Материал : глина, стеки, колпачки фломастеров, палочки, целлофановые подкладочки, вода
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.
Психологический настрой.
А сейчас, если у вас хорошее настроение –похлопайте в ладони.
Если вы любите шоколад - оближите губы.
Если у вас есть друзья – улыбнитесь.
Если вы любите танцевать – потопайте ногами.
Если вы готовы к занятию - поднимите руки.
Я вижу, вы все готовы отправиться в путешествие.
А на чем мы можем добраться туда? (ответы детей)
Молодцы ! И мы с полетим на машине времени А для этого нам надо произнести волшебные слова с закрытыми шглазами:1 2 3 4 5 в мастерской хотим мы побывать!.( Звучит музыка. Дети садятся в круг, закрывают глаза, держатся за руки со словами вверх поднимают руки). Вот мы и оказались в прошлом.
Ой, ребята, смотрите, что это такое? ( В кругу появляется коробка) Вам интересно, что в этой коробке находится? (ответы детей). Давайте аккуратно отправимся в творческую мастерскую и узнаем, что же там такое. (Дети рассаживаются на места)
(Педагог открывает коробку)
Что за диво, чудеса, посмотрите-ка сюда
Настоящую подкову
Кто-то нам принес сюда. Интересно, интересно.
А как вы думаете, с какой целью к нам сюда тайный человек положил подкову? ( Чтоб мы ее сделали?)
Вы готовы сделать такую подкову? Кстати, это еще не все. Тут еще есть что-то (собирают поэтапное изготовление на конструкторе).
Ну что, готовы к началу работы? (ответы детей)
Педагог показывает подкову.
Что это? (ответы детей) Подкова. Подковывали ноги (копыта) лошадей, иногда лошади подковы теряли. Говорят, если человек находит подковы, то это на счастье.
Потом стали специально делать подковы-сувениры, вешать их при входе в дом, как символ счастливой жизни.
-Рассмотреть форму подковы, как она может быть декорирована
-Обговорить порядок выполнения работы.
II.Практическая часть
Ребята, прежде чем нам приступить к началу работы, давайте вспомним правила ТБ при работе с глиной и инструментами. (Повторение Т.Б.)
Этапы выполнения работы
Изготовление основы (подковы)
- берем кусочек глины
-раскатываем ровный жгутик
-выкладываем на листочке бумаги дугой
-слегка прижимаем, сплющиваем
-палочками, колпачками делаем отпечатки.
2. Изготовление розочек
-отщипываем кусочки глины
-раскатываем в тонкий жгутик
-сплющиваем в ленточку
-скручиваем в розочку
3. Изготовление листьев
-отщипываем кусочки глины
-скатываем в шарик
-сплющиваем шарики, вытягиваем один кончик, формируем листики
4. Составление композиции
- украшаем подковку розочками и листьями, используя воду.
III Заключительная часть
Рефлексия. Ступеньки творчества.
У вас получились замечательные работы. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук. Ваши родные и близкие будут очень рады получить от вас такой прекрасный подарок. (Смайлики на радугу.)-проверка настроения обучающихся от занятия. Вижу у вас всех хорошее настроение. Очень рада!
Ну что, нам пора возвращаться обратно в будущее. Готовы?
Повтор слов, музыка:
1 2 3 дружно в настоящее лети.
Молодцы! До новых встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материал : глина, стеки, колпачки фломастеров, палочки, целлофановые подкладочки, вода
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас.
Психологический настрой.
А сейчас, если у вас хорошее настроение –похлопайте в ладони.
Если вы любите шоколад - оближите губы.
Если у вас есть друзья – улыбнитесь.
Если вы любите танцевать – потопайте ногами.
Если вы готовы к занятию - поднимите руки.
Я вижу, вы все готовы отправиться в путешествие.
А на чем мы можем добраться туда? (ответы детей)
Молодцы ! И мы с полетим на машине времени А для этого нам надо произнести волшебные слова с закрытыми шглазами:1 2 3 4 5 в мастерской хотим мы побывать!.( Звучит музыка. Дети садятся в круг, закрывают глаза, держатся за руки со словами вверх поднимают руки). Вот мы и оказались в прошлом.
Ой, ребята, смотрите, что это такое? ( В кругу появляется коробка) Вам интересно, что в этой коробке находится? (ответы детей). Давайте аккуратно отправимся в творческую мастерскую и узнаем, что же там такое. (Дети рассаживаются на места)
(Педагог открывает коробку)
Что за диво, чудеса, посмотрите-ка сюда
Настоящую подкову
Кто-то нам принес сюда. Интересно, интересно.
А как вы думаете, с какой целью к нам сюда тайный человек положил подкову? ( Чтоб мы ее сделали?)
Вы готовы сделать такую подкову? Кстати, это еще не все. Тут еще есть что-то (собирают поэтапное изготовление на конструкторе).
Ну что, готовы к началу работы? (ответы детей)
Педагог показывает подкову.
Что это? (ответы детей) Подкова. Подковывали ноги (копыта) лошадей, иногда лошади подковы теряли. Говорят, если человек находит подковы, то это на счастье.
Потом стали специально делать подковы-сувениры, вешать их при входе в дом, как символ счастливой жизни.
-Рассмотреть форму подковы, как она может быть декорирована
-Обговорить порядок выполнения работы.
II.Практическая часть
Ребята, прежде чем нам приступить к началу работы, давайте вспомним правила ТБ при работе с глиной и инструментами. (Повторение Т.Б.)
Этапы выполнения работы
Изготовление основы (подковы)
- берем кусочек глины
-раскатываем ровный жгутик
-выкладываем на листочке бумаги дугой
-слегка прижимаем, сплющиваем
-палочками, колпачками делаем отпечатки.
2. Изготовление розочек
-отщипываем кусочки глины
-раскатываем в тонкий жгутик
-сплющиваем в ленточку
-скручиваем в розочку
3. Изготовление листьев
-отщипываем кусочки глины
-скатываем в шарик
-сплющиваем шарики, вытягиваем один кончик, формируем листики
4. Составление композиции
- украшаем подковку розочками и листьями, используя воду.
III Заключительная часть
Рефлексия. Ступеньки творчества.
У вас получились замечательные работы. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук. Ваши родные и близкие будут очень рады получить от вас такой прекрасный подарок. (Смайлики на радугу.)-проверка настроения обучающихся от занятия. Вижу у вас всех хорошее настроение. Очень рада!
Ну что, нам пора возвращаться обратно в будущее. Готовы?