчики»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ
- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
- развлечения и досуги;
- план работы кружка
Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
-Консультации, семинары для педагогов и родителей;
- конспекты
- сценарии
- Информационные материалы для педагогов и родителей.
- мультимедийные презентации:
Конспекты консультаций, выступлений;
Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;
3 этап Заключительный май – июнь 2014г
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОДУКТДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Выпуск методических брошюр.
Информационный банк данных.
Видеозаписи.
Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
Презентация
Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.